Forum Admin писал(а) Ноябрь 23-е, 2006 :: 4:01am:Конечно же алюминий в первую очередь шел на танковые дизели В-2, тиражировавшиеся сотнями тысяч. Предвижу критику, что на основе предположений делаю выводы, но давайте попробуем посчитать, хотя бы приблизительно...
Правильно предвидите. За предположения никто думаю сильно не прицепиться, были бы опубликованны данные
почему да отчего, предпологать бы не пришлось. Можно прикинуть куда ещё крылатый металл идет кроме лонжеронов ЯКа. Даже цифирь не потребуется.
1. Силовой набор
Лавочкиных. (а куда от них денешся? Семен Алексеевич хоть и гонит свои ястребки из фанеры на общих основаниях, но металл получить тоже не дурак).
2.
Ил-2. (Самый массовый самолет, как помним). О, да, фюзеляж ему фанерный "врастили", но крылья то хочешь-не хочешь, а делай из чего пололжено. Нагрузка то будь здоров. Тогда давайте признаем и Сергея Владимировича полудурком. А, чего там, каков учитель, таков и ученик, два сапога пара. И 1941 год не показатель, "двойки" и в 1944 с фанерным хвостом и фюзеляжем гнали. Но поскольку Ильюшин не хуже нас с Вами знал, что цельнометаллический самолет лучше металло-фанерного гибрида, "десятку" опять запустили целиковой.
3.
Пе-2. Фокусы с фанерными консолями не прокатили, машину делали цельной до упора. Вес машинки у Вас в соответсвующей таблице приведен, общее кол-во выпущенных экземпляров тоже.
4.
Ил-4. Делали, не перечеркнешь. Цельнометаллический.
5.
Пе-8. Не много, но аллюминий жреть...
6.
Ер-2. А вот это фаворит маршала А.Е. Голованова, именно этой машиной он хотел насытить АДД, в частности пересадить на неё пилотов Ил-4. Кол-во, вес - в таблице с титульной страницы.
7.
Ту-2. Хорошая машина? Хорошая. Ибо? Да, опять, цельная подлая. Туполев, он же умный, он знает, что металл - это хорошо, а фанера - плохо...
8.
Ли-2. Никто не отменял производство с началом войны. Необходимость же в машине только возрастала. Вместе с массой, к слову. А американцы, они сволочи, все поголовно умные. Такую нам машину продали по лицензии, что попробуйка поизгаляйся с фанерой, себе дороже выйдет, дешевле по технологии делать.
Можно конечно впать в мелочизьм и посчитать кол-во "ишаков", "АРов", экперементальных машин. Все, что довыпускалось в ходе войны. Можно сделать прикидку потребностей на заделку пробоин в фюзеляжах, консолях всех тех еропланов, которые я назвал и не назвал. Ибо никакой страшной тайны нет, что все что у нас летало по ленд-лизу, в основной массе тоже было целиковое и фанеркой сие не залудишь.