Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Немецкие Авиабомбы (Прочитано 12481 раз)
Декабрь 31, 2004 :: 9:21pm

Miho   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 41
*
Цитировать 
Подскажите,как расшифровать маркировки немецких авиабомб.
SC,SA и т.д. по аналогии с нашими.
У нас всё просто:
ФАБ-фуг.авиац.бомба,а у них?
 
IP записан
 
Ответ #1 - Май 30, 2005 :: 8:15am
Алоха   Гость

Цитировать 
я думаю, надо словарь немецкий взять, у немцев, скорее всего, как у нас была аббревиатура.
 
IP записан
 
Ответ #2 - Июнь 3, 2005 :: 8:15am

Miho   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 41
*
Цитировать 
Не всё так просто,не всё так просто.....
 
IP записан
 
Ответ #3 - Июль 29, 2005 :: 8:15am
Французик   Гость

Цитировать 
а какие немецкие зажигательны бомбы были, во времена Второй мировой?
 
IP записан
 
Ответ #4 - Май 27, 2007 :: 12:23pm

Aleksandr   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 22
*
Цитировать 
Конкретно марки перечислять не смогу. Важно понять другое, эти бомбы очень точьно легли в свою обоснованную для того времени "нишу". Основную массу городской застройки в то время представляли капитальные каменные дома с .... деревянными перекрытиями. Это только в специальных кадрах кинохроники показывают, как бомбы очень эффективно сносят дома в городах. На самом деле положить в каждый дом бомбу соответствующего веса в городе, раскинувшемся на многие сотни квадратных километров - проблематично. А если засыпать их горящей мелочью??? Крышу пробивает (прожигает). Начинает гореть чердак, перекрытия и пошло поехало. Посмотрите кадры кинохроники ВМВ. В городах развалины - только наружные стены. Любой дом с бетонными перекрытиями становился в условиях ожесточенных уличных боев суперкрепостью. Остальные в расчет не принимались. (пример на вскидку - дом Павлова в Сталинграде). Правда, чего мы до конца не осознаем, в Питере в 41 в этой суматохе "великой катастрофы" нашлась воля и умные головы которые на эту тактику успели претворить в жизнь контртактику. На базе предприятий сельхозудобрений чего-то там изменили, подправили, и на выходе пошла смесь, при пропитывании которой чердачные перекрытия не хотели гореть, когда рядом ложили эту бонбу. В короткий срок , под контролем жесткой воли, все перекрытия Питерских домов были обработаны и подготовлены к встрече с зажигалками. Это одна из причин, почему Питер под носом у немцев на протяжении длительного срока не превратился в пустыню из битого и сожженого кирпича. Сжечь бы Люфтваффе смогло, а вот навыкладывть столько бомб крупного калибра....
Правда не встречал нигде подтверждений о том, что в Москве проделали то-же самое. Хотя с тем усердием и эффективностью, с каким строили ПВО Москвы возможно Питерский опыт тоже был применен в больших масштабах.
Кстати Амеры тоже шли по такому-же пути. А в Японии, где все постройки деревянные, им неизбежно пришлось долю таких бомб увеличить на порядок, по отношению к общему количеству выкладываемого на головы противника тоннажу.
Мы во ВМВ города с воздуха не сметали, это была не наша тема. Нам хватало реального противника на бескрайних фронтах. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #5 - Июнь 2, 2007 :: 12:23pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
Цитата:
...Это одна из причин, почему Питер под носом у немцев на протяжении длительного срока не превратился в пустыню из битого и сожженого кирпича. Сжечь бы Люфтваффе смогло, а вот навыкладывть столько бомб крупного калибра....
Была и другая. Приказом от 12 сентября 1941 года Адольфыч предписал Риттеру Вильгельму фон Леебу отложить штурм Ленинграда и немедленно отдать в распоряжение фон Бока 4-ю танковую группу (5 танковых, две моторизованные дивизии, короче все его моторы) и VIII корпус люфтваффе, оставив его ни с чем. А вот советская авиация скопившаяся в кольце, была хоть и сильно потрепана, но выставить до кучи пару сотен самолетов одновременно могла, располагая для штурмовых ударов не только истребителями, но и бомбардировщиками (пример - 125 БАП) и полноценными штурмовиками (174 ШАП). Что могли этому противопоставить гансы? Читаешь порой, приходишь в полный восторг:

...30 октября 1941 года на аэродроме Сиверская авиаразведкой обнаружено сорок бомбардировщиков и тридцать один истребитель...

Мощь! Можно конечно с Гатчинского аэродрома кой-чего поднять., кто-то под Псковом и Дно "сидит", но в условиях противодействия армейской и флотской истребительной авиации + зенитной артиллерии ПВО города...
Это они к "воздушному наступлению" на 7 ноября так готовились. А чтобы русские их наверняка ждали, ещё листовок накидали в город: "6 и 7 будем бомбить, 8-ого будете хоронить". После сентября, остатки их бомберов традиционно сидели под тем же Псковом, подальше от авиации ленинградкого фронта, Сиверская и Гатчина у наших назывались "осиными гнездами" из-за тусовавшихся там истребителей и поэтому можно осторожно предположить, что меньше сотни He-111 и Ju-88 нарисовавшихся на них в конце октября - начале ноября - это тот максимум, который они могли выставить. Этим город трудно сжечь. Да плюс им 6-ого авиация ЛФ "Боденплятте" устроила, так что замысел немцы пох#рили.


