Авиация Второй мировой

Home English

Fi.99

Fi.99
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1937
  • Физелер

Герхард Физелер (Gerhard Fieseler), один из немногих пилотов и предпринимателей 1930-х годов, доживших до наших дней, родился 15 апреля 1896 года*. Он прославился в Первую мировую войну как великолепный летчик-истребитель, затем как успешный пилот-пилот, а затем как компетентный судья на соревнованиях по высшему пилотажу. В апреле 1930 года он основал свой собственный авиазавод в Касселе. Сначала он пробовал строить планеры, но очень быстро понял, что нужно идти другим путем, чтобы выжить. Его первый самолет с двигателем, F2, был построен в 1932 году. Чтобы обеспечить финансирование своей небольшой работы, он летал на этой машине на разных авиаслетах.

Как многократный чемпион Германии по высшему пилотажу, чемпион Европы 1932 года и чемпион мира 1934 года, Физелер ушел в отставку непобежденным, чтобы полностью посвятить себя своей работе. Благодаря своему удачному самолету F-5 впервые можно было запустить небольшую серию, и таким образом обеспечить дальнейшее существование завода Fieseler на какое-то время. После 1933 года "подоспело" RLM, заключив контракты на разработку нового самолета для Люфтваффе. Однако, несмотря на военные контракты, Физелер остался верен спортивному самолетостроению. Для экскурсионного полета по Европе в 1934 году он разработал Fi 97, спортивно-туристический самолет с отличными летными характеристиками. "Молодой тигр" ("Jungtiger") Fi 99 задумывался как чистокровный спортивный самолет. С учетом накопленного опыта при создании F-5, и этот новый самолет также был построен с полностью закрытой кабиной, с расположенными одно за другим креслами.

Fi 99 был построен в очень небольшом количестве в 1937-1938 годах, хотя это был самолет с очень хорошими характеристиками. Также стоит упомянуть, что с "Юнгтигером" проводились испытания на буксировку дышлом. Это можно было сделать только с самолетами, имевшими совершенно некритичные летные характеристики. С мотором Hirth HM 506 A мощностью 160 л.с. "Юнгтигр" развивал максимальную скорость до 236 км/час.

*прим. - умер 1987 г.


Характеристики Fi.99
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 10,70
Высота самолета, м 2,15
Длина самолета, м 7,90
Силовая установка
1 × ПД Hirth HM 506 A, мощностью л.с. 160
Массы и нагрузки, кг
Пустого самолета 595
Полезная нагрузка 320
Полетный вес 875
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 236
Крейсерская скорость, км/ч 223
Время набора высоты 1000 м, мин 3,4
Практический потолок, м 6250
Практическая дальность, км 830

Машина проектировалась как смешанная дерево-металлическая конструкция. Фюзеляж состоял из сварного трубчатого стального каркаса, с бортовыми молдингами и обшитыми фанерой деталями фюзеляжа, капот двигателя из алюминия. Деревянный стабилизатор облицовывался фанерой и крепился стойками к фюзеляжу.

Руль направления, был сделан из обтянутого тканью трубчатого стального каркаса, с растяжками к стабилизатору. Рули высоты и направления были сделаны из дерева и обтянуты тканью.

Двухсекционное крыло было деревянным, собранное по двухлонжеронной схеме, до заднего лонжерона обшито фанерой, в остальном обтянуто тканью. Под фюзеляжем до стыковки крыла имелось два выпускаемых щитка для улучшения взлетно-посадочных характеристик. Неубираемые передние опоры шасси обшивались обтекателями и оборудовались механическими тормозами.

Первоначально D-EPWD имел скользящий хвостовой костыль, позже машины получили полностью вращающееся хвостовое колесо. В экстренной ситуации фонарь кабины мог быть полностью сброшен.

D-EPWD был окрашен в серый цвет RLM 63, как это было принято в то время. Капот и опознавательные знаки черные, национальная полоса на вертикальном оперении красная с белым кругом.

Фото Описание
Схема Fi.99

Схема Fieseler Fi.99

Источники

  • "Fieseler Fi.99 Jungtiger" /Bruno Schmalzgruber/
  • "Военная авиация" CD Media 2000