Авиация Второй мировой
На главную   Поиск на сайте
 
Самолёты Хейнкель He 45/46 He 50 He 51 He 59 He 60 He 70 He 72 He 100 He 112 He 111 He 111B2 He 111P He 111H He 111H-11 He 111Z-1 He 114 He 115 He 116 He 118 He 119 He 177A5 He 274 He 277 He 178 He 219 He 280 He 162 Фото и схемы Боевое применение He 59 He 60 He 111 He 112 He 162 He 177 Люфтваффе

Модификации He 111

До конца 1944 г., когда выпуск Не 111 был прекращен, были разработаны и серийно производились следующие основные модификации и их варианты:

  • Не 111А — партия из 10 самолетов с 660-сильными двигателями BMW VI60 Z, проходившая в 1936 г. испытания в Рехлине.
  • Не 111В — первая серийная модификация, выпускавшаяся с 1936 г. Основные варианты:
  • Не 111В-1 — бомбардировщике двигателями DB бООАа, затем с DB 600C. Максимальный взлетный вес 9323 кг, бомбовая нагрузка 1500кг.
  • Не 111В-2 — бомбардировщик с двигателями DB 600CG, максимальный взлетный вес - 10008 кг, бомбовая нагрузка — 1500 кг.
  • Не 111C — пассажирский самолет, шесть машин передано авиакомпании «Люфтганза», две - разведывательной авиагруппе Ровеля для проведения секретных разведывательных операций.
  • Не 111D — разработанный в 1937 г. бомбардировщик с двигателями DB б00Gа и с крылом несколько измененной конструкции.
  • Не 111E — дальнейшее развитие модификации «D» с двигателями Jumo 211А-1 (1000л.с.). В 1938 г. выпускались варианты Е-1, 3,4 с увеличенной до 1600-2000-кг бомбовой нагрузкой. Вариант Е-5 имел дополнительный внутрифюзеляжный топливный бак.
  • Не 111F — разработанный в 1938 г. бомбардировщик с крылом от Не 111G и с двигателями Jumo 211А-3, бомбовая нагрузка составляла 2000 кг. Имелись варианты:
  • Не 111F-1 — экспортный вариант, 24 бомбардировщика Не 111F-1 были поставлены в Турцию.
  • Не 111F-4 — вариант для Люфтваффе, изготовлено 40 самолетов.

Не 111G—военно-транспортные самолеты, переоборудованные из авиалайнеров компании «Люфтганза». На самолетах установлено новое крыло упрощенной конструкции.

  • He 111 G-0 — Предсерийный вариант транспортного самолёта с новым крылом, аналогичным установленному на F-0.
  • He 111 G-3 — Также известен под индексом V14, оснащался радиальными двигателями BMW 132Dc.
  • He 111 G-4 — Также известен под индексом V16, оснащался двигателями DB600G.
  • He 111 G-5 — Четыре машины с двигателями DB600Ga, построенные для экспорта в Турцию.
  • He 111 J-0 — Предсерийный вариант торпедоносца, аналогичен F-4, но с двигателями DB600CG.
  • Не 111J — выпущенная в 1938 г. серия из 90 бомбардировщиков-торпедоносцев с двигателями DB 600CG.
  • He 111 P-0 — Предсерийный вариант, оснащённый новым прямым крылом, новым остеклением носовой кабины, двигателями Db601Aa и нижней гондолой для стрелка.
  • He 111 P-1 — Серийный вариант, вооружённый тремя 7,9-мм пулемётами MG 15.
  • He 111 P-2 — Радиостанция FuG III заменена на FuG 10.
  • He 111 P-3 — Учебный самолёт со сдвоенным управлением.
  • He 111 P-4 — Оснащён дополнительным бронированием, тремя дополнительными пулемётами MG 15 и креплениями для двух внешних бомбодержателей.
  • He 111 P-6 — Оснащён двигателями DB 601N.
  • He 111 P-6/R2 — Повреждённые самолёты, переделанные в конце войны в буксировщики планеров.

Не 111Н — значительно отличающийся от предыдущих модификаций бомбардировщик с двигателями Jumo 211А мощностью 1100 л. с. Выпускались следующие варианты:

  • Не 111Н-1 — первый серийный вариант модификации «Н».
  • Не 111Н-2 — появившийся в 1939 г. вариант с двигателями Jumo 211А-3 и усиленным оборонительным вооружением.
  • Не 111Н-3 — выпускавшийся крупносерийно бомбардировщик для борьбы с кораблями противника, усилена бронезащита и установлены 20-мм пушка в подфюзеляжной гондоле и два 7,92-мм пулемета в боковых окнах в средней части фюзеляжа, силовая установка состояла из двух двигателей Jumo 211D-1 (1200 л. с.).
  • Не 111Н-4 — вариант с подфюзеляжными бомбодержателями для наружной подвески бомб и торпед. Не 111Н-5 — аналог Н-4, но с дополнительным фюзеляжным топливным баком.
  • Не 111Н-6 — выпускавшийся с конца 1941 г. крупносерийно бомбардировщик с усиленной броневой защитой, в частности, расположенные над двигателями маслорадиаторы были защищены сверху 5-мм броневыми плитами, а сзади — 8-мм плитой, являвшейся одновременно заслонкой маслорадиатора. Водорадиаторы были защищены 5-мм плитами, установленными вертикально сзади радиаторов. Общий вес установленной на самолете брони был доведен до 315 кг.
  • Не 111Н-7, 9 — аналогичные Н-6 варианты, отличающиеся лишь некоторыми деталями оборудования.
  • Не 111H-8 — это обозначение получили бомбардировщики вариантов Н-3 и Н-5 после установки на них V-образных ограждений для защиты планера и винтов при столкновениях с тросами аэростатов заграждения. Это устройство себя не оправдало, и бомбардировщики Н-8 были переоборудованы в буксировщики планеров и мишеней H-8/R2.
  • Не 111 Н-10 — ночной бомбардировщик на базе Н-6, дополнительно установлены броневая защита и устройство для преодоления аэростатных заграждений.
  • Не 111 Н-11 — бомбардировщик образца 1942 г. с измененной по сравнению с Н-6 схемой бронирования: у верхнего стрелка над пулеметом и с боков его установлено пулестойкое стекло, вмонтированное в каркас экрана, а броневая перегородка увеличена за счет установки с левого борта от него 8-мм плиты. являющейся продолжением верхней полукруглой плиты. На самолете были установлены форсированные двигатели Jumo 211F-2 (1340 л. с.). Для того чтобы обеспечить возможность боевого применения Не 111 в дневное время, оборонительное вооружение увеличено до семи единиц оружия. Бомбовая нагрузка 2000 кг.
  • Не 111H-12,15 — выпускавшийся в 1943 г. бомбардировщик, оборудованный для запуска трех планирующих авиабомб Hs 293 для борьбы с кораблями союзников в Средиземном море и Бискайском заливе. Специальное оборудование состояло из радиолокаторов FuG 230bnFuG 203b.
  • Не 111Н-14 — разработанный в 1944 г. самолет-лидер для наведения бомбардировщиков на цель представлял собой дальнейшее развитие варианта Н-10.
  • Не 111H-16 — выпускавшийся крупносерийно с 1943 г. бомбардировщик, подвижное оборонительное вооружение состояло из одной 20-мм пушки, одного 13-мм пулемета и шести 7,92-мм пулеметов. Кроме того, в хвостовой части фюзеляжа был установлен неподвижный 7,92-мм пулемет. Бомбовая нагрузка составляла 2500 кг, при использовании стартовых пороховых ускорителей она могла быть доведена до 3250 кг.
    Имелись исполнения: Не 111H-16/R1 с вращающейся подфюзеляжной турелью, Не 111H-16/R2 —буксировщик планеров и Не 111H-16/R3 -самолет наведения.
  • Не 111Н-18 —дальнейшее развитие Не 111H-16/R3, ночной самолет наведения с пламегасителями на выхлопных патрубках.
  • Не 111H-20 — выпускавшийся с 1943 г. многоцелевой самолет, имелись исполнения: транспортно-десантный самолет Не 111H-20/R1, ночные бомбардировщики и буксировщики планеров Не 111H-20/R2, 3, оборудованный системой форсирования двигателей GM-1 бомбардировщик с бомбодержателями для наружной подвески двадцати 50-кг бомб Не 111H-20/R4.
  • Не 111H-21 — дальнейшее развитие Не 111H-20/R3 с двигателями Jumo 213Е-1 (1750л. с.) с двухступенчатыми компрессорами. Максимальная скорость полета составляла 477 км/час, бомбовая нагрузка 3000 кг. Выпускались в исполнении, аналогичном Н-20.
  • Не 111Н-22 — разработанный в 1944 г. самолет-носитель самолетов-снарядов Фау-1 (V-l или Fi 103).
  • Не 111Н-23 -аналог Не 111H-20/R1 с двигателями Jumo 213 (1776 л. с).
  • He 111 R — Проект высотного бомбардировщика.
  • He 111 Z-1 — Два самолёта He-111, соединённых друг с другом пятым двигателем — использовался в качестве буксировщика тяжёлого планера — Me 321.
  • He 111 Z-2 — Проект дальнего тяжелого бомбардировщика, основанный на варианте Z-1.
  • He 111 Z-3 — Проект дальнего разведчика, основанный на варианте Z-1.
Форум

©AirPages
2003-