Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Асы Форум

Тарасов Дмитрий Афанасьевич

Тарасов Дмитрий Афанасьевич

Тарасов Дмитрий Афанасьевич

Родился в 1923 г. (станица Айвазовская, Крым).

В рядах РККА с 1940 г. (место призыва - Феодосийский ГВК Крымской АССР).

Окончил Качинскую ВАШЛ (лето 1942 г.), потом – служба в З_АП под Рязанью.

В действующей армии с 25 ноября 1942 г. в составе 122-го ИАП (младший лейтенант).

В ноябре 1942 г. переведён в 18-й ГИАП (303-я ИАД), оснащённый «Яками».

Войну окончил в мае 1945 г. в звании лейтенанта, старшего лётчика. За время боевых действий выполнил около 150 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 4 самолёта противника лично и 1 в паре (по. М.Быкову).

Принимал участие в боевых действиях с Японией, но уже в составе 351-го ИАП (Як-3), личных побед не имел.

Во время Корейской войны – капитан, в составе 18-го ГИАП (303-я ИАД) с мая 1951 г. по февраль 1952 г.

Лично сбил 1 самолёт:

18 июня 1951 г. засчитана победа над F-86.

Этот день известен в истории, как день реактивного тарана и заслуживает того, чтобы о нём рассказать.

Всего в этот напряжённый день советскими лётчиками засчитано 7 побед в нескольких разнесённых по времени боях.

С утра, около 09:35, в бой с F-86 вступила восьмёрка 176-го ИАП (324-я ИАД) под командованием кап. Шеберстова, в этот же период времени бой с «сейбрами» провела группа 523-го ИАП из 303-й ИАД, ведомая ком. полка ГСС подп. Карасёвым. После обеда в боях с «сейбрами» вновь участвовали пилоты 176-го ИАП (шестёрка кап. Крамаренко), а завершали их бой лётчики 18-го ГИАП из 303-й ИАД (14 МиГов под командованием подп. Сморчкова).

В утренних боях пилотами 64-го ИАК заявлено 6 побед (подп. Карасёв, ст. л-т. Яковлев, кап. Пономарёв из 523-го ИАП , а так же 2 победы кап. Субботина и 1 - ст. л-т Плиткина из 176-го ИАП), в послеобеденных боях 1 победу записали на счёт кап. Тарасова Д.А.

Свои потери – МиГ-15 кап. Субботина и легко повреждённый (6 пробоин) МиГ-15 ст. л-та Яковлева.

Американская сторона так описывает события этого дня:

Capt. Crone, William D.

«..18 июня 1951, две группы "Сейбров" общей численностью 33 самолета (лидеры групп Col. Francis S. Gabreski и Lt.Col. Bruce Hinton) в секторе XE провели воздушный бой с более чем 40 МиГ-ами. Бой велся разрозненными группами на различных высотах в течение 15 минут. На основании расшифровки ФКП американцы заявили 5 сбитых МиГ-15, 2 поврежденных и 1 вероятно поврежденный. Победы занесены на счет следующих летчиков:

Lt. Ralph D. Gibson - 2 сбитых (награжден за этот бой "Серебряной звездой"), Maj. Richard D. Creighton - 1 сбитый, Capt. Irwin A. Hesse - 1 сбитый, 1st Lt. James E. Heckman - 1 сбитый, Capt. Donald Stuck - 1 поврежденный, Capt. David E. Fitton - 1 поврежденный. Свои потери 1 F-86А № 49-1307, 334 FIS, Capt. Crone, William D.,MIA..»

Причём видно, что описание американской стороны охватывает только утренние бои и ничего не говорит о послеобеденных столкновениях. И тем не менее, потеря противной стороны только одна – это факт.

Более того, потери обеих сторон тесно взаимосвязаны, т.к. являются следствием столкновения в воздух двух истребителей:

Серафим Субботин МиГ-15бис капитана Серафима Субботина, только что записавшего на свой счёт очередного сбитого «сейбра» и отсрелявшегося по второму, был тяжело повреждён атакой сзади. Вот, что говорил в своём первом рапорте сам Субботин:

«..почувствовал пулеметную трель в двигатель своего самолета с последующим скрежетом и остановкой двигателя. В кабину лился керосин и пошел густой дым, через который ничего нельзя было увидеть. Сбросив фонарь аварийно и осмотревшись, я перевел самолет в крутую нисходящую спираль, чтобы уйти от 2-х Ф-86, преследовавших меня. При выводе из правой нисходящей спирали был дважды атакован преследующими Ф-86, следующими за мной на очень малой дистанции. В результате последней пулеметной очереди, полученной от преследовавших самолетов противника, на моем самолете оказалось перебито управление элеронами... Желая выйти из под обстрела противника и уменьшить скорость пикирования (которая по прибору была 980 км/ч) я выпустил воздушные тормоза. После этого я почти сразу почувствовал удар в заднюю часть своего самолета, скрежет, а затем увидел с левой стороны фюзеляж самолета противника с обломанной правой плоскостью. В результате столкновения с Ф-86 мой самолет стало резко бросать и рвать, создавая при этом различные перегрузки. Выбрав момент отрицательной перегрузки, я поизвел катапультирование и приземлился с парашютом в горах, в 12 км северо-восточнее г. Тайсен. Группа китайских военнослужащих, высланная к месту падения самолетов, обнаружила у разбившегося американского летчика пистолет, надувную лодку, парашют и удостоверение личности, по которому он является Вильямом Кронэ. («Рапорта летного состава» ф.176 иап, оп. 539888с, д.7, л. 58.)..»

Обломки самолёта Крона (именно так правильно читается имя американского лётчика – Крон, или Каргин (от слова карга) в переводе на русский) были найдены на земле рядом с обломками МиГа Субботина, что так же подтверждает именно эту версию событий.

Американский лётчик в этот день должен был отпраздновать свой 34-й день рождения, но вместо этого, капитан Уильям Делберт Крон, призванный на службы с солнечном калифорнийском Стэнфорде погиб в кабине своего «сейбра» в далёкой азиатской стране.

Итог боёв за день – 1 : 1 и, фактически реально ни одна из заявок обеих сторон реальных подтверждений не имеет кроме лёгкого повреждения МиГа Яковлева. Не было и никакого преднамеренного тарана, который потом приписали Субботину. «Сейбр» Крона, висевший на предельно малой дистанции на хвосте МиГа просто врезался в быстро теряющий скорость советский истребитель, в результате чего обе машины разрушились. Только одному лётчику повезло – он успел катапультироваться, а другой погиб.. Субботину записали этот «сейбр» на личный счёт, как сбитый – это и была единственная реальная потеря американцев в этом бою. Заявка капитана Тарасова, как и остальные 5 других советских заявок не подтверждаются.

Тарасов Дмитрий Афанасьевич

После возвращения в СССР Д.А. Тарасов продолжил службу в ВВС.

После выхода в запас в звании подполковника жил в г. Брянск, работал начальником штаба аэроклуба.

Награды: ордена Красного Знамени (20.01.1945), Отечественной войны 1-й степени (29.04.1945), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Славы 3-й степени (28.10.1944), Красной Звезды (29.04.1944, 28.08.1945); медали.

Максим Гореленко, 21.04.2015

<< | >>

Форум

©AirPages
2003-