Цитата:
Правда не встречал нигде подтверждений о том, что в Москве проделали то-же самое. Хотя с тем усердием и эффективностью, с каким строили ПВО Москвы возможно Питерский опыт тоже был применен в больших масштабах...
Там 6 ИАК ПВО рассполагал приблизительно шестью сотнями истребителей из которых почти пять сотен летало, плюс остатки армейской авиации. Максимальное кол-во выставленных немцами для налетов машин "за раз" - 200. Соотношение явно не в их пользу.

Цитата:
...Мы во ВМВ города с воздуха не сметали, это была не наша тема. Нам хватало реального противника на бескрайних фронтах. Подмигивание
У нас и соответсвующего инструмента не было. Пе-8 мы практически не строили, Ер-2 только к 1944 до ума довели, да и то строился он не массово, а Ил-4 для этой цели со своей нагрузкой плохо подходил.
 
IP записан
 
Ответ #6 - Июнь 6, 2007 :: 12:23pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Наши таки пытались применить бомбардировочную авиацию для уничтожения "мирных" городов. В 1944 году было сделано несколько относительно массированных налётов на Хельсинки. Стороны разнятся в оценке целей рейдов, поставленных задачь и достигнутых результатов, но тем не менее факты налицо. Дальняя авиация была в этих рейдах задействована в полный рост. ИМХО, по результативности всё это в общем напоминало первые рейды англичан на Германию.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Июнь 16, 2007 :: 12:23pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
У А.Е.Голованова можно прочитать другую трактовку "рейда на Хельсинки". Что Сталин с самого начала был против бомбардировки финской столицы, если речь о 1944 годе, так как следствием этого становились высокие жертвы среди населения города. В результате пришли к компромисному решению распахать окресности в качестве демострации возможностей АДД ВВС КА.
Поначалу, вроде бы как и смешно этакое сейчас читать. Особенно если что-то типа И.Дроговоза на сон грядущий почитаешь. Но на второй круг ерундой это уже меньше кажеться (по крайней мере мне).
К 1944 году никто в Кремле иллюзий относительно Финляндии думаю не испытывал. Понятно было, что ни республикой, ни нашим саттелитом нам её сделать не дадут. У финов были хорошие отношения с Англией, и хоть те и из солидарности с СССР и не поставляли им вооружение с началом войны (ну, почти), разрыва дипломатических отношений тоже не было.
Начиная с 1943 года за кулисами большой войны велись дипломатические игры на предмет наиболее безболезненного выхода Финляндии из войны. Старый лис Маннергейм союзничек у германов был ещё тот, кидал их через причинное место регулярно. В 1941 году, не без подсказки англичан, запретил артобстрелы Ленинграда из дальнобойных орудий, равно как и налеты бомбардировочной авиации. Когда немцы рыпнулись окружить город вторым кольцом, финны даже не дернулись. Опять же, личное мнение, бывший офицер царской армии Маннергейм, судя по всему уже в 1941 году понял, что завязли немцы в Росси плотно и свою задачу видел чтобы юридически закрепить за Финляндией оттяпанное в 1941 году.
А вот тут СССР был непреклонен и никаких попыток в этом направлении не делал. А в 1944 году мы выкатили такие условия сдачи, что финнам поплохело. Как потом оказалось - зря, конечные договоренности были ещё жестче. Тогда нам демонстрация авиационной силы и потребовалась. Сталин мужик хитрый был. Это своих можно как подзаборную собаку пинать, а перед буржуинами можно и с человеческим лицом предстать.
Я даже больше скажу. Навещает меня порой крамольная мысль, что сопротивление финов летом 1944 года могло быть и жестче, и дольше. Косвенно на это и Маннергейм намекает, когда пишет что возможности обороны были исчерпаны не полностью. КА выступала таким образом в роли "палки-подгонялки". Окончательный раунд торговли политиков завершился и финов отправили добивать немцев на север. А мы получили аэродромы и морские базы, благодаря которым за несколько месяцев выдавили из войны Швецию.
 
IP записан
 
Ответ #8 - Февраль 20, 2008 :: 2:06pm

Shmitt   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 1
*
Цитировать 
Цитата:
Подскажите,как расшифровать маркировки немецких авиабомб.
SC,SA и т.д. по аналогии с нашими.
У нас всё просто:
ФАБ-фуг.авиац.бомба,а у них?


смотри www.airpages.ru/lw/abg.shtml
« Последняя редакция: Март 2, 2012 :: 2:02pm от Forum Admin »  

((вложенный файл удалён))
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать