Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Асы Второй Мировой Войны в небе Кореи (Прочитано 107792 раз)
Апрель 20, 2008 :: 2:06pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Для затравки предлагаю начать... с Британской империи.
В составе USAAF, в ходе той войны проходили стажировку пилоты других стран, в частности Великобритании и её доминионов.
Часть из них - асы ВМВ.

Вот их имена (согласно списку "Асов Британской империи"):
...

1) Джон Роберт Болдуин (John Robert Baldwin).
Во время ВМВ дослужился до груп - кэптена , одержал 15 побед (все на "Тайфуне" Mk.IB).
15.03.1952 г. его F-86E 50-668 из состава 25-аэ 51-го ИАКр был потерян в вылете на разведку погоды при невыясненных обстоятельствах. Джон Болдуин погиб.
...

Джон Роберт Болдуин (John Robert Baldwin)


2) Эндрю Роберт МакКензи (Andrew Robert MacKenzie).
В ходе ВМВ дослужился до звания скуадрон - лидера, имел на счету 8 побед.
05.12.1952 г. его F-86F-1 51-2906 из состава 39-аэ 51-го ИАКр был сбит в районе Супхун ГЭС (по данным И.Сейдова - атакой сверху кап. Ф. П. Федотовым из 518-го ИАП).
МакКензи катапультировался, приземлился в районе 51-й зенитной батареи. Отстреливался, был пленён. Освобождён 5.12.1954 г.
МиГи потерь не имели.

3) Джеймс Дуглас Линдсей ( James Douglas Lindsay).Во время ВМВ дослужился до уинг - коммендера, сбил 6 самолётов. Награждён DFC.
В составе 39-аэ из 51-го ИАКр воевал в Корее. Там на его счёт записано 2 сбитых МиГа и 2 повреждённых. Был награждён DFC(US).
- 26.11.1952 г. заявил МиГ-15бис Всего в том бою было потеряно 2 МиГа, в т.ч. 1 - из 578-го ИАП ТОФ (пилот капитан А. Царьков катапультировался (жив).
Пилоты 64-го ИАК заявили сбитым 1 F-86, однако данные США не подтверждают потери "сейбров" в этот день.
- 11.10.1952 г. В тот день американцы заявили, что их пилоты сбили 6 МиГов: 3 - лётчики из 335-й аэ и три - пилоты из 39-й аэ 51-го ИАКр.
Потери 64-го корпуса на самом деле составили 4 МиГа и 1 лётчика (лейт. Постников И. И.) , в т.ч. был сбит и получил тяжёлые травмы при приземлении зам. командира 224-го ИАП ГСС майор Новоселов К.В.
3 самолёта было потеряно над своими аэродромами - их сбили американские "охотники".
Входит ли победа Линдсея в число реально сбитых МиГов или нет, пока сказать сложно.
Пилоты же 64-го ИАК заявили 2 победы над F-86 (кап. Замескин Н.М. из 878-го ИАП и кап. Андрющенко В.Д. 578-й ИАП ТОФ), победа май. Новосёлова засчитана не была.
Американцы признали потерю 2 F-86:
- F-86E 50-679 из 336-й иаэ, 4 ИАКр. 2-й лейт. John E.Fagan катапультировался и был спасён ПСС США (вероятно, его сбил кап. Замескин).
- F-86E 50-682 из того же подразделения, причём потеря указана от воздействия противника без комментариев, как и имя и судьба пилота. Сбил ли этот "сейбр" кап. Андрющенко, или его следует записать на счёт май. Новосёлова пока остаётся вопросом...

4) Джозеф Августин Омер Левек (Joseph Augustine Omer Levesque).
Во время ВМВ дослужился до скуадрон - лидера, имел на счету 5 побед. 12.02.1942 г. его "Спитфайр" был сбит над Францией. Попал в плен (Stalag Luft III.)
В 1950 отправился в Корею и считается первым канадцем, сбившим МиГ-15 (единственный в его карьере). Награждён DFC(US) и Air Medal (US).
- 30.03.1951 г. заявил победу над МиГ-15.
В этот день 38 бомбардировщиков В-29 направились на атаку 4 мостов через реку Ялу (один мост у Синыйчжу, два моста в 70 км выше по течению Ялу на которые 26 Б-29 сбросили 200 т бомб и мост у Манпожина на который 12 Б-29 сбросили 80 т бомб). На подходе к цели бомбардировщиков атаковали 30 МиГ-ов.
В бой с МиГ-ами вступили 32 F-86 4 FIW осуществлявшие прикрытие бомбардировщиков. В ходе боя американским летчикам занесены на счет один сбитый и два поврежденных МиГ-а. Один сбитый самолет получил на свой счет Левек (FL Omer J. Levesque), находившийся в составе 334 FIS по обмену опытом:
Левек шел в звене майора Флетчера (Maj. Edward C. Fletcher) и наблюдал как пара МиГ-ов выполнила атаку на Б-29. К одному из этих МиГ-ов он и зашел в хвост. Летчик противника выполнил два разворота, пытаясь сбросить "Сейбр" с хвоста, а затем начал отход в сторону солнца. Но Левек был в темных очках, благодаря чему не потерял вражеский самолет из вида и выйдя на дальность огня дал длинную очередь с 450 м. МиГ перешел в неконтролируемое вращение и пошел вниз. Всего бой длился 10 минут и начался на высоте 10 000м. Американские стрелки В-29 (Норманн Грини и Чарлз Саммерс из 28-й баэ) заявили 2 МиГ-15.
На самом деле с советской стороны потерь и повреждений у МиГов не было. И бой в целом следует считать успешным для МиГов - налёт на мосты через р. Ялуцзян был сорван без потерь, да ещё и с ущербом для противника.
Советская сторона заявила по результатам боя 2 победы и обе на счету – майора Овсянникова – В-29 и F-86.
На самом деле в этом бою действительно был тяжёло повреждён 1 В-29 с ранением 5 членов экипажа, причём весьма специфический:
- В-29А №44-69746, 28 баэ, 19 БАГ, Damaged by 15-20 MiGs over Sinuiju at 1300L, landed at Itazuke AB with wounded personnel on board, 1 Lt. Bernard A.Gallaher, 1 Lt. Frank D.Kergan, TSgt. George N.McGowen, TSgt. Eugene C.Nicholson, A1C James I.Morrison, WIA.
Это был самолет со "спец. боеприпасом" Tarzon (командир экипажа 1st Lt. Leonard N. Rummel), он шел один без прикрытия и был атакован МиГ-ами в 13:31L у Синыйчжу. В дальнейшем был восстановлен. Позже отметился в авиационном происшествии 12.02.1954 г. и закончил карьеру на АБ Девис-Монтан 13.09.1954 (согласно справочнику "The B-29 Superfortress: A Comprehensive Registry of the Planes and Their Mission").
« Последняя редакция: Апрель 18, 2015 :: 8:34am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #1 - Апрель 24, 2008 :: 2:06pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
5) Роберт Тремейн Пиллсбури Дэвидсон (Robert Tremayne Pillsbury Davidson)
Вступил в RAF в 1937 г. Стал единственным канадцем, имевшим на счету сбитые итальянские, японские и немецкие самолёты. Всего одержал 6 побед, награждён DFC, дослужился до уинг – коммандера.
8.05.1944 г. Его «Тайфун» был сбит над Францией. Однако Дэвидсон избежал плена, участвовал во Французском Сопротивлении, награждён орденом Почётного Легиона.
В 1952 – 1953 гг. в составе 4-го ИАКр USAAF участвовал в войне в Корее. Провёл несколько боёв с МиГ-15, однако личных побед не имел. Награждён AM(US).
В отставку вышел в звании групп – кэптена.
...

