Цитата:А чем лучше, кроме калибра орудия? Масса секундного залпа уступает. Движок ненадёжен. Тогда уж Як-9К. Но и тогтопор в облаках. Не нужно путать рекордсмена с истребителем воздушного бояф. По воспоминаниям ветеранов, на малых и средних высотах неподражаем Як-3. При всей нелюбви к Яковлеву - выдающаяся машина с вполне адекватным для встречающихся задач вооружением.
Не надо рекордов, нужно выполнять поставленные командованием задачи.
Далее: Швабедиссен. Без пропаганды и героизма.
В чем уступает масса секундного залпа? 6,0 кг мало? Вопрос был что может сравнится по весу залпа со "стодевяностым". У нас только Як-9УТ. Все остальные "яшки" и "лавки" и рядом не стоят. Во время фронтовых испытаний Як-9У в 163ИАП комполка и летно-технический состав дали машине оценку "отлично". Не у среднего техника, не у среднего летчика не возникало проблем с эксплуатацией. А вот история с редуктором действительно поганая, только это больше к моторостроителям. Другое дело с "трешкой" проблем было меньше. Из "стопятого" было выжато все, дальнейшее наращивание данных истребителя было возможно лишь с установкой более мощного мотора. Улучшенная "девятка" без проблем догоняла "фоки" на вертикали, но в отличии от "третьего" не имела проблем и с догонкой в пикировании, запас прочности выше. Кроме того Як-9УТ имел возможность полевой замены мотор-пушки на любой ствол. Хоть Б-20, хоть НС-23, хоть НС-45. С последней залп - 9,0 кг. Дмитрий Лейпник в своей книге
Як-9, рядовые небес
удостоенной журналом
АвиаМастер
статьи с названием "Внимание подделка", сообщает что большинство Як-9УТ вышли с вооружением 2хБ-20, 1хНС-23. Так это же прекрасно. Отдача меньше, запас снарядов больше (75?), вес снаряда НС-23 почти вдвое перекрывает анналогичные показатели 20 мм снарядов наших и немецких пушек. Три пушки сосредоточенные вблизи оси симметрии, что обеспечит высокую кучность попаданий. эМГешки правда скорострельность имеют лучшую, за счет чего "Улучшенный Танковый" переплюнут. Но ближе всего с "фокам" серий А-7/8 именно он. Генерал-майор Захаров в своей книге
Я - стребитель
отмечает, что пилоты закончившие войну на "Улучшенных" ставили его превыше всего. Просто для другого боя этот самолет. Для, скажем так, "европейского". Вертикаль, вертикаль, ещё раз вертикаль. Вираж у него неплох, но отмечалась некая тяжеловатость, инертность. Не согласен я с определением "рекордсмен". Не зря он в Корее лучшим поршневиком красных стал (обычных Як-9 там не было, были цельнометаллические Як-9П, а это таже "У" только из дюраля). Да и кое-кто из немцев, В.Вольфрум например, его отметил:
«Наилучшими истребителями, с которыми я встречался в бою, были North American Р-51 Mustang и русские Як-9У. Оба истребителя имели ясное преимущество в характеристиках над Me-109 независимо от модификации, включая Ме-109К-4»