![]() |
![]() |
He 50Разведчик-бомбардировщикHeinkel![]() He.50 явился результатом программы создания пикировщика, принятой еще в 1933 г. Первый самолет был готов летом 1931 г. в варианте двухпоплавкового гидросамолета с шестицилидровым двигателем "Юнкерс" L-5, развивавшим на взлете 390 л. с., которой явно не хватало. Второй опытный Hе.50аL (D-2471) был выполнен на колёсном шасси и получил двигатель "Бристоль-Юпитер"-VI взлетной мощностью 490 л. с. Винт был четырехлопастный деревянный, фиксированного шага. Снятие летных характеристик и испытания на бомбометание с пикирования проводились в одноместном варианте - вторая кабина была заделана обтекателем. При этом самолет мог поднять 500 кг бомбу. В 1932 г. самолет с успехом был показан в Рехлине официальным лицам и по её результатам было заказано три опытных самолета, которые были готовы в конце лета 1932 г. После испытания в Рехлине "Хейнкель" получила заказ на серию Hе.50a. Они поставлялись в немецкие военные школы, начиная с конца 1933г. К этому времени самолет рассматривался уже в качестве временного пикирующего бомбардировщика и в основном служил для подготовки пилотов будущих "штукаштаффель". Hе.50 был очень прочным двухстоечным бипланом с деревянным двухлонжеронным крылом с тканевой обшивкой. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, а далее - тканью. Программа расширения производства самолетов, принятая 1 января 1934 г., предусматривала поставку 51 пикировщика Hе.50, включая 25 машин еще не сданных по предыдущему контракту и 35 по лицензии.
Боевое применение. С формированием 1 октября 1935 г. первой в лютваффе части пикировщиков - авиагруппы "Шверин" - в неё для первоначального оснащения были направлены Hе.50 и устаревшие Аr.65. Авиагруппа позже была переименована в 1-ю группу 162-й эскадры пикировщиков. При этом были сформированы еще две группы - I/St.G.165 в Киценгене и II/St.G.162 в Любеке по три эскадрильи в каждой. Все девять эскадрилий в качестве временного пикировщика получали по три Hе.50, а до полного штата они доводились за счет Аr.65 и He.51, полученных из истребительных групп. По мере поступления Hs.123 и Ju.87, "Хейнкели" сдавались в лётные школы. Там Hе.50 использовались до 1943 г., когда их направили в ночные штурмовые группы на Восточный фронт. Архаичные бипланы "Хейнкеля" были собраны в составе двух эскадрилий вновь сформированной 11-й группы ночных штурмовиков. Hа них летали экипажи эстонских фашистов. Hа 1 декабря 1943г. 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го Воздушного флота имели по 12 Hе.50a, из которых боеспособными были соответственно 10 и 9 машин. Эскадрильи еще использовались до сентября 1944 г., когда их расформировали из-за недостатка топлива и запчастей.
Источники
|
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |