![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Fw 191
Производство двух первых опытных FW 191-V1 и V2 началось в конце 1940 г., первый из них вышел на испытания в начале 1942 г. Конструктивно самолет был выполнен аэродинамически чистым высокопланом, с размещением всех четырех членов экипажа в одной кабине в носовой части фюзеляжа. Из конструктивных особенностей следует отметить складывающиеся пополам при открытии створки бомболюка. Экипаж попадал в кабину самолета по стремянке через открытый бомболюк. Вооружение должно было состоять из носовой пары пулеметов МG-81, управляемых бомбардиром, двух турелей с таким же вооружением в конце каждой гондолы и верхней турели с одной пушкой МG-151/20 и двумя пулеметами МG-81 (все эти управлялись радистом), а нижняя турель с одной пушкой и двумя пулеметами была в распоряжении бортинженера. Одной из особенностей FW 191 была его полная электрификация. Все устройства, вплоть до триммеров имели в качестве привода электродвигатели. Количество маломощных моторов на самолете было так велико, что он был прозван "летающей электростанцией". Такая "электрификация" была следствием прямого указа исследовательского департамента РЛМ, несмотря на протесты "Фокке-Вульфа". Недоработанность электросхемы, флаттер закрылков и малая мощность силовой установки создавали много проблем при испытаниях самолета, что вызвало приостановку программы. К концу 1942 г. появилась возможность установки на FW 191 пары предсерийных Jumo-222, гидропривода к тому времени уже разрешили. Под установку Jumo-222 и гидравлики был выбран вариант самолета FW 191-V6, имевший наименьшую степень готовности на момент приостановки программы. Весной 1943 г этот самолет поднялся в воздух. Двигатели развивали на взлете 2200 л.с., но и этого оказалось недостаточно для двадцатитонного самолета. Разрабатывались проекты FW 191B и FW 191C c различными вариантами вооружения (см компоновочные схемы) и двигателей (рассматривалась установка спаренных двигателей DB-606 или DB-610), однако до конца 1943 г все работы по FW 191 были прекращены. FW 191B и FW 191C так и остались в проектах. |
Вооружение. Одна пушка МG-151/20 или два 13-мм пулемета МG-131 в дистанционно управляемых носовой установке и в хвостовом конусе, по 2 пушки МG-151/20 в верхней и нижней дистанционно управляемых установках. В бомбоотсеке могло размещаться 8×350-кг или 4×500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500, плюс (в перегруэку) 2×500-кг бомбы, или 2 торпеды LТ-1500 на внешних подвесках.
Источники![]()
|