Инструкция
командования 17-й воздушной армии по взаимодействию бомбардировщиков 244-й Лозовской БАД с истребителями 288 и 295 ИАД
11 июня 1944 г.
«УТВЕРЖДАЮ» Командующий 17-й воздушной армией генерал-полковник авиации СУДЕЦ 11 июня 1944 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ БОМБАРДИРОВЩИКОВ 244-й ЛОЗОВСКОЙ БАД С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ 288 и 295 ИАД
1. При наличии времени ведущие групп бомбардировщиков и истребителей обязательно лично договариваются о порядке сопровождения и взаимодействия, для чего ведущий группы истребителей прилегает на аэродром бомбардировщиков.
2. При отсутствии времени для личной договоренности ведущих групп установить следующий порядок:
а) Во всех случаях бомбардировщики за 15 минут высылают своего делегата на аэродром истребителей, который приходит на высоте 400 м с правым кругом и дает серию различного цвета ракет. По приходе делегата на аэродром истребителей производят взлет истребители, которые пристраиваются к делегату-бомбардировщику всей группой сопровождения.
После того как делегат убедился, что вся группа сопровождения пристроилась, ведет ее к группе бомбардировщиков, которая по расчету времени должна быть на подходе к аэродрому истребителей.
б) Встреча должна произойти только над аэродромом истребителей.
в) Группа бомбардировщиков, проходя через аэродром истребителей, пристраивает к себе делегата с группой истребителей сопровождения и, не делая круга, следует на цель.
г) Подход общей группы бомбардировщиков к аэродрому истребителей:
– в безоблачную погоду – на высоте 1200-1500 м;
– в облачную погоду при высоте облаков ниже 1500 м – под нижней кромкой облаков.
д) Истребители сопровождения после пристроения к группе бомбардировщиков занимают боевой порядок и следуют имеете с бомбардировщиками на цель.
3. Дисциплина радиосвязи в воздухе: группа бомбардировщиков и истребителей до подхода к цели соблюдает строжайшую радиодисциплину – работают только на прием. При подходе к цели ведущие групп истребителей и бомбардировщиков связываются между собой. Во всех случаях межсамолетная радиосвязь истребителей и бомбардировщиков происходит на волне бомбардировщиков.
4. Наряд истребителей сопровождения выделяется в зависимости от воздушной обстановки, но не менее:
– на группу 9 самолетов бомбардировщиков – 6-8 истребителей;
– на группу 18 самолетов бомбардировщиков – 10-12 истребителей;
– на группу 28 самолетов бомбардировщиков – 16-18 истребителей.
Указанный наряд истребителей не является правилом во всех случаях, а зависит от конкретной воздушной обстановки.
5. Боевой порядок истребителей сопровождения должен обусловливаться обстановкой в воздухе и, как правило, состоять из группы непосредственного прикрытия, ударной группы и пары истребителей свободного маневра.
6. На обязанности пары истребителей свободного маневра лежит прикрытие одиночных самолетов, отстающих от общей группы бомбардировщиков.
Группа сопровождения истребителей несет полную ответственность за прикрытие и сопровождение бомбардировщиков, особенно группы непосредственного прикрытия, которая не ввязывается в воздушный бой, а отсекает самолеты противника, надежно прикрывая при подходе и уходе от цели.
7. Бомбардировщики несут полную ответственность за сохранение боевого порядка в строю и за организацию огневого взаимодействия с истребителями.
8. Данную Инструкцию проработать бомбардировщикам и истребителям, тщательно изучить и принять зачеты.
Командир 244-й Лозовской авиадивизии подполковник НЕДОСЕКИН
Командир 288-й истребительной авиадивизии полковник СМИРНОВ
Командир 295-й истребительной авиадивизии полковник СЕЛИВЕРСТОВ
Сборник боевых документов Великой Отечественной войны. Выпуск 7
|