He 50
Разведчик-бомбардировщик
Heinkel
He.50 явился результатом программы создания пикировщика, принятой еще в 1933 г. Первый самолет был готов летом 1931 г. в варианте двухпоплавкового гидросамолета с шестицилидровым двигателем "Юнкерс" L-5, развивавшим на взлете 390 л. с., которой явно не хватало.
Второй опытный Hе.50аL (D-2471) был выполнен на колёсном шасси и получил двигатель "Бристоль-Юпитер"-VI взлетной мощностью 490 л. с. Винт был четырехлопастный деревянный, фиксированного шага. Снятие летных характеристик и испытания на бомбометание с пикирования проводились в одноместном варианте - вторая кабина была заделана обтекателем. При этом самолет мог поднять 500 кг бомбу.
В 1932 г. самолет с успехом был показан в Рехлине официальным лицам и по её результатам было заказано три опытных самолета, которые были готовы в конце лета 1932 г.
После испытания в Рехлине "Хейнкель" получила заказ на серию Hе.50a. Они поставлялись в немецкие военные школы, начиная с конца 1933г. К этому времени самолет рассматривался уже в качестве временного пикирующего бомбардировщика и в основном служил для подготовки пилотов будущих "штукаштаффель".
Hе.50 был очень прочным двухстоечным бипланом с деревянным двухлонжеронным крылом с тканевой обшивкой. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, а далее - тканью. Программа расширения производства самолетов, принятая 1 января 1934 г., предусматривала поставку 51 пикировщика Hе.50, включая 25 машин еще не сданных по предыдущему контракту и 35 по лицензии.
|