Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Дорнье в СССР Dornier Do-17E Do-17Z Do-18 Do-22 Do-24 Do-26 Do-215 Do-217 Do-217E5 Do-217K Do-217M Do-217J Do-217N Do-335 Фото и схемы Боевое применение Do 335 Luftwaffe

Do-217

Тяжелый бомбардировщик-разведчик

Dornier

Do-217

Dо-217 проектировался фирмой "Дорнье" по техническому заданию 1937 года как боевой самолет большого радиуса действия, тяжелый и пикирующий бомбардировщик. Do-217 стал увеличенной версией Do-215, который в свою очередь был вариантом модели Do-17. Первый полет новой машины состоялся в августе 1938 года.

Первой серийной моделью стал Do-217E; 800 этих самолетов были выпущены в вариантах от Do-217E-0 до Do-217E-4 и оснащались радиальными двигатеями BMW-801. Затем были изготовлены 950 ночных бомбардировщиков Do-217K.

Чтобы застраховать себя на случай непоставки двигателей BMW, "Дорнье" приспособила модель К к двигателям DB 603A, выпустив вариант Do-217M. Оба самолета показали близкие характеристики и производились параллельно.

Кроме того, были созданы прототипы и предсерийные машины бомбардировщика Do-217C. высотного разведчика Do-217P и самолета-ракетоносца Do-217R. Часть моделей Do-217E и Do-217K несла противокорабельные ракеты Hs-293 и "планирующие" бомбы "Фриц-Х".

По своим тактико-техническим характеристикам Do-217 превосходил He-111.

Всего было выпущено 1541 бомбардировщиков и 346 разведчиков. Фирмой «Дорнье» было разработано и выпущено около сорока модификаций и вариантов Do-217, основные из которых перечислены ниже.

Бомбардировщики Do 217
Do217E-1/3 Do217E-2 Do217K-1 Do217M-1 Do217J-2 Do217N
Геометрия
Длина самолета, м 17.25 17.25* 17.12 17.12 17.67** 17.67**
Размах крыла, м 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла без фюзеляжа, м² 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла включая фюзеляж, м² 56.7 56.7 56.7 56.7 56.7 56.7
Высота в линии полета, м 4.8 4.8 4.8 4.8 4.8 4.8
Массы, кг
Вес пустого, кг 8590 8855 - 9065 8730 10270
Вес полетный 15290 16465 - 16790 13180 13200
Силовая установка
Мотор (два) BMW 801MA BMW 801ML BMW 801D DB603A BMW 801ML DB603A
Мощность л.с. взлетная 1580 1580 1700 1750 1580 1750
на высоте 1460 1380 1440 1620 1380 1850
м 5000 4600 5700 5700 4600 2100
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч на высоте 497 515 515 560 489 515
м 5600 5200 4000 5700 5500 6000
Крейсерская скорость, км/ч на высоте 410 415 - 400 465 470
м 5200 5200 -     5400
Скороподъемность мин - - - 6.7 3.5 9
на высоту, м - - - 2000 1000 4000
Потолок, м 7000 7500 - 7350 9000 8900
Дальность, км 2400 2300 - 2150 2050 1755
Вооружение
7,92-мм пулеметы 5-7 3 3*** 3*** 4 4
13-мм пулеметы нет 2 2/3 2/3 2 2
15/20-мм пушки 1 1 нет нет 4 4
бомбы, кг в бомбоотсеке 2500 2500 2500 2500 нет 400
бомбы, кг всего 3000 4000 4000 4000 нет 400

* - без хвостового воздушного тормоза.

** - без радарных антенн.

*** - носовой 7,9-мм сдвоенный пулемет MG 81Z нередко заменялся 13-мм MG 131.

- - нет данных.

Do 217E-2 Do 217E-4 Do 217M

Do-317
Высотный бомбардировщик

Do 317

Летом 1944 года появились пять бомбардировщиков Дорнье, имевших обозначение Do 217R. Самолеты поступили в III группу KG 100, расположенную в Орлеан-Бриси, для прохождения полевых испытаний. Несмотря на обозначение, эти бомбардировщики были в действительности не очередной модификацией Do 217, а пятью из шести прототипов нового тяжелого высотного бомбардировщика Do 317А. В ходе предшествующих этому событию испытаний Do 317 VI была выявлена непригодность герметичных кабин, и от них решили отказаться, превратив самолет в обычный носитель радиоуправляемых крылатых бомб Hs 293А. Самолет мог нести две такие бомбы под крылом. Но в августе 1944 года III/KG 100 была выведена из боев, а ее личный состав направлен для переобучения на истребители. Поэтому вряд ли Do 217R успели принять участие в боевых действиях.

Разработка Do 317 шла параллельно созданию Do 217. Поэтому самолеты мало отличались друг от друга. В 1940 году стало ясно, что предпочтение отдано прототипу бомбардировщика фирмы Арадо, и работы над "триста семнадцатым" прекратились. Но усилия фирмы Дорнье не пропали даром. Многие технические и конструктивные решения первоначального проекта Do 317 использовались затем при создании высотного разведчика-бомбардировщика Do 217Р. В 1941 году конструкторы Дорнье вернулись к оставленному было проекту. Но теперь Do 317 предъявлялся в качестве более совершенной замены серийному Do 217. В 1943 году был построен и приступил к летным испытаниям прототип будущего бомбардировщика Do 317V-1 (бортовое обозначение VK+IY).

Do 317V-1

А вскоре появилась первая опытная серия из пяти Do 317А. От своих теоретических предшественников (ибо практически Do 317 возник одновременно с Do 217) внешне новый самолет отличался мало. Заметным отличием были килевые "шайбы" треугольного вида и утолщенный фюзеляж. Остальные "новшества" находились внутри самолета. Прежде всего, это была гермокабина, установка которой внесла изменения в структуру оборонительного вооружения. На следующей модификации Do 317В основная его часть будет уже размещена в дистанционно управляемых установках. А пока, на Do 317А, электромеханическую турель с 13-мм пулеметом MG 131 переместили на крышу кабины. Все остальное оставили на прежних местах, но приспособили к сохранению герметичности кабины на больших высотах. Вероятнее всего, оружие просто убиралось из амбразур и не действовало, как это было на Do 217Р. В задней части кабины сверху и снизу установили по одному подвижному MG 131. Спереди под ногами летчика поставили неподвижную 15-мм пушку MG 151 и подвижный сдвоенный 7,9-мм пулемет MG 81, который проходил сквозь правую половину носового остекления.

Do 317A
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 26,00
Длина, м 16,80
Высота, м 5,45
Масса
Пустого, кг 11770
Максимальная взлетая, кг 24000
Силовая установка
2 × ПД Daimler-Benz DB-610А/В, л.с. 2 × 2870
Летные данные
Max скорость, км/час 665
Крейсерская скорость, км/час 536
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 10500

Вооружение Do 317A. Oдна передняя башня с двумя 13-мм пулеметами МG-131, одна управляемая дистанционно башня в передней нижней части фюзеляжа с 2-мя 7,9-мм пулеметами МG-81, одна дистанционно управляемая башня в задней верхней позиции с парой МG-131 и управляемая дистанционно установка МG-151/20 в хвостовом конусе; бомбовая нагрузка 5600 кг в бомбоотсек в комбинациях: 4×1400 кг, 2×1800 кг, 2×1400 кг + 1600-л бак в передней части бомбоотсека.

Схемы Do 317

Летные испытания Do 317V-1 выявили, что новый самолет не обладает какими-нибудь преимуществами по сравнению с Do 217Р-0. Кроме того, его гермокабина оказалась несовершенна. Поэтому пятерка Do 317А была переделана из высотных бомбардировщиков в обычные носители радиоуправляемых крылатых бомб Hs 293А. С самолетов сняли гермокабины и под обозначением Do 217R отправили для полевых испытаний в III/KG 100, о чем уже говорилось выше.

Do 317В должен был стать улучшенным вариантом новой модификации. Самолет имел усиленное дистанционно управляемое оборонительное вооружение и увеличенную до 5600 кг бомбонагрузку. Но Do 317В никогда не поднимался в воздух. Работы по его созданию были прекращены на стадии полноразмерного макета, поскольку Техническое управление RLM посчитало, что дальнейшие усилия над этой программой нецелесообразны.

Подробно

Источники

  • Скоростные бомбардировщики Гитлера Do 17 и Do 217 /Андрей Харук. Эксмо/
  • Авиация Люфтваффе /В.Н. Шунков/
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-