Цитата:...Собственно о цифрах и противоречиях, получающихся при проведении с ними арифметических действий. Действительно вы правильно подметили, что по приведенным расчетам надо строить только деревянные самолеты и не помышлять о металлическом крыле. (Лавочкин попадает в "дураки" и т.д.). Я ждал чего-то подобного.
К сожалению, мне не ясна тональность данного отрывка. Одна маленькая запятая, а чего делает... Если это согласие, что в чем-то и я могу оказаться прав, то её не хватает после "действительно". Если вопрос..., тогда не хватает знака вопроса. Теперь по остальному:
Цитата:...Вывод Соколова про приписки вероятно не есть истина. Соколов в своих расчетах принимает не существенным расход крылатого металла на нужды других отраслей промышленности. Также не существенным принимается экономия алюминия от замены его на фанеру на советских самолетах. В предыдущем посте я и пишу, что нет данных по производству собственно дюраля...
Вывод Соколова про приписки мной в расчет и не брался. Но если (условно), взять сумарное кол-во выпущенного аллюминия немцами, и сумарное кол-во выпущенных ими же самолетов, то получиться некий (столь же условный) коофициэнт. У меня 20 целых и довольно много цифр после запятой. Если же сложить данные приводимые Соколовым и те что написали Вы, причем по максимуму, 330 тыс.т., то конкретизируется и (условная) цифра самолетов всех типов, 45,5 тыс. с копейками. Но поскольку мы с Вами помним, что ещё существовал (кроме поршней и картеров,
) также и дизель В-2, и ставился он не только на Т-34 (более 35 тыс.), но и на КВ-1 (3200 шт.), КВ-2 (250 шт.), ИС-2 (3483 шт.) и КВ-85, ИС-1, СУ-152, СУ-122, СУ-85, СУ-100, ИСУ-122, ИСУ-152 (лень искать кол-во), то цифру самолетов я преуменьшил до 30 тыс.
Цитата:Если принять в расчет объяснения Яковлева, то получается, что экономия алюминия за счет применения фанеры составила бы за всю войну более ( 4х30/2,5=48 ) 48 тыс тонн, что составляет от общей цифры 591 тыс тонн более (48/591х100=8 ) 8%. Цифра эта примерна, не отражает динамику роста выпуска самолетов за последние полтора года (на увеличение) и роста количества алюминия, пошедшего на планер (на уменьшение этой цифры).
Однако Яковлев говорит о первых 2,5 годах войны не случайно, считая их наиболее трудными в решении вопроса по нехватке алюминия. И цифра в восемь процентов экономии заставляет задуматься о целесообразности экономии в 1943 году на производстве металлического крыла. Следует также иметь в виду, Яковлев говорит о получении экономии при производстве всего планера. Также очевидным является и то, что поставки алюминия по ленд-лизу приходились на последние годы войны.
Стоп-стоп, Вы помниться написали следующее:
Из мемуаров Шахурина : "Однажды мне сообщают, что вблизи одного из сибирских заводов разгружают 12 тыс тонн дюралюминия. Оказалось, груз прибыл на место, а оттуда без нашего ведома отгружен на ближайший завод.... Нужно было эти "избытки" срочно переправить всем нуждающимся."
Вот так, образовались "избытки" в 12 тысяч тонн. Много это или мало? На эти избытки весь 42-ой год можно было выпускать цельнометаллические истребители. (9918 шт.) Процитировали мемуары Шахурина. И подсчитали даже примерную цифру истребителей. Мне пришлось в эти самые мемуары лезть и доказывать обратное, никакими "излишками" и не пахло, был бардак военного времени. Поэтому, когда А.С.Яковлев говорит о сэкономленных материалах в первые 2,5 года - это затрагивает и 1942 год. Спор вышел из-за него в основном. Это раз.
Теперь, два. На вопрос о 1943 годе и возможности установки на "Яковлев" (или "Лавочкин", мне не жалко) цельнометаллического крыла имеет ответ лежащий на поверхности, только боюсь Вы его не примете, раз у Вас такие антогонизмы к Яковлеву проявились. При отработанной технологии производства вооружения,подобное "рационализаторство" приводило к созданию дефицита аллюминия в другой области его применения. Соглашусь с
ilinav, куда и сколько в месяц использовалось материала Вы не знаете, но экономику страны усердно пинаете. Вместе с конструктором, который напрямую от неё зависит. Ко всему прочему, пиная Александра Сергеевича, Вы попутно пинаете и других (Лавочкина с Ильюшиным в частности). Не знаю, чем неугодна мысль, что делалось это не по злобе на всё человечество, а по элементарной невозможности это сделать. И я сомневаюсь, что сэкономленный материал гнил на заднем дворе.