Do-18
Разведывательный гидросамолет
Dornier
Летающая лодка Do-18 проектировалась как морской разведчик средней дальности, превосходящий характеристиками лодку "Дорнье-Валь-33" (с 1934 г. получила обозначение Do-15 или "Милитар-Валь"), и одновременно как гражданский почтовый гидросамолет для компании "Дойче Люфтганза".
Первые четыре прототипа машины поднялись в воздух в марте 1935 года, но гражданских лодок было построено всего 6, остальные 148 машин с 1938 года начали поступать "Люфтваффе". Основные военные модификации - Do-18D с 600-сильными дизельными двигателями "Юмо-205D" (75 машин в трех подвариантах), улучшенный вариант Do-l8G и шестиместная учебная лодка Do-18H (71 машина обоих типов). Впоследствии большая часть Do-18G была перестроена по проекту Do-l8N в спасательный самолет.
Экипаж |
4 чел. |
Размеры |
Размах крыла, м |
23,7 |
Длина самолета, м |
19,4 |
Высота самолета, м |
5,3 |
Двигатель. |
2 x 6-ти цилиндровых дизельных, горизонтальных инверсивных Jumo-205D |
880 л.с. |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
5980 |
Максимальная взлетная |
10500 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
267 |
Время набора высоты 2000м, мин |
18 |
Практический потолок, м |
4200 |
Дальность полета, км |
3200 |
Вооружение |
20-мм пушка на турели за кабиной, 13-мм турельный пулемет в носу, бомб на внешней подвеске |
200кг |
 |
Схема гидросамолета Do 18D-2
|
 |
Do 18D-2 на колесном шасси
|
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|