Роберт Тремейн Пиллсбури Дэвидсон (Robert Tremayne Pillsbury Davidson), на групповом фото, (слева-направо) британский лётчик флайт-лейтенант Николлз (J.M.Nicholls), канадский лётчик уоррент-офицер Дэвидсон (T.P.Davidson), пилот авиации морской пехоты США майор Джиллис (A.J.Gillis), и пилот ВВС США 1-й лейтенант  Браун (W.E.Brown)

6) Питер Гай Уайкэм – Барнс (Peter Guy Wykeham Barnes).
В RAFвступил в 1932 г. В ходе ВМВ дослужился до групп – кэптена.
Имел на счету 14 побед (3-на «Гладиаторе», 9-на «Харрикейне», 2-на «Москито»). Все на Средиземноморском театре.
В 1950 г. Был временно откомандирован в USAAF.
В ходе Корейской войны на B-26 из 90-й БАГ совершил 7 ночных боевых вылетов. Награждён AM(US).
В 1969 г. Сэр Питер Уайкэм вышел в отставку в звании эйр – маршала.
...

Питер Гай Уайкэм – Барнс (Peter Guy Wykeham Barnes)


7) Гордон Генри Стииг (Gordоn Henry Steeg).
В RAAF вступил в 1937 г. В ходе ВМВ дослужился до групп-кэптена. Имел на счету 8 побед, все в Северной Африке. Награждён DFC.
Во время Корейской войны командовал 77- Sqdr RAAF, имевшей на вооружении двухтурбинный истребитель “Gloster Meteor” F Mk.8. Личных побед не имел.
Австралийские «метеоры» в первых же боях с МиГами понесли серьёзные потери и в дальнейшем использовались только как истребители – бомбардировщики под прикрытием «сейбров».
В отставку вышел в 1972 г. в звании эйр – коммодора.

« Последняя редакция: Апрель 18, 2015 :: 12:53am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #2 - Апрель 27, 2008 :: 2:06pm

Grimnir   Вне Форума
YaBB Newbies

Сообщений: 7
*
Цитировать 
8) Джеймс Эдгар "Джонни" Джонсон (James Edgar "Johnnie" Johnson), вице-маршал Королевских ВВС, кавалер ордена Бани, кавалер ордена Британской империи, кавалер ордена "За выдающиеся заслуги" с двумя пряжками, кавалер ордена  "Крест за летные боевые заслуги" с пряжкой. (9 марта 1915 г. - 30 января 2001 г.)
В 1937 намеревался поступить в Добровольческий резерв RAF, однако не прошел по медицинским показаниям - из-за травмы, которую он получил, играя в составе университетской команды. С началом войны требования к здоровью кандидатов были снижены, и Джонсон был призван на службу. В августе 1940 года, после прохождения первоначального этапа подготовки,  был направлен в 19-ю эскадрилью, но через месяц был переведен в 616-ю эскадрилию, оснащенную "Spitfire"MkI. Травма давала о себе знать, и Джонсон был вынужден пройти курс лечения в госпитале. В начале 1941 г. он вернулся к оперативной работе в 616-ю, входящую в состав авиакрыла в Тангмере, командиром которого был легендарный Дуглас Бадер.
В июле 1942 года Джонсон стал командиром 610-й эскадрильи. Именно он возглавлял подразделение во время неудачного рейда на Дьепп в рамках операции "Юбилей".
В марте 1943 года получил повышение, стал командовать Канадским Крылом, вооруженным Spitfire" Mk.IX.
Принимал активное участие в высадке в Нормандии, командуя 144-м Крылом.
За все время войны совершил 515 боевых вылетов, сбил 34 самолета лично и 7 в группе, став самым результативным асом RAF.
После войны остался в Германии в составе оккупационных войск. В 1947 году окончил колледж Канадских ВВС.
В период с 1950 по 1951 года, по программе обмена с USAAF, летал на F-86 "Sabre" и принимал участие в войне в Корее, летая на F-80 Shooting Star.
С 1952 по 1954 командовал авиабазой Вильденрат. В 1960 году получил звание коммодор ВВС, а к моменту выхода на пенсию в 1966 году в звании вице-маршала возглавлял авиационное командование RAF на Ближнем Востоке со штабом в Адене.
« Последняя редакция: Апрель 16, 2015 :: 12:11pm от Forum Admin »  

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель.
IP записан
 
Ответ #3 - Апрель 27, 2008 :: 2:25pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
9) Джон МакКей (John MacKay)

В ходе ВМВ дослужился до звания уинг - коммендера. Канадец.
Имел на счету 11 побед, в т.ч. три победы одержал 1.01.1945 г. в ходе одного вылета.
Награждён DFC and Bar.

С 1.04. по 9.05.1953 г. (согласно данным М. Зефиров. Асы ВМВ. Британская империя. Т 1.) участвовал в боях в Корее, официально сбив 1 самолёт в составе  39-й аэ 51-го ИАКр на F-86 (30 июня 1953 г. согласно Allan Magnus. Air aces home page.
users.accesscomm.ca/magnusfamily/airaces1.htm

Имеет место очевидное расхождение дат. Учитывая фактическую цифру второго источника, будем ориентироваться на неё.

