Авиация Второй мировой

Home English

Bü.131 Jungmann

Bücker Bü.131A-21
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1934
  • Bücker

Bü-131A (Бюкер Бю-131А "Молодой человек"), первая модель компании, была одновременно и последним бипланом, построенным в Германии. Самолет имел две открытые кабины в тандеме и неубираемое шасси. Фюзеляж был стальной трубчатый, покрытый тканью и металлом, крылья из дерева и ткани. В качестве силовой установки был установлен 80-сильный (60 кВт) Hirth HM 60R.

В 1936 году за ним последовал Bü 131B с более мощным мотором Hirth HM 504A-2 105 л.с. (78 кВт).

Первый серийный вариант Bü 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339.

Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).

Характеристики Bü.131 B
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 7,40
Площадь крыла, м² 13,50
Высота самолета, м 2,25
Длина самолета, м 6,62
Силовая установка
1 × ПД Hirth HM 504A-2, мощностью, л.с. 105
Массы, кг:
Пустого самолета 390
Максимальнная взлетная 680
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 183
Крейсерская скорость, км/ч 162
Практический потолок, м 3000
Практическая дальность, км 650

Модификации

  • Bü.131A - первоначальная модификация.
  • Bü.131B - улучшенная версия сболее мощным двигателем двигателем Hirth HM 504A-2
  • Bü.131C - единственный экземпляр; версия с рядным двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с.
Фото Описание
Схема Bu.131 B

Схема Bü.131 B

Bü.133 Jungmeister

Bu.133B
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1935
  • Bücker

Заказов на Bü 131 Jungmann было столько, что вскоре завод в Йохэнништале перестал с ними справляться. Новый завод построили в Рангсдорфе, а компания "Bücker" приступила к проектированию одноместного учебного самолета на базе Bü.131.

Конструкцию и компоновку Bü 133 Jungmeister унаследовал от своего предшественника, но отличался меньшими размерами и двигателем Hirth НМ 6 мощностью 135 л.с. Уменьшение размеров в сочетании с увеличением мощности двигателя положительно отразилось на летных качествах самолета. По результатам испытаний машину рекомендовали к запуску в серийное производство как самолет повышенной подготовки летчиков и самолет первоначального обучения воздушному бою.

Первый серийный вариант обозначался Bü 133A. Количество самолетов, построенных для Люфтваффе, точно не известно. Порядка 50 машин собрала фирма "Dornier-Werke" в Швейцарии для швейцарских ВВС, примерно столько же - фирма CASA для испанских ВВС.

Та кже выпускали еще две модификации самолета - Bü 133B Jungmeister (молодой мастер): обозначение самолетов, строившихся по лицензии, с двигателями Hirth НМ 506 мощностью 160 л. с. (119 кВт) и Bu 133C Jungmeister: самый массовый серийный вариант со звездообразным мотором Siemens Sh 14A-4.

Характеристики Bü.133 C
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 6,60
Площадь крыла, м² 12,00
Высота самолета, м 2,20
Длина самолета, м 6,00
Силовая установка
1 × ПД Siemens Sh 14A-4, мощностью, л.с. 160
Массы, кг:
Пустого самолета 425
Максимальнная взлетная 585
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 198
Практический потолок, м 4500
Практическая дальность, км 500

Модификации

  • Bü.133A - первоначальная модификация.
  • Bü.133B - обозначение построенных по лицензии версий с рядным двигателем Hirt HM 506 мощностью 160 л. с.
  • Bü.133C - обозначение основной серийной версии, имеющей звездообразный двигатель Siemens Sh 14A-4.
Фото Описание
 Схема Bü.133 B

Схема Bü.133 B

Источники

  • Bücker Bü 131 Jungmann /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Bücker Bü 133 Jungmeister /de Agostini. Мировая Авиация./
  • Bücker Bü 131 Jungmann/Flugzeug Profile 27. Ervin König./
  • Bücker Bü.133 Jungmeister /Flight Journal. Budd Davisson./