Авиация Второй мировой

Home English

FW-187 "Falke"

Тяжелый истребитель

Фокке-Вульф

FW 187 Falke

В начале 1936 года Курт Танк приступил к разработке проекта двухмоторного тяжелого истребителя с двигателями DB-600; предполагалось, что скорость машины достигнет 560 км/час. Два прототипа, оснащенных 680-сильными двигателями "Юмо-210Da", поднялись в воздух летом 1937 года. За ними последовали еще 4 прототипа, имеющие по два 7,92-мм пулемета и две 20-мм пушки. Кроме того, на шестой машине стояли два двигателя DB-600A. Последний заказ включал постройку трех предсерийных Fw-187A-0 c усиленным вооружением.

Летом 1940 года эти машины входили в силы воздушной обороны завода "Фокке-Вульф", чуть позже они прошли полевые испытания в 13 истребиельной эскадрилье 77-й истребительной группы (JG-77) в Норвегии.

Fw-187 серийно не выпускался. Всего было изготовлено 9 экземпляров. При ориентации производства на максимальный выпуск истребителей Мессершмитта Bf 110 у FW 187 было мало шансов на серийный выпуск, тем не менее, в 1943 году он предлагался в качестве ночного истребителя. Самолет часто использовался для испытаний различных вооружений и авиационного оборудования.


Характеристики
Экипаж 2 чел.
Размеры
Размах крыла, м 15.3
Длина самолета, м 11.1
Высота самолета, м 3.85
Силовая установка
2 x 12-ти цилиндровых рядных Yumo-210Ga 700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3700
Максимальная взлетная 5000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 529
Время набора высоты 6000м, мин 6
Практический потолок, м 6000
Вооружение
2 × 20-мм пушки в крыле и 4 × 7,92-мм пулемета в носу  
Фото Описание

Схема FW-187 «Falke»

FW-187 A-0 перед взлётом

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/