He-178
Экспериментальный реактивный
Heinkel
Модель разрабатывалась на основе Не-176 с ракетным двигателем. Не 178 был оснащен реактивным двигателем Не S-3b. 27 августа 1939 года этот самолет (точнее экспериментальный образец) вписал свою страницу в историю. В этот день флаг капитан Эрих Варзиц первым поднял в воздух реактивный (с турбореактивным а не ракетным двигателем) самолет и сделал круг в воздухе над фабрикой в Ростоке. Официальные представители Министерства авиации Третьего рейха осмотрели самолет в октябре 1939 года, но не проявили к нему особого интереса и проект был остановлен; фирма получила заказ на разработку двухдвигательного Не-280. Необходимо отметить, что к моменту появления первого английского реактивного самолета «Gloster Meteor F.Mk.I», Не - 178 летал уже почти два года, при том, что ранее Великобритания занимала лидирующее положение в области реактивных технологий. Следует обратить внимание на обтянутый тканью киль и верхнее расположение крыла. Шасси убирались в фюзеляж прямо перед крылом.
Экипаж |
1 |
Размеры |
Размах крыла, м |
7,20 |
Площадь крыла, м²
| 9,10 |
Длина самолета, м |
7,48 |
Высота самолета, м |
2,10 |
Силовая установка |
1 × ТРД Heinkel-Hirth HeS 3b тягой, кгс |
500 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
1616 |
Нормальная взлетная |
1995 |
Летные данные |
Максимальная скорость (расчетная), км/ч |
700 |
Практическая дальность, км |
200 |
Вооружение |
Нет |
|
Источники
- "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|