Авиация Второй мировой

Home English

Ki-59
Легкий транспортный самолет
Kokusai

Ki-59

Ki-59 Theresa. Прототип новой машины совершил свой первый полет в конце 1940 года. В результате испытаний в конструкцию ввели некоторые изменения - была изменена форма носовой части для улучшения обзора пилоту, увеличена площадь вертикального оперения и изменена формы обтекателей колес шасси. В этом виде в июле 1941 года самолёт был принят на вооружение японской армии, получив обозначение - армейский транспорт Тип 1 или короткое обозначение Ki-59.

Несмотря на довольно архаичный внешний вид и невысокие динамические характеристики, Ki-59 вполне соответствовал предполагаемым задачам. Имея значительно меньшие размеры, чем Ki-34 и вдвое менее мощные двигатели, Ki-59 поднимал груз практически той же массы, а летал лишь чуть медленнее.

Впрочем начало войны вскоре после принятия на вооружение новой машины сильно изменили взгляды армейского руководства на Ki-59. Работать на ближних дистанциях, для которых самолёт и разрабатывался, оказалось просто негде. К тому же малая скорость и отсутствие оборонительного вооружения делали Ki-59 легкой добычей любого противника. В результате, единственным применением самолёта стали функции штабного транспорта глубоко в тылу. В довершение всего производственный возможности фирмы Нихон Кокусай Коку Когё К.К (в 1941 году компания Терады объединила капитал с "Кокусай Кокуки К.К.") не позволял организовать массовый выпуск своего детища. Максимум, что могла предложить фирма - это один самолёт в месяц. Этого было явно недостаточно. Существенно увеличить выпуск самолёта фирма оказалась не в состоянии. В результате в начале 1943 года выпуск Ki-59 был прекращен на 20-й машине (по другим данным было построено 59 экземпляров) включая прототип (к этому количеству следует добавить еще два прототипа первой версии ТК-3). А функции ближнего транспортного самолёта стал выполнять более совершенный, универсальный и куда более массовый Тачикава Ki-54.

У союзников получил кодовое обозначение "Тереза". Всего было построено 20 экземпляров Ki-59, в дальнейшем, его удачная конструкция послужила прототипом десантного планера Ku-8.


Kokusai Ki-59
Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 16,79
Площадь крыла, м² 38,40
Длина самолёта, м 13,40
Высота самолёта, м 3,05
Силовая установка
2 × ПД Армейский тип 98 Хитачи Hа-13а, л.с. 2 × 450
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолёта 2880
Нормальная взлетная 4120
Максимальная взлетная 4240
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 307
Крейсерская скорость, км/ч 276
Практический потолок, м
Практическая дальность, км 800
Полезная нагрузка
8 пассажиров или груза, кг 1000

Служба немногочисленных транспортов Ki-59 проходила далеко от фронта, главным образом, в метрополии. Известно лишь об одном случае, когда единственный Ki-59 был использован для переброски противотанковой пушки на Палембанге на Суматре, где он был благополучно разбит 14 февраля 1942 года. Большая часть из них служила личными штабными самолётами высшего командного состава Императорской армии. Два самолёта были приписаны к лётной школе Хокота и еще один или два к Гифу. По крайней мере один Ki-59, получив гражданский регистрационный код, служил в Манчжурских авиалиниях.

Фото Описание

Схема Ki-59

Источники

  • Транспортная авиация Японии /Евгений Аранов/
  • Авиация Японии Мировая Авиация. Kokusai Ki.59 /de Agostini/
  • Japanese Aircraft of the Pacific War /Rene J Francillion/