Авиация Второй мировой

Home English

He 72 Kadett

Heinkel He 72B-3
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1933
  • Heinkel

Биплан He 72 Kadett предлагался в 1933 году в качестве простого учебного самолета для начального летного обучения. Самолет был смешанной (металлической и деревянной) конструкции с обшивкой из полотна, открытыми кабинами, одностоечной бипланной коробкой со смещенными друг относительно друга плоскостями, расчалочным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым костылем.

Первой серийной моделью стал вариант He 72A с инвертированным рядным мотором Argus As 8B мощностью 140 л.с. (104 кВт), позднее замененным на двигатель As 8R мощностью 150 л.с. (112 кВт). Вариант He 72B являлся основным в серийном выпуске машины. Его силовая установка включала звездообразный мотор BMW-Bramo (Siemens) Sh.14A мощностью 160 л.с. (119 кВт). He 72В строили в двух военных версиях, в виде аэроплана He 72B-1 с колесным шасси и двухпоплавкового гидроплана He 72BW Seekadett. Гражданской разработкой был вариант He 72B-3 Edelkadett для туризма и обучения.

Последней версией самолета была He 72C, представлявшая собой вариант He 72B-2 с модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов. Выло выпущено не менее 12 экземпляров самолета.

Самолет выпускался большой серией для ВВС Германии, но данные по общему выпуску ныне утеряны. Эти машины интенсивно использовались во Второй мировой войне в своей исходной роли учебного самолета и для связи, а также служили в Словакии в качестве легкого ударного самолета с небольшим количеством легких бомб.

Проект He 172, появившийся только в виде прототипа в 1934 году, был в основном модификацией варианта He 72B с установленным на его моторе капотом типа NACA с большой хордой.

30 самолетов He.72B-1 были выпущены для ВВС Словакии под обозначением He.72D. Часть этих самолетов использовались и после войны ВВС Чехословакии и Польши.


Характеристики He.72B
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 9,00
Площадь крыльев, м² 20,70
Длина самолета, м 7,50
Высота самолета, м 2,70
Силовая установка
1 × ПД Siemens Sh 14A, мощностью, л.с. 1 × 160
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 540
Максимальная взлетная 865
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 162
Практический потолок, м 3500
Практическая дальность, км 475

Модификации He 72 Kadett

  • He 72А первый серийный вариант.
  • He 72В основной серийный вариант с двигателем Siemens Sh 14A мощностью 160 л.с.
  • He 72В-1 вариант для военных летных школ.
  • He 72В-2 облегченный вариант He 72B-1.
  • He 72В-3 Edelkadet гражданский самолет.
  • Не 72BW поплавковый гидросамолет.
  • Не 72C вариант с модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов.
  • Не 72D вариант He 72B-1 для ВВС Словакии.
  • He 172 опытный самолет He 72В, построен в 1934г.
Фото Описание
Схема He 72 B-2

Схема Heinkel He 72 B-2

He-172 Kadett

Heinkel 172 V-2
  • Учебно-тренировочный самолет
  • Первый полет: 1935
  • Heinkel

В конце 1934 году инженеры компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke начали работу над улучшенной версией учебно-тренировочного самолета Heinkel He.72 Kadett. Новый самолет получил более обтекаемый фюзеляж и кольцевой обтекатель Тауненда.

3 октября 1935 года испытатель компании Курт Генрих (Kurt Heinrich) совершил полет на первом прототипе самолета He.172 V-1 (WNr. 1848, D-EEPO). Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh 14A мощностью 160 л.с. (118 кВт). Этот прототип летал еще без кольца Тауненда.

Вскоре Генрих облетал и второй прототип He.172 V-1 (WNr. 1849, D-EEHU). Обе машины передали для испытаний в конце 1935 года. Выводы комиссии были разочаровывающими - летные характеристики новой машины оказались лишь незначительно лучше чем у серийных самолетов He.72. К тому же в серию уже пошел другой УТС - Focke-Wulf Fw.44 Steiglitz.

В результате проект закрыли, третий прототип He.172 V-3 (D-ELAJ) не достроили, а четвертый He.172 V-4 (D-EEON) в виде гидросамолета и не начинали строить.

Характеристики He.172 V-2 Kadett
Экипаж 2
Размеры
Размах крыла, м 9,00
Площадь крыльев, м² 20,70
Длина самолета, м 7,56
Высота самолета, м 2,95
Силовая установка
1 × ПД Siemens-Halske Sh 14A, мощностью, л.с. 1 × 160
Массы и нагрузки, кг:
Пустого 540
Максимальная взлетная 980
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практический потолок, м 4000
Практическая дальность, км 490
Фото Описание
Схема He 172 V-3

Схема Heinkel He 172V-3

Источники

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Ульям Грин, 1993/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе " /Под ред. Дэвида Дональда/
  • "Самолеты Германии Второй мировой войны " /В. Шунков и др./