Ha.140
Гидросамолет - торпедоносец
Blohm und Voss
Первый опытный самолет Hа.140-V1 (D-АUТО) полетел 30 сентября 1937г. - через месяц после своего главного конкурента - Hе.115.
V1 и V2 не имели заметных различий. Оба были оснащены двигателями ВМW-132К взлетной мощностью 800 л.с. и мощностью 830 л.с. на высоте 1000 м. Конструкция цельнометаллическая. Свободнонесущее крыло с одним трубчатым лонжероном, центральная часть которого делилась на пять топливных баков. Центральный, меньший по емкости бак был резервным. Фюзеляж-монокок c набором из шпангоутов и стрингеров, основные перегородки жесткой коробчатой конструкции. Два цельнометаллических поплавка крепились на стальных стойках к концам центропланной секции главного лонжерона. Вдоль почти всего поплавка шел бимс Вагнера. Поплавок состоял из восьми отсеков. Предполагаемый состав вооружения включал пулемет МG-15 в носовой установке, имевшей небольшие углы обстрела из-за размещения под приземистым колпаком. Такой же пулемет был у радиста под сдвижным фонарем на фюзеляже. На внутренней подвеске можно было разместить торпеду или четыре 250-кг бомбы. Экипаж состоял из трех человек.
Работы над третьим опытным Hа.140-VЗ (D-АММЕ) затянулись до конца 1938 г. Самолет отличался щелевыми предкрылками вдоль всей консоли крыла, усиленной конструкцией и отсутствием передней пулеметной башни. Он прибыл в Травемюнде 11 мая 1939 г., когда департамент уже выбрал Hе.115, как полностью удовлетворяющий заданию. Работы над Hа.140 шли только в качестве дублирования основной программы. Хотя летные качества обоих самолетов были близкими, He.115 обладал лучшей управляемостью на воде и хорошей устойчивостью на курсе, а летные и мореходные характеристики Hа.140 были ниже желаемых. 21 сентября 1939 г. программа Hа.140 была прекращена.
Hа.140-V3 был возвращен на "Блом унд Фосс" для использования в качестве летающей лаборатории. В конце 1939 г. на самолете испытывалась уменьшенная модель киля ВV.222, установленная на фюзеляже. В течении 1940 г. тот же самолет опять был переделан, на сей раз под крыло изменяемой геометрии. Оно планировалось для транспортного ВV.144 по заказу "Люфтганзы". Трубчатый лонжерон Фогта оказался очень удобным для установки шарнира, и на Hа.140-V3 консоли крыла могли отклоняться на 6° при помощи электропривода. Никаких результатов испытания крыла переменной стреловидности не известно.
Вооружение. Один 7,9-мм пулемет МG-15 под носовым колпаком и такой же под сдвижным фонарем стрелка-радиста, 1 × 950-кг торпеда или 4 × 250-кг бомбы.
Экипаж |
3 |
Размеры |
Размах крыла, м |
22,00 |
Длина, м |
16,70 |
Высота, м |
5,90 |
Площадь крыла, м² |
89,00 |
Масса |
Пустого, кг |
6309 |
Макс. взлетный вес, кг |
9235 |
Силовая установка |
1 ПД Daimler-Benz BMW-132K , мощностью, л.с. |
2 × 830 |
Летные данные |
Max скорость у земли, км/час |
318 |
на высоте, км/ч |
331 |
Мах скороподъемность, м/мин |
261 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Боевая дальность, км |
1144 |
Практический потолок, м |
5000 |
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|