Цитата:Зря ilinav, почитай. Я лично получил наслаждение. Правда маленькая оговорка, я их читал как журнал "Крокодил".
Бррр. Прошло то время, когда этого времени у меня было в достатке. Брезгую-с.
Цитата: Главным достижением для самолета Пашинина вероятно следует считать получение высокой скорости пикирования. Разгон на пикировании, атака и уход вверх на большой скорости. Именно эта тактика позволяла немецким асам безнаказанно сбивать наши самолеты.
Ну не такое это достижение. Ибо всякие достижение привязываются к жизни, а не наоборот.
Это немцы часто вели активный бой, и пике-горка для них во благо. А неактивный бой люфты не вели. Даже если от этого вермахту плохело.
А вот мы, обеспечивая армию, были вынужденны часто принимать невыгодный бой, с потерей иннициативы. Тут нашим самолётам были нужны не разгонные характеристики на пикировании, а динамика разгона, восходящий манёвр и горизонтальный манёвр.
Сомневаюсь что Яковлев это делал специально, но у него получился лучший истребитель под наши условияю
Цитата:Вернусь к теме вооружения: а я и не пытаюсь пинать фюзеляжное вооружение. Просто хочу заметить, что выставлять его как преимущество на наших истребителях - не совсем корректно.
Корректно. Но только с одной оговоркой - это преимущество было конкретно в наших УСЛОВИЯХ. Фюзеляжное и крыльевое вооружение имеют свои плюсы и минусы. В одних условиях будет оптимальней одно, в других другое.
Цитата: Про достаточно попасть - 10-20 пулевых пробоин задней части фюзеляжа, полученых мессершмитом (а тем более Ю-8Cool из ШКАСА - слону дробина. Даже не заметит (если управление не задето). Так что поасть не достаточно, надо попасть в уязвимое место. Вот если попасть в него, то иногда хватит и одной пули калибра 7, 62. Но тут мы возвращаемся к теме стрельбы с упреждением и знания вражеской матчасти - т.е. к рассказу о прицелах и методах обучения пилотов, выходящему за рамки беседы.
А если это не 10-20 пуль ШКАСа, а 5-10 снарядов ШВАК и пуль УБ? (вооружение ЯК)