Авиация Второй мировой

Home English

Фокке-Вульф Fw 44 Steiglitz

Focke-Wulf Fw 44
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1932
  • Фокке-Вульф

"Focke-Wulf" A 44 (Fw 44) Stieglitz, первый полет на прототипе в конце лета 1932 года выполнил Герд Ахгелис. Оснащенный мотором Siemens Sh.14а самолет представлял собой одностоечный биплан; каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб и обтянут полотном, крыло - деревянное с полотняной и фанерной обшивкой. Летные характеристики прототипа оказались неудовлетворительными, но в результате интенсивных летных испытаний под руководством Курта Танка, который пришел на фирму в 1931 году с BFW, все недостатки удалось устранить.

К. Танк возглавил отдел конструирования и летных испытаний "Focke-Wulf", в то время как Фокке полностью переключился на вертолетную тематику. Stieglitz пользовался огромной популярностью у пилотажников. Герд Ахгелис, Эмиль Кропф и Эрнст Удет творили на нем в воздухе такие чудеса на виражах, что в немалой степени способствовало получению экспортных заказов из Чили, Боливии, Китая, Чехословакии, Финляндии, Румынии, Швейцарии и Турции.

Лицензионное производство было налажено в Аргентине, Австрии, Бразилии, Болгарии и Швеции. В огромных количествах Stieglitz строился для нужд Люфтваффе, где он использовался как учебно-тренировочный вплоть до окончания Второй мировой войны. В предвоенные годы самолеты данного типа использовались в летной школе "Deutsche Verkehrsfliegerschule" и в спортивном обществе "Deutsche Luftsportverband".

Характеристики Фокке-Вульф Fw 44J
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 9,00
Площадь крыла, м² 20,00
Длина самолета, м 7,30
Высота самолета, м 2,70
Силовая установка
1 × ПД Siemens Sh 14A, мощностью, л.с. 1 × 140
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 525
Максимальная взлетная 900
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 158
Практический потолок, м 3900
Практическая дальность, км 675

Модификации Фокке-Вульф Fw 44 Steiglitz

  • Fw 44B/E - два опытных самолета, оснащенные рядными поршневыми двигателями Argus As 8 мощностью 135 л.с. Небольшое количество таких машин было поставлено военно-воздушным силам Германии.
  • Fw 44С/D/F - основной серийный вариант. Он имел небольшие изменения в оборудовании. Все самолеты оснащались двигателем Siemens Sh. 14a.
  • Fw 44J - заключительный серийный вариант, также оснащенный двигателем Siemens Sh.14a.
Фото Описание
Схема Fw 44

Схема Focke-Wulf Fw 44

Fw 55

Focke-Wulf Fw 44
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1932
  • Фокке-Вульф

Работы над самолётом, позднее получившем обозначение FW.55, были начаты в 1931 году на известной фирме Albatross, прославившейся в период Первой Мировой войны своими замечательными истребителями. Так как версальский договор запрещал проектирование боевых машин, немецкие инженеры занимались разработкой учебной техники, с таким расчетом, что её можно было использовать для обучения военных пилотов. Самолёт Albatross Al.101 создавался именно под такие требования. Это был достаточно большой моноплан-парасоль с двухместной кабиной и рядным двигателем Argus As.10.

Испытания самолёта начались в 1932 году, но проходили с большими трудностями. Al.101 требовал целой серии доработок, поэтому в скором времени был представлен его улучшенный вариант Al.102. К этому времени все проектные наработки были переданы фирме Focke-Wulf и дело закончилось тем, что была построена небольшая партия самолётов под новым названием FW.55.

Focke-Wulf Fw 55W

Об эксплуатации этих машин известно очень немного. Судя по имеющимся фотографиям в июне-июле 1941 года Luftwaffe все ещё использовало несколько FW.55 (Albatross Al.101) в учебных целях, находившихся их в различных учебных школах на территории Германии.

Характеристики Fw 55
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 13,50
Площадь крылa, м² 22,40
Длина самолета, м 9,30
Высота самолета, м 2,70
Силовая установка
1 × ПД Argus As.10C, мощностью, л.с. 1 × 240
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 975
Максимальная взлетная 1230
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 213
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практический потолок, м 5400
Практическая дальность, км
Фото Описание
Схема Fw 55L

Схема Focke-Wulf Fw 55L

Fw 62

Focke-Wulf Fw 62
  • Катапультный разведчик и патрульный гидроплан
  • Первый полет: 1937
  • Фокке-Вульф

Технический департамент РЛМ подготовил пересмотренное задание на двухместный катапультный самолет. Готовые осенью 1936г. спецификации требовали от каждого участника конкурса двух вариантов проектов на одно- и двухпоплавковом шасси. Мощность двигательной установки требовалась в 800-900л.с, предпочтение отдавалось однодвигательной схеме. Предложения поступили от "Арадо", "Дорнье", "Фокке-Вульфа" и "Готаер вагонфабрик". Из них только последняя предложила двухдвигательный вариант (два "Аргуса" Аs-410). С самого начала Технический департамент отдавал предпочтение проекту "Арадо". Четыре опытных самолета были заказаны под обозначением Аr.196. Более консервативный проект "Фокке-Вульфа" занял второе место и получил заказ на два опытных Fw.62 в качестве дублера победителя.

Fw.62 оснащался двигателем ВМW-132 - радиальным воздушного охлаждения. Самолет представлял собой биплан с открытой кабиной. Конструировал Fw.62 Арбейтланг. У конструкции была одна особенность - амортизированные поплавки, поглощавшие сотрясения при взлете и посадке. Цельнометаллические крылья обшивались листами легкого сплава и несли металлические с тканевым покрытием элероны и закрылки. Верхнее крыло крепилось над фюзеляжем на Х-образных стойках. Бипланная коробка двухстоечной конструкции с расчалками из сдвоенного провода. Фюзеляж образовывался каркасом из сварных труб со стрингерами, придававшими овальную форму сечения и обшивкой из легкого сплава в носовой части и тканевой в хвостовой. Два члена экипажа размещались тандемом за крылом. Пилот сидел впереди под вырезом в верхнем крыле. Оборонительное вооружение состояло из одном пулемета МG-15 на подвижной установке в задней части кабины.

Первый опытный Fw.62-V1 (D-ОFWF) полетел в конце весны 1937г. Почти сразу полетел и V2 (D-OHGF). Двигатель был ВМW-132Ds взлетной мощностью 880лс с двухлопастным винтом изменяемого шага. V1 имел два однореданных поплавка, тогда как V2 - один основной и два стабилизирующих. В обоих случаях поплавки были оборудованы резиновыми амортизаторами с масляными демпферами. Были крепления для запуска с катапульты.

Самолеты были поставлены для испытаний в Травемюнде летом 1937г. И хотя они были успешными - летные характеристики в норме, катапультные испытания прошли без проблем; предпочтение было отдано более перспективному Ar.196, а работы по самолету "Фокке-Вульфа" были прекращены.

Характеристики Fw 62v-1
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 12,35
Площадь крылa, м² 35,00
Длина самолета, м 11,15
Высота самолета, м 4,30
Силовая установка
1 × ПД ВМW-132D, мощностью, л.с. 1 × 880
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 2300
Нормальная взлетная 2852
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 278
Крейсерская скорость, км/ч 250
Максимальная скороподъемность, м/мин 378
Практический потолок, м 5900
Вооружение
1 × 7,9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке в конце кабины, бомб под крылом 4 × 50кг
Фото Описание
Схема Fw 62

Схема Focke-Wulf Fw 62

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Ульям Грин, 1993/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе " /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Самолеты Германии Второй мировой войны " /В. Шунков и др./