Fw 55
 |
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1932
- Фокке-Вульф
|
Работы над самолётом, позднее получившем обозначение FW.55, были начаты в 1931 году на известной фирме Albatross, прославившейся в период Первой Мировой войны своими замечательными истребителями. Так как версальский договор запрещал проектирование боевых машин, немецкие инженеры занимались разработкой учебной техники, с таким расчетом, что её можно было использовать для обучения военных пилотов. Самолёт Albatross Al.101 создавался именно под такие требования. Это был достаточно большой моноплан-парасоль с двухместной кабиной и рядным двигателем Argus As.10.
Испытания самолёта начались в 1932 году, но проходили с большими трудностями. Al.101 требовал целой серии доработок, поэтому в скором времени был представлен его улучшенный вариант Al.102. К этому времени все проектные наработки были переданы фирме Focke-Wulf и дело закончилось тем, что была построена небольшая партия самолётов под новым названием FW.55.
Об эксплуатации этих машин известно очень немного. Судя по имеющимся фотографиям в июне-июле 1941 года Luftwaffe все ещё использовало несколько FW.55 (Albatross Al.101) в учебных целях, находившихся их в различных учебных школах на территории Германии.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
13,50 |
Площадь крылa, м² |
22,40 |
Длина самолета, м |
9,30 |
Высота самолета, м |
2,70 |
Силовая установка |
1 × ПД Argus As.10C, мощностью, л.с. |
1 × 240 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого |
975 |
Максимальная взлетная |
1230 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
213 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практический потолок, м |
5400 |
Практическая дальность, км |
|
 |
Схема Focke-Wulf Fw 55L
|
Fw 62
 |
- Катапультный разведчик и патрульный гидроплан
- Первый полет: 1937
- Фокке-Вульф
|
Технический департамент РЛМ подготовил пересмотренное задание на двухместный катапультный самолет. Готовые осенью 1936г. спецификации требовали от каждого участника конкурса двух вариантов проектов на одно- и двухпоплавковом шасси. Мощность двигательной установки требовалась в 800-900л.с, предпочтение отдавалось однодвигательной схеме. Предложения поступили от "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульфа" и "Готаер вагонфабрик". Из них только последняя предложила двухдвигательный вариант (два "Аргуса" Аs-410). С самого начала Технический департамент отдавал предпочтение проекту "Арадо". Четыре опытных самолета были заказаны под обозначением Аr.196. Более консервативный проект "Фокке-Вульфа" занял второе место и получил заказ на два опытных Fw.62 в качестве дублера победителя.
Fw.62 оснащался двигателем ВМW-132 - радиальным воздушного охлаждения. Самолет представлял собой биплан с открытой кабиной. Конструировал Fw.62 Арбейтланг. У конструкции была одна особенность - амортизированные поплавки, поглощавшие сотрясения при взлете и посадке. Цельнометаллические крылья обшивались листами легкого сплава и несли металлические с тканевым покрытием элероны и закрылки. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на Х-образных стойках. Бипланная коробка двухстоечной конструкции с расчалками из сдвоенного провода. Фюзеляж образовывался каркасом из сварных труб со стрингерами, придававшими овальную форму сечения и обшивкой из легкого сплава в носовой части и тканевой в хвостовой. Два члена экипажа размещались тандемом за крылом. Пилот сидел впереди под вырезом в верхнем крыле. Оборонительное вооружение состояло из одном пулемета МG-15 на подвижной установке в задней части кабины.
Первый опытный Fw.62-V1 (D-ОFWF) полетел в конце весны 1937г. Почти сразу полетел и V2 (D-OHGF). Двигатель был ВМW-132Ds взлетной мощностью 880лс с двухлопастным винтом изменяемого шага. V1 имел два однореданных поплавка, тогда как V2 - один основной и два стабилизирующих. В обоих случаях поплавки были оборудованы резиновыми амортизаторами с масляными демпферами. Были крепления для запуска с катапульты.
Самолеты были поставлены для испытаний в Травемюнде летом 1937г. И хотя они были успешными - летные характеристики в норме, катапультные испытания прошли без проблем; предпочтение было отдано более перспективному Ar.196, а работы по самолету "Фокке-Вульфа" были прекращены.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
12,35 |
Площадь крылa, м² |
35,00 |
Длина самолета, м |
11,15 |
Высота самолета, м |
4,30 |
Силовая установка |
1 × ПД ВМW-132D, мощностью, л.с. |
1 × 880 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого |
2300 |
Нормальная взлетная |
2852 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
278 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
378 |
Практический потолок, м |
5900 |
Вооружение |
1 × 7,9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке в конце кабины, бомб под крылом |
4 × 50кг |
 |
Схема Focke-Wulf Fw 62
|
Источники
- "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Ульям Грин, 1993/
- "Боевые самолеты Люфтваффе " /Под ред. Дэвида Дональда/
- "Самолеты Германии Второй мировой войны " /В. Шунков и др./
|