- 30.06.1953 г. 64-й ИАК потерял в этот день лишь одну машину из 224-го ИАП - был сбит и катапультировался ст. лейтенант Левчатов. В этот день американцы вели бои фактически с пилотами ОВА (корейско - китайские части), заявив аж 16 (!) сбитых МиГов. Из них 12 - на счету лётчиков 4-го ИАКр.
Учитывая то, что части ОВА за ВЕСЬ МЕСЯЦ потеряли только 11 (!) самолётов, эти цифры являются ОЧЕНЬ сомнительными. Поэтому подтвердить, или опровергнуть победу МакКея в этот день... затруднительно.
Оставим её на его и нашей с вами совести.
« Последняя редакция: Май 3, 2012 :: 10:53pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #4 - Апрель 28, 2008 :: 2:03pm

Forum Admin   Вне Форума
YaBB Administrator
Admin

Сообщений: 266
*****
Цитировать 
... прошу прощения, перевел вашу инфу по Линдсею выше  Смущённый
Вероятно следует отметить наиболее успешных американских асов Второй мировой, проявивших себя и против советских МиГов в Корее:
10. Френсис "Габби" Габрески (Francis S. Gabby Gabreski)-американец польского происхождения. Годы жизни: 1919 - 2002. Всего 28 побед во 2м.в. (плюс 6 личных и одна групповая победа над МиГ-15 в Корее). Летал на истребителях Р-40, Spitfire и Р-47. Первая победа - 24 августа 1943 года. Награжден Крестом за выдающиеся заслуги, Серебренной звездой.

11. Джон Мейер (John C. Meyer) 24 во 2 м.в. (2 в Корее).
Мейер появился в Англии летом 1943 года. В это время он командовал 487-й истребительной эскадрильей, входившей в состав 352-й авиагруппы. Первые три победы он одержал на самолете P-47D, а после того как в апреле 1944 года его подразделение было оснащено истребителями Р-51В, число побед Мейера резко поползло вверх.
В последнем бою 1 января 1945 года сбил свой 23-й самолет. Через несколько дней попал в автомобильную аварию и по ранению вернулся в США.
После войны Мейер продолжил службу в ВВС США и успел повоевать в Корее, где записал на свой счет два сбитых МиГ-15. Дослужился он до чина генерал-лейтенанта.
 
IP записан
 
Ответ #5 - Апрель 28, 2008 :: 2:20pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Спасибо за корректировку. Сам хотел, но не имею возможности.  Улыбка

Буду стараться найти подтверждение победам Мейера и Габрески, хотя будет сложно - нет фактических дат...

В дальнейшем было бы неплохо и по нашим такое же сделать.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #6 - Апрель 29, 2008 :: 2:06pm

Grimnir   Вне Форума
YaBB Newbies

Сообщений: 7
*
Цитировать 
...


Еще по Джонни Джонсону:
За участие в Корейской войне Джонсон получил от американцев "Авиационную медаль"(Air Medal (USA))
и орден "За боевые заслуги" (Legion of Merit (USA)), но я пока не могу найти сведений о том, чем же он в Корее занимался Печаль
« Последняя редакция: Апрель 16, 2015 :: 12:05pm от Forum Admin »  

"Хождение в церковь не в ногу теряет всякий первоначальный смысл." Неизвестный фельдфебель.
IP записан
 
Ответ #7 - Июнь 6, 2008 :: 2:06pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Уточнения по Джону Мейеру.
Пока удалось найти только одно подтверждение его побед:

22.12.1950 г.
В тот день в двух боях было потеряно 2 МиГ-15 из 177-го ИАП:

- ст. лейтенат С. А. Барсегян, погиб (Джон Мейер).
- лейтенант Зуб, катапультировался (подполк. Глен Иглстоун).

Пилоты 64-го ИАК заявили 5 побед над "сейбрами", американцы подтвердили только два F-86A из 335-й аэ, пилот одного из которых, кап. Лоуренс  Вач (кап. Н. Е. Воробьёв), катапультировался и попал в плен.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #8 - Июнь 6, 2008 :: 2:40pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Уточнения по Фрэнсису Габрески.
Здесь проще - более знаковая фигура. Итак:

1) 8.06.1951 г. 523-й ИАП потерял 2 МиГа:
- ст. лейт. А. А. Обухов, погиб ( полк. Ф. Габрески)
- кап. Павловский, катапультировался ( 1-й лейт. Р. Беккер).
Американцы лишились 2 F-86A (полк. С. Ф. Вишняков, ст. лейт. А. П. Вердыш).

2) 2.09.1951 г. Американцы заявили 4 победы над МиГами, однако, корпус потерял лишь 2 машины:
- ст. лейт. В. Акопов, 18-й ГИАП, погиб (кап. Р. Гиббсон, 335-я аэ)
- ст. лейт. С. Т. Колпиков, погиб ( майор У. Маршалл, 335-я аэ).
Победы полк. Ф. Габрески и каптана Р. Джонса не подтверждаются.
Сами американцы признали потрею в этот день 1 F-86A (2-й лейт. Л. Лейтон, погиб, сбит ст. лейтенантом Л. К. Щукиным) и нескольких F-80.

3) 2.10.1951 г. Американцы вновь заявили 5 побед, однако реально потеряно лишь 2 МиГа:
- ст. лейт. С. З. Москвичёв (523-й ИАП (кап. Ф. Габрески)
- кап. И. П. Морозов, 17-й ИАП, погиб ( Дж. Данн, 335-я аэ.
Сами же американцы признали потеряными в этот день:
- RF-80 № 45-8472 Б. Свиней, погиб)
- F-84 № 50-1166 (А. Уайнсвик, катапультировался)
-  F9F-2 "пантера" № 123593 из состава VMF-311
- F-86E № 51-2746.

4) 11.01.1952 г. Американцы вновь заявили о 5 победах, однако реально 64-ИАК потерял 1 машину - ст. лейт. Л. К. Щукина (катапультировался), которго и сбил полковник Ф. Габрески.
Сами же американцы лишились в этот день :
- F-86E № 51-2742 из 25-й аэ, 51-го ИАКр
- F-86E № 50-0612 из той же части
- F-84E из 154-й аэ, 136-го ИБАКр
- F-80 bp 36-й аэ 8-й ИБАГ.
Последние две машины - добыча китайских пилотов, которые атаковали штурмовики, тогда как пилоты 64-го ИАК "взяли" прикрытие...

5) 1.04.1952 г. Рекордное количество заявок "на победу" - 10: по 5 у пилотов 4-го и 51-го ИАКр!
на самом деле было потеряно 2 МиГа из 190-й ИАД:
- ст. лейт. Г. С. Мильчутский, катапультировался (полк. Ф. Габрески)
- ст. лейт. Н. И. Черников, погиб (май. У. Уэскот, 25-я аэ, заявивший аж 2 победы).
Наши пилоты, впрочем, заявили тоже не мало - 9 "сейбров". Американцы признали 3:
- F-86E № 50-586 (Дж. Дэвс, катапультировался)
- F-86E № 50-602
-  F-86E № 50-623.

6) 13.04.1952 г. Американские пилоты заявили 7 побед, в т. ч. 1 - полк. Ф. Габрески, 2 - май. У. Уэскот.
Однако, корпус потерял 3 МиГа:
- ст. лейт. В. М. Шебеко, 494-й ИАП, погиб
- подполк. П. К. Журавлёв, 16-й ИАП, катапультировался
- ст. лейт. Д. С. Варфоломеев, 494-й ИАП, катапультировался.
Входит ли победа Ф. Габрески в эти 3... остаётся лишь предполагать.
Наши пилоты заявили 4 "сейбра", американцы признали 3:
- F-86E № 50-0636, в кабине которого погиб офицер штаба 51-го ИАКр Дж. Уэндлинг.
- F-86A № 49-1316 из 336-й аэ
- F-84E из 136-го ИБАКр.

Более полковник Ф, Габрески побед не одерживал и вскоре убыл в США.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #9 - Август 5, 2008 :: 2:06pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
Теперь хотелось бы о наших асах ВМВ в Корее.
...

...  Бахаев Степан Антонович. 
« Последняя редакция: Декабрь 24, 2011 :: 9:11pm от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #10 - Август 15, 2008 :: 2:08pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Колядин Виктор Иванович.

Родился 2 июня 1922 г. в пос. Голубовка, ныне г. Кировск Луганской обл. (Украина), в семье служащего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 г. Окончил 8 классов школы № 4 в г. Кадиевка (Стаханов) и аэроклуб. В Красной Армии с 1938 г. В 1941 г. окончил Ворошиловградскую ВАШП. Войну начал старшим сержантом  22 июня 41-ого - пилот Су-2 289-го БАП ВВС Юго-Западного фронта. Совершил 20 б/в. К августу 1941 г. полк в связи с потерей мат.части был расформирован. Колядин был направлен в ЗАП в Пензенской обл., переучивание на У-2 (1941-1943, 597-й АПНБ, дослужился до лейтенанта, замкомэска, ордена БКЗ, ОВ1ст). К марту 1943 г. произвёл 192 боевых вылета на У-2.

С 1943 - истребитель ("аэрокобра", 68-й ГИАП). Войну закончил, имея на счету 15 лично сбитых (с 1944 по 1945 гг, исключительно – истребители. Первая победа: 10.07.1944 г. – FW-190 с-з Волосникше; последние: 19.02.1945 г. – 2 FW-190 в р-не Плинкен), награждён ещё 2 БКЗ, ГСС.

Всего, летая на "аэрокобре", совершил 685 боевых вылетов, провёл 30 боёв. Закончил войну старшим лейтенантом. Затем - преучивание на МиГ-9, следом - на МиГ-15.

Во время войны в Корее служил в 5-ой ГИАД, 28-ом ГИАП. Был его командиром, в звании майора, затем подполковника.

Всего за время командировки имел на счету  5 лично сбитых самолётов противника (по данным М.Быкова) в ноябре – марте 1951 г. Здесь следует отметить, что личные счета многих лётчикав в 1950-51-м гг неоднократно ревизовались и пересматривались, в т.ч. и Колядина. Рально зафиксировано 6 боёв, в которых Колядин заявлял сбитые:

1) 7 ноября 1950 г.: «.. в 14.06 В 14.06 вылетела четверка 28-го ГИАП (ком. полка ГСС гв. м. Колядин). Прибыв в заданный район (аэ Синыйджу) на высоте 5000м, группа обнаружила в 14.31 ниже себя на 1000 м до 15 Ф-51 и атаковала заднее звено «Мустангов».. В результате двух последующих атак.. произведя маневр, повторно атаковал сверху сзади под R-0/4 по второму звену, лично сбив 1 Ф-51 с дистанции 1000-500 м при атаке сзади и 1500-2000 м спереди. Огонь вели все экипажи короткими очередями… Колядин сбил 1 Ф-51» (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы.."). .

Американские источники отрицают потери «мустангов» в этот день, признавая контакт с МиГами.

2) 14 февраля 1951 г. Атаковал в паре группу из 8 В-29: "..паре Колядина открылись 8 Б-29, идущих в колонне звеньев с дистанцией 500—800 м между клиньями. Колядин первую атаку произвел на встречном курсе сверху с дистанции 1200—1000 м, после чего резким набором высоты ушел в сторону солнца, поскольку в. момент атаки по бомбардировщикам сам был атакован четырьмя Ф-80. Вторую атаку по бомбардировщикам Колядин снова произвел спереди с дистанции 1000 м, при этом левый Б-29 загорелся, а затем, по данным ВПУ, упал.." (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы..").

Согласно американским источникам:  "..14.02.1951 22 B-29 нанесли удар по казармам в Токчоне, сбросив 220 тонн бомб. В ходе выполнения задачи бомбардировщики подверглись атаке не менее 7 МиГ-15. Какие либо повреждения или потери американцами отрицаются, а в свой актив записан поврежденный МиГ. Вот как вспоминает эпизод стрелок сержант Дэви (sgt. Harry R. Davey): - "МиГ-и появились сзади, когда мы сбрасывали груз бомб на цель. Два из них атаковали мой самолет снизу, с позиции 7 часов, выполнив два захода, каждый раз приближаясь снизу." Все B-29 вернулись на свою базу в Японии.."

3) 1 марта 1951 г. 18 В-29 из 98-й БАГ предприняли попытку прорваться к переправам под Конгунаном. На их перехват поднялись 11 МиГ-15 из 28-го ГИАП. Истребители прикрытия F-80 к месту встречи опоздали... В ходе боя советскими пилотами было заявлено 2 В-29 сбитыми.

В.Набока, "Натовские ястребы.": "..В 12.46 по сигналу с КП дивизии вылетела восьмерка МиГов под командованием м-ра Овсянникова, но к месту предстоящего боя подошли только шесть истребителей — у самолета п/п-ка Никифорова не убралось шасси, и он с ведомым вернулся в Аньдун. В 12.54 в районе 15 км восточное Сюкусен (Сукчон) наша группа обнаружила 4 Б-29, идущих на высоте 6000 м в боевом порядке «ромб». Набрав высоту и оставив третью пару гв. к. Мотова в прикрытии, Овсянников звеном атаковал вражеские бомбардировщики слева-сзади-сверху.. В этот момент к месту воздушного боя подошла пятерка МиГ-15 второй группы под командованием п/п-ка Колядина, вылетевшая на три минуты позже. Колядин на правах старшего приказал группе Овсянникова прикрыть, а сам устремился в атаку на заднего ведомого Б-29, ведя по нему огонь с дистанции 800—600 м, после чего произвел еще две подобные атаки по ведущему и левому ведомому бомбардировщикам.. После стольких атак все Б-29 получили серьезные повреждения, причем две «Сверхкрепости» на глазах северокорейских солдат упали в море в 15—20 км западнее Сенсена". Никаких повреждений у МиГов не было..".

Согласно совокупным данным K O R W A L D и Комиссии следует считать так: Повреждены: № 44-61830, 44-69667 (согласно данным K O R W A L D), 27341 (вероятно, судя по данным Комиссии по военнопленным). Потерян:В-29 № 44-69977.

Точное аторство установить невозможно. Учитывая вышеизложенное, трудно достоверно судить об "авторстве" побед, но реальность таковой у подполковника Колядина весьма высока.

4) 12 марта 1951 г. В ходе утреннего боя в районе Сингисю с "сейбрами" засчитана одна победа над F-86. Сам был атакован командиром 4-го ИАКр подп. Гленном Иглстоуном :

В. Набока, "Натовские ястребы..":
"..После первой атаки истребители противника встали в правый вираж, а Колядин произвел вторую атаку по замыкающей паре этого звена. Ведомый Колядина ст.л-т Бушмелев в это время увидел ниже себя, сзади 2 Ф-86 и резким разворотом влево ушел из-под атаки. П/п-к Колядин, оставшись один, провел еще две атаки, после чего со снижением ушел на аэродром. Во время следования домой на высоте 3000 м Колядин заметил у своего самолета в хвосте 4 Ф-86, которые открыли огонь на поражение. Только после резкого разворота влево наш летчик сумел оторваться и вернулся в Аньдун, привезя в своем МиГе 26 пробоин в плоскостях и фюзеляже.."  Всего в этом бою советские пилоты "заявили" 3 F-86. Однако американские источники отрицают вообще потери F-86 в марте 1951 г.

Вот описание боя по американским источникам: "..12 F-86 334 FiS 4 FIW лидируемые комэском п/п-ком Иглстоном (Lt.Col. Glenn T. Eagleston). Бой начался над Синыйджу на высоте 8500м и постепенно скатился до 1000м. В ходе боя ведущий группы п/п-к Иглстон добился попаданий в один МиГ (его ведомый л-т Альберт Бити вспоминал: - "Очередь Иглстона прошила МиГ от законцовки одного крыла до законцовки другого, но что то непонятное держало его в воздухе. Этот самолет и вправду умеет держать удар").

Согласно книге И.Сейдова ("Красные дьяволы..", стр. 102): "..поисковая команда не нашла обломков, поэтому все сбитые лётчиками 28-го ГИАП три самолёта США (1 "сейбр" и 2 Ф-80) были записаны как предположительные победы.."

5) 12 марта 1951 г. Во втором вылете за этот день подполковник Колядин при отражении налёта ИБА противника на аэродром Сингисю в ходе боя со штурмовиками ВВС США вел огонь по самолёту, опознанному им как F-80. Так же на победу над F-80 претендует в этот день ст. лейт. Диваков М.А.  . Согласно книге И.Сейдова ("Красные дьяволы..", стр. 102): "..поисковая команда не нашла обломков, поэтому все сбитые лётчиками 28-го ГИАП три самолёта США (1 "сейбр" и 2 Ф-80) были записаны как предположительные победы.."

МиГи вели бой с 4 F-80С 36 FBS 8 FBG (летчики: Capt. Paul L. Carlisle, Lt. Richard A. Baldwin, 1st Lt. Arthur Walton и 2nd Lt. Charles H. Blomberg).. Американцы никак не комментируют свои повреждения в этом бою, полностью исключая потери.. Отмеченный потерянным 1 F-80 утрачен в другом районе и от огня ЗА: F-80C №49-1828, 36 ибаэ, 8 ИБАГ, DownedbyAAA, crashed, disintegrated, Pyongyang, Capt. ClarenceV. Slack, Jr, MIA, поэтому он никак не мог быть сбит МиГами – не подтверждается.

6) 19 марта 1951 г. Восьмёрка МиГ-15 из 3-й аэ 28-го ГИАП под командованием командира полка В.И. Колядина атаковала 4 машины США, опознанные ими как "сейбры". "..Колядин произвел разворот вправо для пристраивания к своей группе и заметил 4 Ф-86, шедших на 800—600 м выше. «Сейбры», увидев наши самолеты, правым доворотом со снижением стали уходить несколько в сторону, готовясь провести атаку по паре Колядина. П/п-к Колядин энергичным разворотом с набором высоты вправо вышел из-под атаки и вынудил «Сейбров» перейти на вертикаль. После второй петли Шовиара наш летчик защел в хвост замыкающему F-86 и открыл огонь, ведя его с дистанции 800—600 м. После этого Колядин вышел из атаки и, пристроив к себе ведомого, подошел к звену Овсянникова, которое прикрывало сверху бой. По результатам дешифровки ФКП п/п-ку Колядину была записана на личный счет предположительная победа.." (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы..").

Американцы никак не комментируют события этого дня. Потери повреждения F-86 не зафиксированы.

После окончания командировки - на командных должностях в Войсках ПВО: заместитель командира ИАД, командир ИАД в Оренбургской области. В 1961 г. окончил Военную академию Генерального штаба. С 1962 г. - заместитель командующего по авиации - начальник авиации 4-й отдельной (Уральской) армии ПВО. С 1966 г. - заместитель командующего войсками Бакинского округа ПВО по авиации, начальник кафедры в Академии ПВО, Заслуженный военный лётчик СССР.

С 1973 г. генерал-майор авиации В.И. Колядин - в запасе, а затем в отставке.

Жил в г. Севастополе. Работал начальником фотоцеха комбината "Бэтэкспресс". Активный участник военно-патриотической и общественно-политической жизни города. Умер 6 ноября 2008 года. Похоронен на кладбище Коммунаров в Севастополе.

Почётный гражданин городов Севастополь (2004), Кировск, Стаханов. В 2010 г. именем В.И. Колядина названа средняя школа №59 г. Севастополя. В 2009 г. на доме в Севастополе, в котором жил В.И. Колядин, установлена мемориальная доска.

Боевые награды:
Герой Советского Союза (29.06.1945), ордена Ленина (2), БКЗ (6), Отечественной войны 1-й ст (2), КЗ, медали. Ордена КНР и КНДР, награды Украины - ордена Богдана Хмельницкого 1-й и 2-й ст.

Админ. Позволю себе привести высказывание Виктора Ивановича о войне: " Особо героического я там не видел и сам ничего такого не творил. Храбрецов особенных я тоже не встречал, но и отчаяния и паники не наблюдал. Мы просто выполняли разнообразную, опасную, постоянную работу..."

Из интервью Артему Драбкину.

... ...

« Последняя редакция: Май 20, 2015 :: 12:27am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #11 - Сентябрь 14, 2008 :: 2:06pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Вишняков Сергей Фёдорович.
Родился в 1918 г.
ВОВ начал в звании сержанта, на фронте с октября 1941 г., в составе 28-го ИАП (до октября 1942 г.), летал на МиГ-3. с октября 1942 по май 1945 г. - в составе 434-го ИАП/32-го ГИАП, на самолётах Як-1, Ла-5, Ла-7. Всего выполнил 308 боевых вылетов, провёл 95 боёв, которых сбил 10 самолётов противника лично и 1 в группе.
Войну закончил в звании майора.

Во время войны в Корее, в период с 1951 по 1952 г., в звании подполковника командовал 176-ым ГИАП из состава 324-ой ИАД (И. Н. Кожедуба).
На боевом счету С.Ф.Вишнякова 7 лично сбитых самолётов ВВС США:

1) 11 мая 1951 г. шестёрка МиГ-15 176-го ИАП атаковала на встречных курсах пару F-68A из 336-й аэ 4-го ИАКр. В ходе боя подполковником Вишняковым был тяжело повреждён "сейбр" №49-1089 Морриса Питтса, с трудом дотянувший до базы в Кимпо и списаный затем в утиль.

2) 20 июня 1951 г. у о. Симбито разгорелось большое воздушное сражение. Китайские Ил-10 наносили бомбо-штурмовой удар по РЛС на острове и прикрывали высадку десанта. На перехват вылетели F-51 "мустанг" (до 24 машин), палубные F4U "корсары", позже подтянулись F-86A "сейбры". На выручку пришли 18 МиГ- 15 176-го ГИАП. по результатам боя нашими пилотами было заявлено 4 "Ф-51". Американцы признали потерю только 2-х "мустангов" (кап. Шеберстов и кап. Гесь), но... ВМС США признали потерю и 3-х "корсаров", 2 из которых на счету у подп. Вишнякова и лейт. Головачёва. Свои потери составили 1 МиГ-15 кап. Скидана (лейт. Р.Холлей на F-86a, из 336-й аэ), который катапульировался.

3) 8 июля 1951 г. В ходе боя 21 МиГ-15 полка с 24 F-86A сбил 1 "сейбр". Американцы потерь не признают.

4) 1 декабря 1951 г. 16 МиГов 176-го ГИАП под командой подп. Вишнякова атаковали 16 "Gloster Meteor Mk.8" из 77-й аэ Королевских ВВС Австралии.
По результатам боя лётчиками полка заявлено 9 побед, в т.ч. 1- подп. Вишнякова, без собственных потерь. Австралийцы утверждают, что пострадало 4 машины - 3 сбито (серж. Армитт погиб, Драммонд и Томсон попали в плен) и 1 повреждена. Входит ли победа Вишнякова в число "признанных", вопрос сложный.

5) 2 декабря 1951 г. 18 МиГов полка перехватили 16 F-86A в районе Пхеньяна. Пилотами полка заявлено 3 победы, в т.ч. 1 - подп. Вишняковым. Американцы потерь не признают. Как обычно...

6) 5 декабря 1951 г. в ходе боя со штурмовиками в районе Дзюнсен сбил F-84E "тандерджет" №49-2415, пилот которого погиб.

7) 8 декабря 1951 г. на счёт подполковника Вишнякова записан F-86. Американцы потери свои в этот день никак не комментируют.

За время всей своей боевой деятельности С.Ф.Вишняков награждён следующими орденами: орден Ленина, БКЗ, Александра Невского, КЗ, Отечественной Войны 1-й и 2-й степени.

Погиб в авиакатастрофе на МиГ-15 в 1955 г

P.S. Большое спасибо уважаемому Админу за коррективы и фото. Искренне благодарен за участие. Герои достойны того, чтобы их помнили и знали в лицо.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #12 - Январь 3, 2009 :: 8:26pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Карасёв Александр Никитович.
Родился 3.08.916 г.р. в г. Владикавказ в семье рабочего. Окончил «семилетку» и школу ФЗУ, работал токарем на швейной фабрике. С 1937 г. в РККА. В 1940 г. окончил Нахичеванскую ВАШП и в 1941 г. – Батайскую ВАШП.
С июня 1941 г. сержант 282 ИАП (И-16). С 08.41– 5 оиаэ ПВО (И-16). С 11.41 – 248 ИАП (И-16,Як-1). С 04.42 – 164 ИАП (ЛаГГ-3). С 07.42 – 6 ИАП ЮЗФ (Як-1). С 09.42 – 9 ГИАП (Як-1, «аэрокобра»).
Всего за время ВОВ совершил около 500 боевых вылетов, провёл около 100 в/б.
Лично сбил 23 самолёта противника и 9 в группе.
С 24.08.1943 г. – ГСС. К 1944 г. – майор.
7.04.1944 г. был сбит и попал в плен. Неоднократно пытался бежать, но был схвачен. Освобождён 8.05.1945 г. бойцами РККА.

С 1951 г. подполковник Карасёв А.Н. – в Корее, командир 523 ИАП 303-й ИАД.
За время боевых действий совершил 112 ьоевых вылетов на МиГ-15бис, лично сбил 7 самолётов противника, став результативнейшим из ветеранов, ГСС, сражавшихся в Корее.

1) 18 июня 1951 г. в бою в районе Тейсю-Хакусен-Киодзио сбил Ф-86. Однако американцы не признают потерь в этот день.

2) 24 июня 1951 г. сбил Ф-80 №49-646 из 49-й БАГ (пилот Э.Даннинг попал в плен) в большом бою над железнодорожным узлом в районе Ансю. На перехват ушло10 МиГ-15 из 523 ИАП под командованием ГСС Карасёва. Всего заявлено 10 побед над Ф-80 без потерь. США признали 4.

3,4) 19 сентября 1951 г. засчитано 2 Ф-84Е из 49-й ИБАГ в ходе боя в районе Ансю. Всего же заявлено 7 побед при потере 1 МиГ-15 кап. Тюляева И.И (кап. К. Скин из 9-й аэ 49-й ИБАГ). США признал потерю 1 Ф-84Е №51-528 (пилот катапультировался. Входит ли он в число побед А.Н.Карасёва - ?

5) 26 сентября 1951 г. Ф-84Е №50-1152 из 154-й аэ 136-й ИБАГ. Пилот Поль Росс катапультировался, подобран ПСС США.

6) 27 октября 1951 г. засчитана победа над Б-29 из 19-й БАГ.  Однако американцы признают лишь повреждение машины, которая была позже восстановлена.

7) 5 января 1952 г. Ф-84Е № 51-674 из 111-й аэ 136-й ИБАГ. Пилот Рэй Гринвей погиб при вынужденной посадке на базе в Тэгу.

С мая 1952 г. – командир 303-й ИАД.
По возвращении в СССР окончил Высшие Академические Курсы, а в 09.1952 г. – Академию Генштаба. С 1958 г. – генерал-майор.
Награды: ГСС, ордена Ленина (3), БКЗ (4), Отечественной войны 1-й степени, КЗ, медали.
С 1968 г. – в запасе. Жил в г. Чернигов. Умер в 1991 г.
 

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #13 - Январь 13, 2009 :: 8:26pm

Ljr_V   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой
Псков

Пол: male
Сообщений: 92
**
Цитировать 
...

... Дмитрюк Григорий Федосеевич

Родился в 12/03/1920 г. в г. Владивосток в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942 г. Окончил 9 классов школы №28 и аэроклуб во Владивостоке.
В РККА с 1938 г. В 1940 г. окончил Батайскую ВАШП.

Великую Отечественную Войну начал в звании лейтенанта в 1942 г. в составе 19-го ГИАП  7-й ВА, Карельский фронт. Воевал на «Киттихауках» и «Аэрокобрах».
Всего за время войны выполнил 206 б/в, провёл 37 боёв которых сбил 10 самолётов противника лично и 26 в группе (первая победа: 01.06.1942 г. – 1/6 Ме-109 в р-не оз. Пайве-Явр; последняя: 23.10.1944 г. – FW-190 с-в Луостари). С 2.11.1944 г. – ГСС.
Войну закончил в звании майора.

С 1946 г. служил в истребительной авиации Приморского ВО.
С февраля 1952 г. по август 1952 г. – участник Корейской войны в звании подполковника, в должности командира 821-го ИАП 97-й ИАД.
За время участия в кампании лично сбил 5 самолётов противника:

1) 11 марта 1952 г. Сбил F-80.
Всего за этот день пилотами 64-го ИАК заявлено 4 Ф-80 и 3 Ф-86, причём 1 F-80 отмечен взорвавшимся в воздухе (ст. лейт. Денисов И.Ф., 821-й ИАП). Свои потери -  2 МиГ-15 и 2 пилота (ст. лейт. Зенаков Н.И., погиб при вынужденной посадке подбитого МиГа; ст. лейт. Иванов А.Н.).
Согласно доступным документам американской стороны в этот день потеряны следующие самолёты:
- F-84E № 50-1126, 49 ИБАГ, Damaged by bomb blast, crash landed at home base
- F-86E №  50-604, Damaged by MiG-15, crash landed on Cho-do, 1 Lt James E.Arnold.
Так же отмечена в этот день потеря палубной «пантеры» - фоторазведчика:
- F9F-2P № 123499, USS Valley Forge (CV-45), VC-61 Det H, Hit by AAA, exploded on impact 13 mi W of Yangdok, Side Nr. PP73, LtJG Alan Hoff, KIA.
Силуэт машин очень схож, но район потери находится очень далеко от места боя истребителей 64-го ИАК, в связи с чем эта потеря не относится к «работе» МиГов.
Учитывая изложенное, следует признать, что на основании доступных американских источников победа подполковника Дмитрюка маловероятна.

2) 24 марта 1952 г. Засчитана победа над F-86.
Всего в этом большом воздушном бою пилоты 64-го ИАК заявили 4 F-86 и 1 F-80. Ещё 1 F-80 не засчитан ст.лейт. Корочкину В.Ф. из 148-го ИАП, в связи с плохим качеством ФКП, хотя тот ясно видел, как трасса разрывов его снарядов прошла по фюзеляжу штурмовика.
Свои потери были очень большими – 7 МиГ-15 и 2 пилота (в т.ч. 1 МиГ сбит огнём своей ЗА, 2 МиГа разбито пи посадке ст.лейт. Черникова Н.И. из 821-го ИАП – его МиГ сошёл с полосы и врезался в 3 других, в результате чего списан, как и ещё один из повреждённых им). 1 МиГ-15бис ст.л. Е.В.Филиппова потерян в результате столкновения с атаковавшим его сзади F-86А №49-1140 Дж. Каррея из 334-й аэ (оба пилота погибли).
ВВС США, по доступным документам достоверно потеряли следующие самолёты:

- F-86A № 49- 1140, 334 иаэ, 4 ИАКр, 4 F-86s attacked 3 MiG-15s, jumped by 2 more MiGs, acft disappeared, 1 Lt James D.Carey, MIA
- F-86A № 49- 1066, 334 иаэ, 4 ИАКр, боевая потеря, обстоятельства, имя и судьба пилота неизвестны.
- F-86A № 49-1088, 335 иаэ, 4 ИАКр, Damaged during encounter with MiGs, landed at K-14
Так же потеряно и 2 штурмовика:
- F-84E № 50-1119, 9 ибаэ, 49 ИБАГ, Hit by AAA, crashed into base of mountain while on target run, Capt. Harry L.Collins, KIA
- F-84E № 51-540, 49 ИБАГ, Crashed and burned.
В связи с указанным следует считать подтверждёнными 5 побед (3 над F-86 и 2 над F-84(80)). Победа подполковника Дмитрюка весьма вероятна.

3) 18 апреля 1952 г. сбил 1 F-86 в бою над ГЭС на р. Ялуцзян.
Всего в этот день заявлено 2 F-86 (Дмитрюк, Дудниченко).
Доступные американские источники отрицают потери F-86 вплоть до 21.04.1952 г.

4) 17 мая 1952 г.  сбил 1 F-84.
Всего в этом бою с группой штурмовиков США в районе Сихойдо-Сенсен пилотами 64-го ИАК заявлено 9 побед – 6 Ф-84, 1 Ф-51 и 2 Ф-86.
Своих потерь пилоты корпуса не имели.
Согласно доступным документам американской стороны в этот день потеряны следующие самолёты:

- F-84D № 48-760 из 154 ибаэ 136 ИБАГ (1 Lt. James M.Smith, 4 F-84s attacked by 2 MiGs, downed by MiG, flat spin at 0633L, погиб)
- F-84E № 50-1114, 7 ибаэ 49 ИБАГ (Capt.Chester A.Shaw, downed by MiGs at 0615L near Sonchon, NK aprox 1 mi S of railroad tracks, спасён)
- F-84E № 50-1230 49 ИБАГ (Damaged by MiG, crash landed at K-14)
- F-84E № 51-518 49 ИБАГ (Lt. John C.Trobaugh, Downed by MiGs, successful bail out, rescued by SAR, спасён)
Так же, в списке Комиссии по военнопленным указан ещё 1 F-84E, потерянный в этот день:
- F-84E № 50-1112, 49 ИБАГ. Подробности и судьба пилота не сообщены.
Первый «тандерджет» достоверно сбил капитан Забелин В.Н., тогда как авторство остальных до конца не ясно, но победа подполковника Дмитрюка весьма вероятна.
А так же 1 F-80 № 49-755, 80 ибаэ, 8 ИБАГ (1 Lt. Dennis B.Sullivan, ранен, повреждение шасси на взлёте).
1 F-86A№ 49-1123 из 336 иаэ, 4 ИАКр (кап. Sharp) списан как потерянный от МиГа 18.05, однако корпус боёв в этот день не вёл, поэтому очевидно, что это один из 2 F-86, заявленных пилотами корпуса 17.05.1952 г.
Потерь поршневых самолётов за 17.05. и 18.05. не отмечено, однако, 19.05. списан от боевых повреждений «скайрэйдер»:
- AD-4L № 123995, USS Philippine Sea (CV-47), VA-115, Probably damaged by AAA, engine failure, ditched, LtJG Stanford C.Balmforth, спасён.
Боёв в этот день не было, возможно это реальная потеря
Итого, достоверно подтверждается 6 из 9 заявок при отсутствии собственных потерь.

5) 11 июля 1952 г. сбил Ф-86 над аэродромом Андунь.
Всего в этот день заявлено 2 F-86 без своих потерь.
Однако доступные документы США отрицают потери F-86 в этот день и последующий день.

Всего, с февраля по август 1952 г. 821-й ИАП 109-й ИАД , которым командовал подполковник Дмитрюк заявил сбитыми 44 самолёта авиации США, потеряв четверых лётчиков.

По окончании командировки в Корею, в 1956 г. окончил ВВА.
В 1963 г. присвоено звание генерал-майор авиации.
С 1966 г. - заместитель командующего ВВС Ленинградского военного округа.
С 1969 г. генерал-майор авиации Дмитрюк Г.Ф. - в запасе.
Жил в г. Ленинграде (с 1991 г. – Санкт-Петербург). До 1980 г. работал начальником сектора Всесоюзного НИИ радиоаппаратуры. Скончался 27 апреля 1982 года. Похоронен в г. Санкт-Петербург на Серафимовском кладбище, участок № 3.

В 2004 году именем Героя названа средняя общеобразовательная школа № 28 города Владивостока, на здании школы установлена мемориальная доска.

Боевые награды: Герой Советского Союза (02.11.1944 г.), ордена Ленина (2), БКЗ (2), Отечественной войны 1-й степени, медали.

...
« Последняя редакция: Август 12, 2011 :: 7:21am от Forum Admin »  

"...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)
IP записан
 
Ответ #14 - Январь 13, 2009 :: 8:43pm

Dimedrol   Вне Форума
Full Member
Авиация Второй
мировой

Пол: male
Сообщений: 241
***
Цитировать 
...

... Кожедуб Иван Никитович

Кожедуб Иван Никитович (родился 8.6.1920, с. Ображеевка, ныне Шосткинского р-на Сумской обл.), генерал-полковник авиации (1970), трижды Герой Сов. Союза (4.2 и 19.8.1944, 18.8.1945). Чл. КПСС с 1943. В Сов. Армии с 1940. Окончил химико-технологич. техникум (1940), Чугуевское воен. авиац. уч-ще лётчиков (1941), Военно-воздушную академию (1949), Воен. академию Генштаба (1956). Во время Великой Отечеств, войны (1941 — 1942) лётчик-инструктор в Чугуевском авиаучилище, с марта 1943 в действующей армии на Воронежском, Степном, 2-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Был старшим лётчиком, командиром звена, эскадрильи и заместителем командиpa ИАП. За 20 сбитых самолётов противника Иван Никитович Кожедубу присвоено звание Героя Сов. Союза, за 34 лично сбитых самолёта противника он награждён второй медалью «Золотая Звезда». Всего Иван Никитович совершил 330 боевых вылетов, участвовал в 120 воздушных боях, сбил 62 самолёта пр-ка (в т. ч. 1 реактивный), за что награждён третьей медалью «Золотая Звезда». Иван Никитович Кожедуб - один из наиболее талантливых советских лётчиков-истребителей, разработавший ряд новых приёмов и способов ведения воздушного боя. Он в совершенстве владел техникой пилотирования самолета, и умело применял в бою оружие. Стремился первым нападать на противника и владеть инициативой. После войны зам. командиpa и командир авиадивизии, затем на ответственных должностях в ВВС. С 1964 первый заместитель команду авиацией Московского военного округа. С 1971 на руководящей работе в центральном аппарате ВВС. Депутат Верховного Совета СССР 2-го и 5-го созывов. Председатель Федерации авиационного спорта СССР. Награждён орденом Ленина, 7 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, медалями.
Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен 12 августа в городе-герое Москве на Новодевичьем кладбище.

Рассказ будет неполным, если забыть об участии самого результативного аса союзников периода Второй Мировой войны в качестве комдива 326 (у других 324) ИАД в небе Кореи. По нашим источникам, с марта 1951 по февраль 1952 года, отражая налёты на Северную Корею, дивизия И.В. Кожедуба одержала 215 побед, сбила 12 "сверхкрепостей", потеряв 52 самолёта и 10 лётчиков. Самому комдиву было строжайше запрещено подниматься в воздух, однако упорно ходят непроверенные слухи, что втихаря Иван Никитович этот запрет несколько раз нарушал. По крайней мере, американцы всерьёз считают, что на его счету есть несколько их машин сбитых лично. Их право.
(О двух победах Кожедуба над американскими "Мустангами во 2 МВ см. здесь. прим. админ)

...
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать