![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Bü.181 Bestmann
Bü.181 Bestmann - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504. Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bü.181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч. Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A. С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г. Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта. Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.
Bü.182 Kornett
Параллельно с Bü.181 Bestmann в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" разрабатывался одноместный учебно-тренировочный самолет Bu.182 Kornett. Этот самолет был предназначен для обучения пилотов истребителей и пикирующий бомбардировщиков. При его разработке большое внимание уделялось высоким летных характеристикам и низким эксплуатационным расходам. Первый опытный образец самолета Bü.181A поднялся в воздух в конце 1938 года. Это был одноместный низкоплан смещенной конструкции с фюзеляжем типа монокок, оснащенный чехословацким двигателем Walter Mikron II мощностью 60 л.с. Для обучения техники бомбометания в пикировании, под крылом размещались бомбовые замки для четырех 1.5 килограммовых бомб. После удачных испытаний были закончены еще четыре машины Bü.182B и Bü.182C с четырехцилиндровыми двигателями Bücker BU M 700 мощностью 80 л.с. Предполагалось, что версия Bu.182C станет серийной. Однако RLM отверг самолет, аргументирую, что на вооружение Люфтваффе уже находится достаточное количество учебно-тренировочных самолетов, хотя и не таких узкоспециализированных. В 1943 году все построенные самолеты были уничтожены в результате налета бомбардировщиков союзников.
Источники![]()
|