Авиация Второй мировой

Home English

Ki-87

Ki-87
  • Высотный истребитель
  • Nakajima

В соответствии с этой новой спецификацией, в ноябре 1942 года, с Nakajima был заключен контракт на изготовление трех прототипов и семи предсерийных самолетов. Прототипы должны были быть завершены в период с ноября 1944 по январь 1945 года с подготовкой серийного производства самолетов в феврале-апреле 1945 года.

В качестве силовой установки на истребителе использовался 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения На-44-11 с турбокомпрессором, устанавливаемом по правому борту. У земли двигатель развивал взлетную мощность в 2400 л.с. Турбонаддув представлял собой турбину и компрессор, соединенных общим валом. Для охлаждения двигателя использовался 16-лопастной вентилятор, связанный с 4-лопастным воздушным винтом и вращающийся в полтора раза быстрее воздушного винта.

Так как Ki-87 был разработан для работы на большой высоте, самолет должен был оснащаться гермокабиной, однако прототип ею не оснащался.

Вооружение строго соответствовало спецификации и состояло из пары синхронных 20 мм пушек Но-5 в корневой части крыла, и двух 30-мм пушек Ho-155 в каждом полукрыле, за пределами плоскости, ометаемой винтом. Была предусмотрена подвески 250 кг бомбы или сбрасываемого топливного бака под фюзеляжем.

В ходе доводки так и не были решены все проблемы до окончания боевых действий. Особенно много хлопот доставлял турбокомпрессор двигателя, также не смогли отладить систему уборки - выпуска шасси. Два других прототипа остались недостроенными, а Кi-87-II не вышел из стадии проектирования.

                                                                                                                                                                                                              
Nakajima Ki-87
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 13,42
Площадь крыла, м² 26,00
Длина самолета, м 11,82
Высота самолета, м 4,50
Силовая установка
1×ПД Nakajima Ha-44
"модель 11"
Мощность, л.с. 1×2400
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 4387
Нормальная взлетная 5632
Максимальная взлетная 6100
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 706
Максимальная скороподъемность, м/мин 705
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 12850
Фото Описание
Ki-87

Схема Ki-87

Ki-87

Ki-87

Источники

  • "Экспериментальные японские самолеты Второй Мировой" /Евгений Аранов/
  • "Авиация Японии." /А. Фирсов/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/