Forum Admin писал(а) Ноябрь 27-е, 2006 :: 4:01am: ...Именно эти "избытки" и решили бы все вопросы Яковлева с прочностью крыла, с избытком решили, столько дюралюминия для крыла не нужно. Повторюсь, катастрофы Яков после войны не уменьшились из-за разрушения крыла и только после войны это стало очевидным. И вопросы его прочности следовало решать своевременно.
Извините за литературные формы, очень трудно понять, почему по земле передвигаются алюминиевые танки, в то время, как с неба из-за его недостатка падают деревянные самолеты. Вернитесь к общим цифрам поставки и производства алюминия. Трудно понять, как первоочередную задачу по увеличению прочности крыла самого массового нашего истребителя при этом невозможно было решить. Причем, учитывая высокую должность Яковлева, и статус его, как советника Сталина.
Вот ведь упрямый Вы человек. Ладно, я человек не гордый. Раз второй раз идет ссылка на "избытки", которые Шахурин в своих мемуарах специально взял в кавычки, приходиться цитировать два абзаца целиком.
...Сошлюсь и на мнение заместителя наркома С.М.Сандлера:
"Нужно сказать, что поступающие материалы черных металлов, включая и авиатросы, оказывались по техническим характеристикам ниже наших отечественных материалов(спорно, примечание моё)
Как правило, конструкторы и руководители предприятий с большой опаской применяли эти материалы, требуя свои - отечественные., проверенные и испытанные. Поставки по ленд-лизу составляли ничтожную долю наших потребностей и существенного значения не имели, а если учесть качество и всё остальное, то и тем более".
С началом поставок по ленд-лизу связанно несколько историй, об одной из которых хотелось бы рассказать. Зная о том что к нам должны поступить какие-то грузы и ожидая их(не наблюдаю даже намека на "экономию", ждут как манны небесной)
мы однако, не всегда были уведомленны, когда точно и куда эти грузы прибудут. И вот однажды сообщают, что вблизи одного из сибирских заводов разгруженно 12 тыс. тонн дюралюминия.(два судна, не самого крупного водоизмещения)
Оказалось, груз прибыл на место, а оттуда без нашего ведома отгружен на ближайший завод. Было бы полбеды, если бы на других заводах оказалось аллюминия в достатке. А тут почти везде его запасы на исходе. Создалась пародоксальнаяситуация: считалось, что авиационные заводы имеют в избытке дюралевый лист, а заводы вот-вот могли остановиться. Нужно было эти "избытки"(В кавычках слово, обратите внимание)
срочно(о, как, СРОЧНО. Ай да "избытки")
переправить всем нуждающимся(НУЖДАЮЩИМСЯ. Хорошее слово. При "избытках")
Но, шутка, сказать, срочно переправить 12 тыс. тонн дюраля в разные концы страны!(Восклицательный знак не у меня, у Алексея Ивановича. Весной 1942 года, ВСЕЙ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, было выделенно 12 тыс. тонн дюралюминия. Притом фирменного, потомучто свой, эвакуированные заводы давать ещё не начали)
Для этого надо остановить завод в Сибири, всех рабочих использовать на погрузку, да ещё достать тысячу вагонов, так как один вагон вмещал только 12 тонн дюралюминевого листа(А вот эта цифирка прекрасно иллюстрирует как он (дюраль) оказался сваленным в одном месте. На наркомат путей сообщения орали как на остальных: "Вагоны ДАВАЙ. Под погрузку. Вот железнодорожники и "отгрузили" все в одном месте, разбирайтесь мол сами.)
Рабочие грузили алюминий во внеурочное время, даже не пришлось останавливать завод. Помогли местные партийные и советские организации.(Загадочная фраза. Ближайшие "зоны" под погрузку кинули?)
В течении недели весь алюминий прибыл по назначению.(Ещё одно замечательное слово, НАЗНАЧЕНИЕ.)
Выпуск самолетов (кроме ЯК и ЛаГГ, а позднее Ла), никто не отменял. Высчитывать модернизации текущих моделей - штука занятная, только цифирь надо не отнимать (это и без желаний конструкторов нашли где использовать), а прибавлять. И Ваши 10% - это плюс к тому что мы выплавили и получили от американцев.