Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Воздушные операции (Прочитано 7203 раз)
Май 4, 2007 :: 12:23pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
Цитата:
Уважаемые коллеги, я вообще-то "новобранец", и может-быть вообще права голоса не имею в этом разделе сайта, но хочу высказать одну мысль...
Как-то у нас крен идет в одну сторону, отдельные самолеты - это необходимо... Это фундамент. Но ведь сайт называется "Авиация....", а это род войск, операции различного Масштаба, противоборство интеллектов. Почему бы не сделать подраздел сайта, куда -бы стекался материал о таких "вещах". Три основных раздела:Мы, немцы, союзники. И далее каждый подраздел основные крупные воздушные операции - как пойдет процесс, у нас может для начала: Защита Москвы от Люфтваффе в 41-42 гг.- ведь она единственная столица, не подвергнувшаяся варварским разрушениям на таком удалении от фронта. А ведь хотели... Сталинградский котел, как крышку на него наложили по умному ...начинали учиться потихоньку, Там Кубань, строчку добавить. Каждый что знает - по этим ячейкам раскладывать (раскассировать) станет. Кто-то новые добавлять. Я думаю в итоге Всем интересно будет, когда по отдельным элементам более менее целостная картина будет постепенно проясняться. Авиация это ведь не только отдельные машины это огромный организационный боевой "организм". Изучать римскую военную мощь нельзя ведь только через призму отдельного легионера. только выстроив цепочку "легионер-центурия-манипула-когорта-легион"
можно приблизиться к истине. На мой взгляд может неплохо получиться...

Да, вы правы! Собственно разделы уже готовы, добавляем по одной строке "Воздушные операции" и с помощью скрипта выходим на новую страницу, где в левом подменю и появятся собственно операции. Нет ничего проще. Дело за "малым", собственно неаполнением.
Вот здесь мы вероятно и разместим Ваши материалы. Сайт наш позволяет размещать не канонические материалы, а если хотите статьи - мысли, наметки, с возможностью обсуждения на форуме. Ваше образование и боевой опыт вероятно и будет здесь подмогой. Добро пожаловать!
На форуме создал новый раздел : "Воздушные операции", где каждый зарегистрированный участник форума может создать любую тему и разместить свою информацию...

 
IP записан
 
Ответ #1 - Май 5, 2007 :: 12:23pm

Aleksandr   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 22
*
Цитировать 
Александр Алябьев "Хроника Воздушной войны" стр.163
".....7 октября 1941 года на Восточном фронте впервые выпал снег, Гитлер приказал командующему фон Боку продолжать наступление на Москву. Но бездорожье свело его на нет.
В середине октября из Москвы в Куйбышев были эвакуированы многие наркоматы, в том числе и авиационной промышленности. Сталин, остававшийся в столице, приказал сосредоточить 40 процентов всех ВВС перед Москвой. Тогда впервые, по меньшей мере на главном направлении, советскому военному руководству УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ ПРЕВОСХОДСТВА В ВОЗДУХЕ....."

Альбрехт Кессельринг "Люфтваффе. Триумф и поражение" (стр.137-138)
конец августа 1941 г.
"......После того, как была завершена подготовка к использованию бомбардировщиков дальнего радиуса действия, состоявшая в установке радиомаяков и концентрации собственно самолетов и бомбового запаса, в качестве главной цели пилотам дальней авиации была указана Москва. Другие цели,такие, например, как как крупные авиационные заводы в Воронеже, военные предприятия в Туле и Брянске, загруженный до предела Брянский железнодорожный узел и т. п., к которым могли подобраться лишьотдельными истребителями, да и то только в плохую погоду - были альтернативными, их мы пытались атаковать в период неблагоприятных погодных условий.
Налеты на Москву вызвали у меня БОЛЬШУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ. Сбитые экипажи приходилось окончательно вычеркивать из списков личного состава. Эффективность действий русских зенитчиков и осветителей, использовавших прожекторы, производила впечатления даже на тех наших пилотов, кому довелось летать над Англией. Кроме того, в воздухе стало появляться все больше русских истребителей, к счастью только в дневное время. Результаты бомбардировок русской столицы были несколько менее впечатляющими, чем я ожидал..."
Вот так они все мимоходом... и мельком в своих мемуарах, чуть коснуться как неприятной темы и в "кусты". А ведь планов было громадье, уж с опытом после Англии, да под боком, по морю лететьне надо. В "порошок" и прочее. А на деле ведь получилось впервые нарвались на сильнейшее противодействие. Кессельринг лукавит и смягчает, пилоты с Англицким опытом после первых налетов на Москву были в состоянии, близком к "шоку".  Потери - абсолютно неприемлемы. Несколько раз перерывались, и с новыми силами... А в истории Мировой войны (на западе сурьезные историки признают) это для того времени получилась образцовая ПВО (Под словом Москва, я здесь подразумеваю ПВО целого промышленного района страны)... Могет и сосредоточение резервных армий под этим зонтиком прозевали. Не любят они енту тему детализировать...Инструмент их бомбардировочный здесь не сработал, а затупился очень сильно...

У наших читать..., а что собственно. Уверен, никаких четких планов в таком масштабе воздушной борьбы не составлялось. И не умели тогда, да и не до этого было.... Кидали все, что могли наскрести в эту "кашу", лишь-бы отбиться, потом разберемся...Основанием для такой мысли у меня является реальность контрнаступления под Москвой. Никакого единого плана в масштабах фронта, никакого единого замысла. Отдельные локальные задачи армиям, получилось - дальше, продвинулись - давай еще... а что потом в общем итоге прорисуется - будет видно.

Но ведь вошла Москва в историю такого искусства как ПВО, в т.ч. и в забугорные, как определенный положительный пример..

Коллеги, давайте кто-что знает, по кусочкам поскладываем, обогатим друг друга. Если не мы то кто? Подмигивание Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #2 - Май 6, 2007 :: 12:23pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Велик труд - сложить по кусочкам 3 книги.
1. Д.Хазанов. Неизвестная битва в небе Москвы, 1941-1942. Оборонительный период. Изд. Техника Молодёжи, Москва, 1999г 120 стр. Тираж 2000 экз. (был доптираж).
2. Д.Хазанов. Неизвестная битва в небе Москвы, 1941-1942. Контрнаступление. Изд. Техника Молодёжи, Москва, 2001г 136 стр. Тираж 2000 экз. (был доптираж).
3. Д.Хазанов. Неизвестная битва в небе Москвы, 1942-1944 . подробностей пока не знаю, ещё не купил.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Май 6, 2007 :: 12:40pm

Aleksandr   Вне Форума
YaBB Newbies
Авиаци¤ Второй
мировой

Сообщений: 22
*
Цитировать 
За целеуказания спасибо! Надо будет как-нибудь вычислить, хотя судя по тиражу... Честно говоря сильно увлекся "глотанием" того что сами немцы пишут... надо выправлять перекос (сейчас Курск-43 детализирую).
Пишет-то он как, без перекосов? У бывшего противника - вроде все и объективность и непредвзятось иногда  в норме...но все равно надо очень осторожно подходить. Даже Манштейна и то...иногда так заносит на нелогичности.
 
IP записан
 
Ответ #4 - Май 18, 2007 :: 12:30pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Поищите тут:
tm-magazin.ru/index.php?top=3&page=18
 
IP записан
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать