Aviation of WWII
Russian English Home
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать
Сказки финского леса (Прочитано 28443 раз)
Март 20, 2010 :: 7:52pm

Toivo   Вне Форума
YaBB Newbies
I Love YaBB 2.4!

Сообщений: 3
*
Цитировать 
Прочитал статью Кондратьева - "Сказки финского леса." Жаль, что под статьей нельзя оставить комментарий.
Из всей этой писанины правдой является только последний абзац. Понятно, что "за державу обидно" и то, что вранья вокруг этой темы много.
Но зачем же так пафосно заявлять, мол наши были все-таки лучше. Я прочитал на эту тему гораздо больше материала, чем Кондратьев и могу точно сказать, не были наши лучше финнов.
Большие потери были из-за потери ориентировки, неумения правильно организовать бой. А так-же из-за безграмотного планирования операций. Те же самые беды, что и у наземных войск.
А самые достоверные сведения по зимней войне ищите в мемуарах Маннергейма. Сухой анализ профессионала. Никакой политики или предпочтений. Кстати Маннергейм очень хорошо отзывался о русских солдатах и очень низко оценивал офицерский корпус.
Большая часть советских потерь в той войне из-за неумения командовать.
Написал комментарий, потому что в последнее время очень уж много стало появляться подобных публикаций. Претендуют на правду, а сами не удосужатся как следует с информацией поработать.
Хотя насчет Соколова он прав, читал, полное дерьмо.

С уважением Toivo Eskola.
 
IP записан
 
Ответ #1 - Март 20, 2010 :: 9:42pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Всё в этом мире относительно. В том числе и результаты войны в воздухе в финском небе. Большие потери из-за неумения ориентироваться? Вспомните, что финны воевали дома, а СССР "в гостях". И посмотрите, кто имел господство в воздухе.
Маанергейм плохо отзывался об офицерском корпусе? Ну ему-то виднее. Он во время второй мировой организовал несколько прорывово долговременных полос обороны (зимой, экспромтом, в ограниченные сроки). Или я чего напутал?
 
IP записан
 
Ответ #2 - Март 21, 2010 :: 4:58pm

Toivo   Вне Форума
YaBB Newbies
I Love YaBB 2.4!

Сообщений: 3
*
Цитировать 
Привет Pit! Вы не спорьте и не обижайтесь, просто посмотрите материалы на эту тему. Как я уже говорил, вранья очень много, как с одной стороны, так и с другой. Финские лётчики тоже врать были горазды. У меня есть возможность читать их мемуары в оригинале, и скажу откровенно, иной раз блевать от них охота. Но есть так же и другие источники, гораздо более откровенные. У финнов авиация была довольно скромная, пилотов мало, их подготовка обходилась государству очень дорого. Поэтому и готовили их очень долго и серьезно. Самолетов было мало, поэтому их берегли, как могли, во многом поэтому им было запрещено улетать далего на вражескую территорию, а также летать там, где было сильное зенитное прикрытие. Они только обороняли свои коммуникации. Соответственно и потери были гораздо меньше. А насчет экспромтом, вы погорячились. К этой операции Советский Союз готовился долго и тщательно. Количественный перевес, да и качественный был огромный. А что толку. Даром угробили кучу народа. Насчет линии Маннегргейма не верьте официальной версии. Не было никакой линии. На узком участке, в основном на перешейке, было небольшое количество долговременных точек, не помню точно цифры, что-то около 30-40. Для серьезных укреплений это мало. А в основном это были обычные окопы. Оружия не хватало, патронов тоже. Снаряды считали по штукам. Воевали в основном за счет трофеев. Помощь запада была в основном только моральная. Реальные поставки были мизерные. Воевали рота против полка, взвод против батальона. Вот это факты. При этом Финны никогда не злорадствовали. Не забывайте, что Маннегрейм, а также большое количество офицеров финской армии были русскими офицерами. Причем настоящими офицерами, которые прошли через Японскую и Первую мировую. А не фельдфебелями в звании генерала. Все могилы советских солдат и лётчиков ухожены. Сбитых советских лётчиков финны обязательно находили, переписывали все данные, какие могли собрать и хоронили на кладбищах, где за ними ухаживают по сей день.
...

На памятнике написано: "Погибшим на войне советским летчикам". Эта могила расположена на деревенском кладбище деревни Sippola. Находится недалеко от аэродрома Utti. Его летали бомбить довольно часто и там было сбито много самолетов. В прошлом году аэроклуб из Lappenranta пытался откопать в болоте, недалеко от той деревни, сбитый СБ. Целиком достать не смогли, только частями. Все находится в местном музее.
 
IP записан
 
Ответ #3 - Март 21, 2010 :: 10:00pm

Pit   Вне Форума
Junior Member
Авиация Второй
мировой

Сообщений: 58
**
Цитировать 
Toivo, материалов по советско-финской войне в последнее время в РФ появилось довольно много, в т.ч. и благодаря Кондратьеву. Я прекрасно знаю, что Маннергейм служил в царской российской арммии и понимаю, что в той войне финны сражались за Родину, а СССР выступал в роли агрессора. И ни в коей мере не ставлю под сомнения результативность боевой работы финской авиации и профессионализм лётчиков. Поверьте, никто и никогда в СССР и РФ не считал их слабыми противниками!
Возражения возникают только по поводу оценок процесса и результатов той войны. За всю историю Второй Мировой это был единственный случай прорыва долговременной полосы обороны зимой, в танконедоступной местности. Для сравнения можно привести 2 примера: оборона Ленинграда и Курская битва. В обоих случаях немцам не удалось преодолеть даже полевую оборонительную линию (обходить они были горазды, а вот прорывать - нет) не смотря на достигнутое численное превосзходство. И большие потери РККА это свидетельство не столько плохой подготовки, сколько серьёзности сопротивления.
А про одну винтовку на троих и боеприпасы по счёту - это нам знакомо. Почитайте мемуары советских военачальников про 1941 год.
Возвращаясь к статье Кондратьева - она построена вокруг таблицы парка ВВС Финляндии на начало и на конец войны.  Причём поступление иностранной помощи там тоже учтено (понимаю некоторую эфимерность этих цифр, как и то, что от момента прибытия самолёта в ящике в порт до момента начала его работы в действующей части ВВС проходит немало времени). Если у Вас есть реальные доводы, опровергающие содержание этой таблицы - с радостью и интересом их почитаю. Ну а выводы из данных таблицы мы все можем сделать самостоятельно.
С уважением, Pit.
P.S. Сам Кондратьев не редкий гость в "сети" и вполне доступен для общения (проверял лично).
 
IP записан
 
Ответ #4 - Март 23, 2010 :: 3:16am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Предлагаю вашему вниманию некоторые выдержки из статьи Владимира Котельникова: "Советские дальние бомбардировщики в войне с Финляндией". Авиамастер № 4, 2000 г.

"... самолеты 6-го дбап нанесли первый удар по финской территории 19 декабря 1939 г., 21-й присоединился к нему двумя днями позже. Полки практически сразу же начали нести потери. 19 декабря не вернулся с задания экипаж капитана М.Д. Жердева.
21 декабря лишились сразу четырех ДБ-3. Раненый капитан М.А. Брусницын (6-й дбап) на поврежденной машине совершил вынужденную посадку у погранстолба №237. Экипаж капитана А.С. Светелкина пропал без вести. Два самолета из 53-го полка столкнулись над целью, железнодорожной станцией Сяйниэ. Пилот Кузьмин ударил впереди идущую машину и отбил стабилизатор. Кузьмин дотянул до базы, а экипаж другого ДБ-3 погиб, за исключением летчика майора Дрянина, успевшего выпрыгнуть с парашютом. На бомбардировщике из 21-го дбап отказал один мотор. При вынужденной посадке в Пушкино пилот Мотов врезался в проволочный забор. Штурман Вариницын сломал руку.
Тем не менее, налеты продолжались с нарастающей интенсивностью. Когда позволяла погода, дальние бомбардировщики летали на задания ежедневно, поражая различные цели в глубоком тылу противника - аэродромы, железнодорожные узлы, заводы и склады. Поскольку полеты были достаточно продолжительными (4-6 часов), а зимой темнеет рано, более одного вылета в день не выполняли. Ночами летал только наиболее подготовленный 85-й полк.
На аэродромах лежал снег. 21-й полк сперва попробовал летать с лыжами, но это создало дополнительные трудности. Во-первых, для взлета с полной боевой нагрузкой (с полетным весом около 8500 кг) на лыжах требовалась дистанция 1200-1500 м.
 
IP записан
 
Ответ #5 - Март 23, 2010 :: 3:17am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
На полевых аэродромах не всегда хватало для этого места. Во-вторых, часть самолетов имела не убирающиеся в полете лыжи старого образца и много теряла в скорости. Пытаясь найти оптимальный подход, механики полка трижды меняли колеса на лыжи и обратно. Такая замена отнимала 7-12 часов на каждую машину. В конечном итоге все полки стали летать с колесами; снег на аэродромах утрамбовывали катками. Это позволило сохранить скорость, удобство выруливания, маневренность на земле, уменьшить пробег на посадке.
Обычно ДБ-3 брали по 1000-1100 кг бомб, иногда доводя взлетный вес до 9200-9500 кг. Наиболее частыми вариантами загрузки являлись 14 ФАБ-100, 2 ФАБ-500, 3 ФАБ-250 или 10 ФАБ-50 плюс две-три РРАБ («ротативно-рассеивающие» - кассеты для мелких бомб). При дальних полетах нагрузка составляла 750-800 кг, отдельные самолеты в звеньях иногда загружали 10 ФАБ-50. Бомбометание вели со средних и малых высот, иногда опускаясь до 400 м, то есть зенитного огня особо не опасались.
Зима 1939-40 годов была необычайно холодной. Фиксировались морозы до 38 градусов. Самолеты готовили к вылету по четыре-пять часов. Двигатели грели разнообразными печами. Некоторые из них сами отказывались зажигаться на холоде. Их «раскочегаривали» в теплом помещении, и уже работающими тащили к самолетам. Постепенно наименее надежные типы печей отсеивались. Лучшие результаты показали лампы АПЛ-1. Ими в конце концов обеспечили все полки. К весне 1940 г. время подготовки к полету сократилось до полутора часов.
Уже в ходе боевых действий начали поступать лобовые жалюзи для моторов, изготовленные в Москве заводом №39. К концу войны их получили все полки, кроме 21-го. В сильные морозы двигатели с ними работали хорошо, но когда столбик термометра поднялся выше -15 градусов, мотоустановки начали так перегреваться, что летать с жалюзи стало просто опасно. С другой стороны, без них моторы переохлаждались на планировании.
С морозом было связано немало других проблем: У старых ДБ-3 с пневмогидравлической системой уборки шасси в сильные холода замерзала гидросмесь и шасси не убирались. При низкой температуре чаще отказывали гироприборы. Тросики, идущие к подкрыльным бомбодержателям Дер-31, у ДБ-3 проходили через мотогондолы и часто забрызгивались маслом. На морозе масло замерзало и трос переставал двигаться. Штурман давил на рычаг бомбосбрасывателя изо всех сил - тросики обрывались. Аналогичная ситуация складывалась с управлением шторками капотов. Винты ВИШ-3 из-за загустения масла отказывались переходить с малого шага на большой. Стекла фонаря обмерзали. При 30 градусах мороза останавливались часы на приборной доске!
 
IP записан
 
Ответ #6 - Март 23, 2010 :: 3:18am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Но летный и наземный состав преодолевал преграды, созданные природой. Интенсивные боевые операции позволили выявить многие слабые места ДБ-3. В первую очередь резкой критике подверглась низкая надежность моторов М-87. Только 20% двигателей выработали заданный ресурс. Остальные вышли из строя из-за поломки нагнетателей и прогара поршней. Приходилось эксплуатировать моторы на пониженных оборотах, теряя тягу и, соответственно, скорость, чтобы щадить их ресурс. Форсирование М-87 резко ускоряло их выход из строя. В январе 1940 г. заместитель начальника ВВС Смушкевич докладывал наркому Ворошилову, что за четыре боевых вылета трех полков вышли из строя 34 двигателя, из них 15 - в воздухе.
Даже в условиях полного господства в воздухе советской авиации удалось сделать некоторые выводы об обороноспособности и боевой живучести ДБ-3.
В отчете Отдельной авигруппы записано: «Самолет ДБ-3 по своей живучести от повреждений зенитным огнем и обстрелом истребителей показал себя с хорошей стороны». Большое количество бензобаков, рассредоточенных по крылу, оценивалось двояко. С одной стороны, при пробитии одного-двух баков вытекала довольно небольшая часть горючего. С другой - вероятность попадания в них увеличивалась. Протекторы хорошо затягивали отверстия от обычных пуль, но не спасали от бронебойных и зажигательных. Именно от пожаров в воздухе 27-я бригада понесла основные боевые потери.
Командование Северо-Западного фронта, анализируя причины потерь, рекомендовало конструкторскому бюро Ильюшина сгруппировать баки вместе, прикрыть броней, снабдить эффективной системой наддува инертным газом, обеспечить аварийное сбрасывание баков.
Уже в ходе боев на ДБ-3 ставились бронеспинки пилотских сидений. На машинах ранних серий поначалу отсутствовали установки для заполнения баков углекислым газом, предохраняющим топливо от воспламенения при прострелах. Их также монтировали уже в ходе боев.  На тех самолетах, где наддувались только консольные баки, в частях самостоятельно переделывали систему, включая в нее и центропланную группу. Применение углекислоты оказалось весьма эффективным.
Сама конструкция ДБ-3 была достаточно прочной и могла выдержать серьезные боевые повреждения. К примеру, один из бомбардировщиков 53-го дбап однажды вернулся на базу со 163 пробоинами и пятью пробитыми баками. Тем не менее, через двое суток он вновь был в строю.
 
IP записан
 
Ответ #7 - Март 23, 2010 :: 3:20am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Финляндия не располагала большим количеством истребителей. Поэтому финские летчики-истребители получили приказ в бой с советскими И-15бис, И-153 и И-16 не ввязываться, а атаковать только бомбардировщики. Финны летали обычно звеньями или парами, стараясь нападать на уже поврежденные зенитным огнем или отставшие от строя самолеты. Излюбленными приемами являлись атака сверху в лоб, сзади-снизу или сбоку под крыло. Бывали случаи, когда "Фоккеры" одновременно подходили снизу справа и слева.
Тактика финских летчиков иногда приносила успех. Наивысшим их достижением можно считать события 6 января 1940 г. Тогда истребители противника почти целиком уничтожили восьмерку бомбардировщиков майора Майстренко из 6-го дбап. Один самолет сбили на пути к цели и еще шесть - спустя два часа, на отходе. Вернулся на базу только один ДБ-3 летчика Агеева, получивший небольшие повреждения. Экипаж этого самолета и описал в своем отчете подробности боя. Столь трагичные для нас результаты можно объяснить недостатком опыта у экипажей ДБ-3 (для большинства из них это был второй в жизни боевой вылет) и сильным утомлением, так как шел уже пятый час полета в негерметизированных кабинах на сорокаградусном морозе.
По словам Агеева и его штурмана, их группу одновременно атаковали 8-9 финских истребителей, но финны почему-то (скорее всего из пропагандистских соображений) относят шесть ДБ-3, уничтоженных во второй стычке, на счет известного аса Йормы Сараванто. Еще один «сбитый» в том бою самолет приписывают ведомому Сараванто лейтенанту Совелиусу. Вероятно, имеется в виду машина Агеева.
 
IP записан
 
Ответ #8 - Март 23, 2010 :: 3:21am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Финские пилоты не случайно выбирали ракурсы атак: они быстро выявили дефекты стрелкового вооружения ДБ-3. Обстрел не был круговым, имелись многочисленные «мертвые зоны» Носовая установка не могла стрелять назад и в стороны под большими углами. Да и при стрельбе вперед она не всегда была эффективна. Из 85-го полка докладывали, что стрельба из носового пулемета «почти совершенно невозможна (...) При открытой створке на больших скоростях у штурмана срывает очки и самого сбрасывает с сиденья».
Средняя турель не поражала зону за оперением. Но самым уязвимым местом являлась нижняя точка - малоподвижная, с очень узким сектором обстрела и плохим обзором. Но это было еще не все. И верхнюю турель СУ, и нижнюю ЛУ обслуживал один человек - радист. Чтобы перейти от одной установки к другой, ему надо было спуститься вниз и встать на колени. Все это время стрелок не видел, что творится вокруг. На практике нижний пулемет крепили намертво, радист постоянно находился в верхней турели и дергал за спусковой крючок внизу при помощи веревки или самодельной тяги. Разумеется, эффект от использования ЛУ подобным образом был чисто психологический.
Чтобы улучшить защиту, иногда брали на борт четвертого члена экипажа - нижнего стрелка, а для обеспечения его кислородом использовали второй баллон радиста. «Мертвую зону» за хвостом закрыли пулеметом, монтировавшимся на 34-м шпангоуте и стрелявшем сквозь ферму костыля. Ставили ШКАС или ДА - что было под рукой. Такого рода установки монтировались фактически во всех полках дальних бомбардировщиков, участвовавших в финской кампании. В документах  42-го дбап указывалось:
«Добавочные пулеметные установки на самолете ДБ-3 в хвосте себя оправдали.»
 
IP записан
 
Ответ #9 - Март 23, 2010 :: 3:22am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Более кардинальным решением стала замена турелей СУ и ЛУ на более современные МВ-3 (верхняя) и МВ-2 (нижняя). Обе они были созданы под руководством известных конструкторов авиационного вооружения Веневидова и Можаровского. МВ-3 предполагались на замену СУ. По сравнению с СУ они отличались лучшей обтекаемостью и наличием аэродинамической компенсации, что облегчало работу стрелка при высоких скоростях полета. Задняя часть колпака новой турели откидывалась, облегчая обслуживание и являясь аварийным люком для стрелка. В октябре 1938 г. ее опробовали на ДБ-ЗБ воронежского завода. Годом позже в Воронеже провели войсковые испытания на пяти самолетах.
Постановление Комитета обороны от 29 января 1940 г. потребовало установить на ДБ-3 200 МВ-3 и 100 МВ-2. Завод № 39 выделил бригады для монтажа новых стрелковых установок. К 15 марта на фронте установили МВ-3 на 173 машинах, МВ-2 - на 146. Дальнейшие работы затормозились возвращением полков после окончания боевых действий к прежним местам дислокации.
Усиление защитного вооружения внесло заметный вклад в снижение боевых потерь во второй половине войны. Хотя по оценкам наших летчиков активность финской авиации к февралю 1940 г. заметно возросла и появились новые типы истребителей (MS-406, «Фиат-50»), но количество сбитых в воздушных боях ДБ-3 постоянно уменьшалось. За последний месяц боев от зенитного огня и атак истребителей было потеряно всего несколько машин. Эпизоды, подобные тому, что случился 6 января, более не повторялись.
 
IP записан
 
Ответ #10 - Март 23, 2010 :: 3:23am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Сказалось и применение плотного строя со взаимным огневым прикрытием, и накопление боевого опыта истребителями сопровождения. В начале войны, например, часто летали вообще без эскорта или выделяли на прикрытие устаревшие машины (И-15бис, И-16 ранних серий), неспособные долго идти на высоких скоростях, свойственных ДБ-3. С февраля 1940 г. для сопровождения дальних бомбардировщиков стали использовать только И-16 с моторами М-62. Они располагались на флангах группы бомбардировщиков и за ней. На 12 ДБ-3 приходилось 18-24 истребителя. Разведчики, ходившие в одиночку, прикрывались вкруговую шестеркой И-16.
ДБ-3 внесли значительный вклад в общие усилия советских ВВС во время «зимней» войны. Только полки 27-й бригады налетали 8511 часов, совершив 2085 боевых вылетов. Всего же ДБ-3 ВВС (без морской авиации) налетали 12 608 часов.
Безвозвратные потери в боевых вылетах составили 49 машин, из них 17 было сбито истребителями, 5 -зенитной артиллерией, 11 не вернулись с заданий по неизвестным причинам (пропали без вести), а остальные 16 разбились в авариях и катастрофах. Вместе со списанием тяжело поврежденных и не подлежащих ремонту бомбардировщиков общий итог потерь дальней авиации Северо-Западного фронта выразился в 61 самолете. К этому надо прибавить потери полков Отдельной авиагруппы Кравченко - 13 машин. Значительное число ДБ-3 получило боевые повреждения, но было возвращено в строй. Так, в 27-й бригаде 52 самолета пострадали от зенитной артиллерии и истребителей противника, но в результате усилий наземного состава сохранили боеспособность. В Отдельной авиагруппе отремонтировали 29 поврежденных ДБ-3.
Позднее выяснилось, что из числа самолетов, числившихся потерянными по неизвестным причинам, пять совершили вынужденные посадки на финской территории и были захвачены противником.
 
IP записан
 
Ответ #11 - Март 23, 2010 :: 3:47am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Потери компенсировались в основном за счет переброски техники из тыловых округов. Дело в том, что занятые освоением производства новой модификации, ДБ-ЗФ (впоследствии названной Ил-4), авиазаводы резко снизили темпы выпуска. За декабрь 1939 г. и январь 1940 г. во фронтовые полки с предприятий отправили всего восемь ДБ-3. Большинство же машин для восполнения потерь взяли из 45-го дбап в Орле. Оттуда на фронт перегнали 40 бомбардировщиков.
Война с Финляндией явилась для Красной армии возможностью испытать многие новинки военного дела, в том числе и в области авиации. Одна из авиачастей специально была сформирована для опробования новой тактики и техники. Это уже упоминавшийся 85-й полк особого назначения. Новую часть создали на базе 12-й отдельной эскадрильи и именовали сперва «эскадрильей слепых полетов» или «группой комбрига Стерлигова». Действительно, до полка (по штатам того времени - 62 самолета) это импровизированное формирование не дотягивало. В группу поначалу вошли всего восемь ДБ-3 и три СБ.
Чуть позже полк стал состоять из неполной эскадрильи ДБ-3 майора Курбана, перед которой ставилась задача освоения нового навигационного оборудования, звена СБ для той же цели и одного, а потом двух звеньев ДБ-3 и СБ, специально переоборудованных в пикирующие бомбардировщики. Пикировщиками командовал полковник Шишкин. Впоследствии эти звенья развернули в эскадрилью пикирующих бомбардировщиков.
85-му полку дали самую современную технику - ДБ-ЗБ на убирающихся лыжах, с протектированными бензобаками, с заполнением консольных баков нейтральным газом. Кроме этого, машины дополнительно дорабатывались бригадой завода №39 и персоналом НИИ ВВС. Помимо типового оборудования, на бомбардировщиках смонтировали радиополукомпасы РПК-2, переставили приборы у летчика, добавив новые, гироскопические. На некоторых самолетах появились антиобледенители винтов ЦАГИ, системы слепой посадки «Ночь-1». На двух машинах установили новые пропеллеры-автоматы ВИШ-23.
 
IP записан
 
Ответ #12 - Март 23, 2010 :: 3:58am

Viacheslav   Вне Форума
YaBB Newbies

Пол: male
Сообщений: 25
*
Цитировать 
Перед отправкой на фронт все ДБ-3 получили зимние лобовые жалюзи.
Командиром полка стал Б.В. Стерлигов, ранее флаг-штурман ВВС и начальник отдела испытаний аэронавигационных приборов НИИ ВВС. Вообще большая часть личного состава была взята из этой организации, а доукомплектовали экипажи опытными пилотами и штурманами из строевых частей, причем в основном брали инструкторов по пилотированию, отлично знавших ДБ-3.
В начале декабря 1939 г. 85-й полк перебросили на аэродром Пушкин под Ленинградом. Началась интенсивная боевая работа. Обладая опытными экипажами и хорошим навигационным оснащением, полк летал практически в любую погоду - в несколько раз интенсивнее, чем другие части. За первые десять дней выполнили шесть вылетов в трудных метеоусловиях. Бомбили и с пикирования, и с горизонтального полета. Полку поручали самые ответственные и тяжелые задания. За финскую кампанию он потерял восемь самолетов (четыре пропали без вести и еще четыре списаны в результате аварий), в том числе шесть ДБ-3.
Что касается применения ДБ-3 как пикировщиков, то результаты оказались не очень обнадеживающими. Перераскрутка винтов быстро выводила из строя моторы. В отчете ВВС фронта указано: «Применение самолетов (...) ДБ для бомбардировки с пикирования себя не оправдало».
Планировались войсковые испытания на фронте новых самолетов ДБ-ЗФ. В январе 1940 г. на завод № 18 поступило распоряжение отправить в ВВС 7-й и 14-й армий по 10 бомбардировщиков. Но затянувшиеся проблемы с мотоустановкой, которую довели до работоспособного состояния лишь в марте, привели к тому, что испытания не состоялись - война успела закончиться..."
 
IP записан
 
Ответ #13 - Март 23, 2010 :: 11:21am

Toivo   Вне Форума
YaBB Newbies
I Love YaBB 2.4!

Сообщений: 3
*
Цитировать 
Привет Pit! Vjacheslav нам тонко намекнул, что мы от темы немного отклонились, форум все-таки авиационный, а мы на проблемы наземных войск съехали. Хочу только обратить ваше внимание на то, что вы сами себе и ответили на вопрос о грамотности командования. Все верно, таких штурмов не предпринимал никто, так как ни в одной армии мира к своим солдатам так паскудно не относятся. Любой грамотный генерал в подобной ситуации предпринял бы обходной маневр, а не штурмовал бы в лоб укреплённые позиции. Кстати именно этого и боялось финское командование, т.к. у них не было сил защищать всю линию границы. У меня сосед участник той войны, он рассказывал, как они сидели в окопах а их в лоб по чистому полю штурмовали русские батальоны. И чтобы их положить хватало двух пулеметов. Они стреляли и материли советских командиров за то, что те гонят солдат на верную гибель. Всем было не по себе. А какому скажите нормальному человеку, вынужденному убивать в таких количествах даже на войне не поплохело бы.
В авиации та же беда. Бомбёры без прикрытия, штурмовка сильно защищенных целей без предварительного подавления зенитной обороны. Эти же проблемы были и в 41-ом и 42-ом. Сколько Ил-2 угробили только потому, что не было прикрытия. Полк выживал всего 3-4 дня. За такие потери в любой армиии мира генералов бы к стенке поставили. Можно ещё много дискуссировать на эту тему, но предлагаю закончить, давайте лучше о самолетах. У меня есть интересная книга, как финны получали Bf 109 у немцев. В ближайшее время переведу оттуда кое-какую инфу, если получится отсканирую фотки.
 
IP записан
 
Ответ #14 - Март 29, 2010 :: 8:39am

Uhu   Вне Форума
YaBB Newbies
Uhu

Сообщений: 39
*
Цитировать 
Цитата:
У меня сосед участник той войны, он рассказывал, как они сидели в окопах а их в лоб по чистому полю штурмовали русские батальоны. И чтобы их положить хватало двух пулеметов....

У меня дед пришел с Великой Отечественной инвалидом и мне дураку объяснял, что "наши в войну людей не жалели", самое грустное, что я, пионер советской школы, тогда с дедом спорил... Второй дед пропал без вести под Смоленском.
Прошедшая война великая трагедия нашего народа и великая жертва, заплаченная им за освобождение своей страны и Европы от фашизма.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 
Ответить Добавить Опрос Послать Тему Печать