Авиация Второй мировой

Home English

Ki-105 Ohtori
Транспортный самолет
Kokusai

Ki-105

Ki-105 Ohtori. Ещё в годы Второй мировой в Японии возник необычный проект самолета-танкера, который использовался бы для доставки топлива в метрополию. Страна получала нефть по двум основным каналам - из Индонезии и Аляски, но оба эти каналы были перекрыты при содействии США. Запасов нефти, которыми располагала Япония, могло хватить всего на 6 месяцев активных боевых действий.

В этих условиях и мог появиться такой самолет, как Kokusai Ki-105 "Ohtori", разработанного на основе тяжёлого транспортного планера Кi-7 "Маназуру" (Журавль).

Новый японский планер выделялся достаточно оригинальной конструкцией, так как несмотря на немалый взлётный вес и достаточно серьезные размеры, она была выполнена по двухбалочной схеме с разнесенным оперением и наличием центральной гондолы. В этой гондоле могла разместиться цистерна с топливом массой 8 тонн или 32 полностью экипированных десантника. Шасси планера было сделано неубирающимся, оно состояло из одного направляющего колеса и четырех основных несущих колес. Разгрузка и загрузка планера Кi-7 осуществлялась через раздвижные секции, расположенные в задней части центральной гондолы.

В инициативном порядке был спроектирован тяжелый транспортный самолет-танкер. Первоначально он получил обозначение Ku-7-II "Охтори" (английское Ohtori - феникс), а позднее машина обзавелась армейским индексом Ki-105.

Самолет должен был оснащаться двумя мощными 960-сильными двигателями Мitsubishi, речь идет о 14-цилиндровых двигателях воздушного охлаждения На-26-II. Также на самолет устанавливалось все необходимое навигационное оборудование. К лету 1945 года удалось построить первые 9 опытных самолётов данного типа. Армейские лётчики провели испытания машин и признали их весьма удачными. Всего японцы планировали выпустить до 300 тяжелых транспортников Ki-105.

Данные самолеты должны были применяться в роли воздушных танкеров для доставки топлива с мест добычи еще подконтрольных Японии. При этом большая часть горючего (до 80%) тратилась бы на сам перелет. Но даже это устраивало японское руководство, так как положение с топливом в Японии в конце войны было просто катастрофическим. Однако претворить планы в жизнь до своей капитуляции Япония уже не успела. Самолет Kokusai Ki-105 "Ohtori" так и остался опытной машиной, в серии было построено всего 9 самолётов.

                                                                                                                                                                                                              
Kokusai Ki-105
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 35,00
Длина самолета, м 19,92
Силовая установка
2 × ПД Mitsubishi Ha-26-II, мощностью л.с. 2 × 960
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета
Максимальная взлетная 12500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 176
Практический потолок, м
Практическая дальность, км 2500
Полезная нагрузка
Топливо, кг 3300
Фото Описание

Схема Ki-105

Источники

  • Опытный транспортный самолёт-танкер Kokusai Ki-105 "Ohtori" /Альтернативная История/
  • Самолеты Японии Второй мировой войны. /О.В. Дорошкевич/
  • Авиация Японии /Андрей Фирсов/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/