Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Асы Форум

Бородин Леонид Тимофеевич

Бородин Леонид Тимофеевич

Год рождения 1922. Во время ВОВ – младший лейтенант. Служил в 28-ом ГИАП.

Тип самолёта – «Аэрокобра».

В действующих частях ВВС РККА с октября 1943 по май 1945 г. (по М. Быков «Советские асы 1941-1945», М. Яуза-Эксмо, 2008 г.)

Документально зафиксировано 5 личных побед (первая: 14.09.1944 – FW-190 зап. Текава; последняя – 09.03.1945 г. – Ме-109 в районе Фишхаузен) .

Во время войны в Корее в составе первой волны советских пилотов, в 28-м ГИАП (командир – подп. Колядин В.И.), капитан, командир 1-й АЭ 28-го ГИАП.

Лично одержал 1 победу:

12 февраля 1951 г. заявил F-80. В.Набока, «Натовские ястребы: «..на перехват обнаруженных РТС бомбардировщиков было поднято в небо 6 МиГ-15, которые повел в бой сам командир полка п/п-к Колядин. Придя в район Анджу на высоте 7000 м, бомбардировщиков не обнаружили и были перенацелены на 8 Ф-80, которые штурмовали железную дорогу с высот 1500—2000 м, пикируя на нее попарно. На высоте 8000 м находилась прикрывающая пара Ф-80. Колядин приказал своему звену атаковать попарно штурмующих Ф-80, оставив пару м-ра Тимофеева в прикрытии. Обе пары МнГов ударного звена атаковали две пары «Шутинг Старов», но успеха добился лишь ведущий второй пары к-н Бородин..»

Американское описание боя в принципе соответствует советскому за одним исключением – потери и повреждения своих самолётов отрицаются:

«... четверка F-80C 49 FBG (лидер групп командер Col. John R. Murphy) атаковала наземные цели в районе Чонгджу, сверху (с высоты 3000м) её прикрывало звено F-80C из того же подразделения (лидер Capt. Berti B. Berger).

В 12:30 на ударную группу осуществили атаку два МиГ-а, и одновременно ещё два МиГ-а атаковали звено прикрытия. Противник выполнил один заход, с пикирования и выход из атаки осуществил с набором высоты в северном направлении.

Ни один из американских самолетов не пострадал (Мёрфи оценил расстояние с которого по нему стреляли МиГ-и в 3 км!!!), но и ответных действий никто предпринять не успел..»

Упоминающийся в некоторых источниках F-80 № 49-548, который отождествляют с заявкой Бородина, на самом деле был потерян 13.02.1951 г., да и принадлежал совершенно к другой части (36-й АЭ 8-й ИБАГ), что совершенно исключает связь этой потери с боем 12.02.1951 г.

Максим Гореленко, 19.04.2015

<< | >>

20 04 2015

<…> Я по каждому штудирую интернет, как Вы заметили, так вот - по Бородину, например, только 1 ссылка - практически пустая, там цитата из И.Сейдова.
Но, как Вы видите, не соответствует действительности.

Но вот в ходе обсуждений и знакомства с реальными американскими заявками картина намного более прозаичная - оверклейм советской стороны просто местами космический... Сам был в шоке, затем.. затем привык, стал относиться критически..

У штатников тоже не всё о'кей с заявками, но там этот процент всё же меньше.
Тут есть ещё 1 момент - американцы делили свои заявки на "сбитые", "повреждённые" и "вероятные" . Наша сторона практически всё писала в одну графу - у нас все были "сбитыми". Увы, сказывался, видимо, малый опыт реальных стрельб и личностные качества пилотов, выдававших желаемое за действительное, да и начальство не столь критично относилось к этим заявккам.
Потом была череда разборок, счета поурезали, но всё равно...
Понять можно - быстрая скорость сближения реактивных машим, противник уходит вниз резким манёвром (например, переворотом и падением), что принимается за сбитие... Движки "сейбров", например, вообще часто дымили (их особенность), что порой воспинималось нашими лётчиками, как поражение цели...

Иногда да, всплывают изредка потери, поначалу американцами отрицающиеся, но далеко не так массово, как это часто принято сейчас подавать.. Американские пилоты были более чем серьёзными противниками и победы над ними давались очень тяжело.

Максим Гореленко

Форум

©AirPages
2003-