Авиация Второй мировой

Home English

He 50

Разведчик-бомбардировщик

Heinkel

He.50

He.50 явился результатом программы создания пикировщика, принятой еще в 1933 г. Первый самолет был готов летом 1931 г. в варианте двухпоплавкового гидросамолета с шестицилидровым двигателем "Юнкерс" L-5, развивавшим на взлете 390 л. с., которой явно не хватало.

Второй опытный Hе.50аL (D-2471) был выполнен на колёсном шасси и получил двигатель "Бристоль-Юпитер"-VI взлетной мощностью 490 л. с. Винт был четырехлопастный деревянный, фиксированного шага. Снятие летных характеристик и испытания на бомбометание с пикирования проводились в одноместном варианте - вторая кабина была заделана обтекателем. При этом самолет мог поднять 500 кг бомбу.

В 1932 г. самолет с успехом был показан в Рехлине официальным лицам и по её результатам было заказано три опытных самолета, которые были готовы в конце лета 1932 г.

После испытания в Рехлине "Хейнкель" получила заказ на серию Hе.50a. Они поставлялись в немецкие военные школы, начиная с конца 1933г. К этому времени самолет рассматривался уже в качестве временного пикирующего бомбардировщика и в основном служил для подготовки пилотов будущих "штукаштаффель".

Hе.50 был очень прочным двухстоечным бипланом с деревянным двухлонжеронным крылом с тканевой обшивкой. Фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит до кабины листами легкого сплава, а далее - тканью. Программа расширения производства самолетов, принятая 1 января 1934 г., предусматривала поставку 51 пикировщика Hе.50, включая 25 машин еще не сданных по предыдущему контракту и 35 по лицензии.


Характеристики He.50a
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,50
Площадь крыла, м² 34,80
Длина самолета, м 9,60
Высота самолета, м 4,40
Силовая установка
1×ПД Брамо-322В (SAM-22В), мощностью, л.с. 1×650
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 1600
Нормальная взлетная 2622
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 234
Крейсерская скорость, км/ч 190
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 6400
Практическая дальность, км 600
Вооружение
1×7,9-мм пулемет MG-17, 1×7,9-мм пулемет MG-15, бомб, кг 500

Боевое применение. С формированием 1 октября 1935 г. первой в лютваффе части пикировщиков - авиагруппы "Шверин" - в неё для первоначального оснащения были направлены Hе.50 и устаревшие Аr.65. Авиагруппа позже была переименована в 1-ю группу 162-й эскадры пикировщиков. При этом были сформированы еще две группы - I/St.G.165 в Киценгене и II/St.G.162 в Любеке по три эскадрильи в каждой. Все девять эскадрилий в качестве временного пикировщика получали по три Hе.50, а до полного штата они доводились за счет Аr.65 и He.51, полученных из истребительных групп. По мере поступления Hs.123 и Ju.87, "Хейнкели" сдавались в лётные школы. Там Hе.50 использовались до 1943 г., когда их направили в ночные штурмовые группы на Восточный фронт. Архаичные бипланы "Хейнкеля" были собраны в составе двух эскадрилий вновь сформированной 11-й группы ночных штурмовиков. Hа них летали экипажи эстонских фашистов. Hа 1 декабря 1943г. 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го Воздушного флота имели по 12 Hе.50a, из которых боеспособными были соответственно 10 и 9 машин. Эскадрильи еще использовались до сентября 1944 г., когда их расформировали из-за недостатка топлива и запчастей.

Фото Описание
Схема He 50a Схема He 50a

Источники

  • "Самолеты поля боя" /АиК, Владимир Перов, Олег Растренин/
  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Ульям Грин, 1993/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе " /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Самолеты Германии Второй мировой войны " /В. Шунков и др./