![]() |
![]() |
He 72 Kadett
Биплан He 72 Kadett предлагался в 1933 году в качестве простого учебного самолета для начального летного обучения. Самолет был смешанной (металлической и деревянной) конструкции с обшивкой из полотна, открытыми кабинами, одностоечной бипланной коробкой со смещенными друг относительно друга плоскостями, расчалочным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым костылем. Первой серийной моделью стал вариант He 72A с инвертированным рядным мотором Argus As 8B мощностью 140 л.с. (104 кВт), позднее замененным на двигатель As 8R мощностью 150 л.с. (112 кВт). Вариант He 72B являлся основным в серийном выпуске машины. Его силовая установка включала звездообразный мотор BMW-Bramo (Siemens) Sh.14A мощностью 160 л.с. (119 кВт). He 72В строили в двух военных версиях, в виде аэроплана He 72B-1 с колесным шасси и двухпоплавкового гидроплана He 72BW Seekadett. Гражданской разработкой был вариант He 72B-3 Edelkadett для туризма и обучения. Последней версией самолета была He 72C, представлявшая собой вариант He 72B-2 с модернизированным шасси и улучшенным оборудованием кабины пилотов. Выло выпущено не менее 12 экземпляров самолета. Самолет выпускался большой серией для ВВС Германии, но данные по общему выпуску ныне утеряны. Эти машины интенсивно использовались во Второй мировой войне в своей исходной роли учебного самолета и для связи, а также служили в Словакии в качестве легкого ударного самолета с небольшим количеством легких бомб. Проект He 172, появившийся только в виде прототипа в 1934 году, был в основном модификацией варианта He 72B с установленным на его моторе капотом типа NACA с большой хордой. 30 самолетов He.72B-1 были выпущены для ВВС Словакии под обозначением He.72D. Часть этих самолетов использовались и после войны ВВС Чехословакии и Польши.
Модификации He 72 Kadett
He-172 Kadett
В конце 1934 году инженеры компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke начали работу над улучшенной версией учебно-тренировочного самолета Heinkel He.72 Kadett. Новый самолет получил более обтекаемый фюзеляж и кольцевой обтекатель Тауненда. 3 октября 1935 года испытатель компании Курт Генрих (Kurt Heinrich) совершил полет на первом прототипе самолета He.172 V-1 (WNr. 1848, D-EEPO). Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh 14A мощностью 160 л.с. (118 кВт). Этот прототип летал еще без кольца Тауненда. Вскоре Генрих облетал и второй прототип He.172 V-1 (WNr. 1849, D-EEHU). Обе машины передали для испытаний в конце 1935 года. Выводы комиссии были разочаровывающими - летные характеристики новой машины оказались лишь незначительно лучше чем у серийных самолетов He.72. К тому же в серию уже пошел другой УТС - Focke-Wulf Fw.44 Steiglitz. В результате проект закрыли, третий прототип He.172 V-3 (D-ELAJ) не достроили, а четвертый He.172 V-4 (D-EEON) в виде гидросамолета и не начинали строить.
Источники
|
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |