Авиация Второй мировой

Home English

Bf-110E/F

Тяжелый истребитель

Messerschmitt

Bf.110E-1 Zerstorer-Stab IV.JG5 LN+KF, Finland

Bf.110E-1 Zerstorer-Stab IV.JG5 LN+KF, Finland

С осени 1940 года объем выпуска Bf-110C/D сократился, весной 1941 года появились два новых варианта этой машины - Bf-110E и Bf-110F. Первый из них был тем же Bf-110D, но с новым оборудованием, улучшенной защитой экипажа, местными усилениями планера и подкрыльными держателями для четырех 50-кг бомб, установленными помимо пары стандартных подфюзеляжных подвесок для 500-кг бомб. Машина производилась в вариантах от Bf-110E до Е-3.

Первые серийные Bf 110E-1 также имели двигатели DB 601А, но впоследствии на них устанавливали DB 601N. Модификация Bf 110E-1/U1 представляла собой первый по-настоящему ночной истребитель, оборудованный инфракрасными приборами для ночного поиска самолетов противника по горячему выхлопу. Кроме этого выпускались Bf 110E-1/U2 с местом для третьего члена экипажа. Истребитель-бомбардировщик Bf 110E-1 кроме основной бомбонагрузки под фюзеляжем мог нести еще четыре 50-кг бомбы под крылом на бомбодержателях ETC 50, или два 300-л дополнительных топливных бака вместо бомб. Bf 110E-1/R2 был оборудован двумя бомбодержателями ETC 1000 под фюзеляжем для пары 1000кг бомб, при этом крыльевые бомбодержатели ETC 50 убирались.

В 1942 году появилась модификация истребителя-бомбардировщика Bf 110E-2. Этот самолет был подобен D-3, оснащался двигателями DB 601N, а его бомбовая нагрузка была доведена до 2000 кг.

Следующая модификация — разведчик Bf 110E-3 — подобен разведчику С-5, но имел удлиненную хвостовую часть, как D-3. С него сняли пушки и бомбодержатели под фюзеляжем, вместо которых установили фотоаппаратуру. Разведчик мог нести два 300-л или 900-л бака под крылом.

Появившаяся несколько позже модификация Bf-110F была сконструирована под новый двигатель DB-601F и производилась в вариантах истребителя F-1 и истребителя бомбардировщика F-3 до тех пор, пока не появился ночной истребитель F-4 с установленной на нем ранней моделью радара "Лихтенштейн".

Всего до прекращения производства в марте 1945 года было выпущено 6050 самолетов Bf-110 всех моделей.


Характеристики
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 16,2
Длина самолета, м 12,1
Высота самолета, м 4,13
Силовая установка
2 × 12-ти цилиндровых DB-601F Даймлер-Бенц, л.с. 2 × 1350
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5600
Максимальная взлетная 7500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 565
Время набора высоты 6000м, мин 9
Практический потолок, м 11500
Дальность полета, км 1400
Вооружение
2 × 20-мм пушки и 4 × 7,62-мм пулемета в носу, 7,62-мм в корме 2 + 4 + 1

Фото Описание
Drawing Bf 110E/F Схема Bf 110E/F

Bf 110E (W.Nr.3404 ? - U8+AK) Bf 110E (W.Nr.3404 ? - U8+AK) из 2./ZG 26 во время нападения на Югославию. На носу самолета эмблема 1/ZG 26.

The Bf 110F-2 successfully used 210mm rockets На Bf 110F-2 успешно проводились опыты по использованию 210-мм реактивных снарядов (Wfr.Gr.21) против строя вражеских бомбардировщиков. Это вооружение стало стандартным на следующей модификации Bf 110 G.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Мессершмитт Bf 110 Zenstorer" /С.В. Кузнецов, 2001/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/