Авиация Второй мировой

Home English

Hs 121

Hs 121
  • Истребитель и самолет повышенной летной подготовки
  • Первый полет: 1934
  • Хеншель

Hs.121 был спроектирован под одни из первых спецификации, выданные так называемом С-amt - техническим отделом комиссариата Геринга. Эти спецификации касались создания "истребителя защиты дома" - двухцелевого самолета для повышенной летной подготовки и легкого истребителя. Еще зеленая компания среди своих конкурентов имела три наиболее опытные авиационные фирмы Германии - "Арадо", "Фокке-Вульф" и "Хейнкель". Чисто эстетически вариант "Хеншеля" был наиболее привлекательным - Кох сделал упор на аэродинамические качества.

Чувствовалось сильное влияние Зигмунта Пулавского из PZL, который в начале 30х годов вывел Польшу в лидеры в области создания истребителей - Hиколаус выбрал ту же подкосную схему "чайки". Полуэллиптическое крыло из легкого сплава имело два лонжерона и обшитый металлом носок, далее шла тканевая обшивка. Фюзеляж овального сечения имел набор из металлических шпанщутов и лонжеронов. Обшивка в носовой части была металлической, а в районе кабины пилота еще и работающей. Закрылки шли от элерона до фюзеляжа. Все рулевые плоскости были покрыты тканью. Основные стойки шасси с масляной амортизацией крепились к первому шпангоуту. Колеса шасси закрывались обтекалями. Как и его конкуренты, Hs.121 был оснащен мотором "Аргус" As-10С - 8-цилиндровым, типа перевернутой V. Предусматривалась установка одного пулемета МG-17.

Опытный Hs.121а первый раз полетел 4 января 1934г. под управлением профессора Шубеля. Самолет оказался очень неустойчивым, а реакция на рули - замедленной. Пилот дал отрицательный отзыв по всем позициям управляемости. Было очевидно, что Hs.121 не вызовет интереса у комиссариата, но Hиколаус и его конструктора, несмотря на сильную загруженность по другим работам, не собирались признавать поражения с первым проектом - почти сразу начались работы по переделке второго из трех заказанных самолетов уже в виде низкоплана. Hовый самолет был готов уже через три месяца под обозначением Hs.125а. Попытки довести Hs.121а не увенчались успехом, испытания самолета так и не были закончены.


Характеристики Hs.121a
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,00
Площадь крыла, м² 14,00
Высота самолета, м 1,85
Длина самолета, м 7,30
Силовая установка
1 × ПД Argus As-10C, мощностью л.с. 1 × 240
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 710
Максимальная взлетная 960
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практический потолок, м 6500
Практическая дальность, км 500
Максимальная скороподъемность, м/мин 500
Вооружение
1 × 7.9-мм пулемет МG-17 с патронами на ствол: 500
Фото Описание
Схема Hs 121а

Схема Hs 121а

Hs 125

Hs 125v1
  • Истребитель и самолет повышенной летной подготовки
  • Первый полет: 1934
  • Хеншель

В конце весны 1934 года, всего через три месяца после неудачи с испытаниями Hs.121а, Hиколаус с поразительной быстротой выпустил новый Hs.125, отличавшийся другой компоновкой - низкоплана вместо подкосной "чайки". В результате, к указанному воздушным комиссариатом сроку второй из трех заказанных Hs.121 был закончен в Йоханништале уже как Hs.125а, а переделка третьего Hs.125b уже заканчивалась.

Hs.125 на 90% сохранил конструкцию своего предшественника, зато крыло полностью изменилось. Оно получило проволочные расчалки от фюзеляжа и V-образные подкосы к стойкам шасси. Двигатель сохранился As-10С, предусматривалась установка одного пулемета МG-17. Первые же полеты показали, что недостатки предшественника удалось изжить. Второй опытный Hs.125b (D-EKAN) практически не отличался от первого, за исключением незначительных изменений в капоте - для выхлопных патрубков были прорезаны отдельные порты.

Летные испытания двух опытных самолетов проводились в Йоханништале, Адлершефе и Рехлине в начале 1935 года, но был выбран Fw.56 "Штессер", а Hs.125 позже использовался уже в качестве спортивного самолета.

Характеристики Hs.125v-1
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,00
Площадь крыла, м² 14,00
Высота самолета, м 2,30
Длина самолета, м 7,30
Силовая установка
1 × ПД Argus As-10C, мощностью л.с. 1 × 240
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 695
Максимальная взлетная 975
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практический потолок, м 7000
Практическая дальность, км 500
Максимальная скороподъемность, м/мин 504
Вооружение
1 × 7.9-мм пулемет МG-17 с патронами на ствол: 500
Фото Описание
Схема Hs 125v-1

Схема Hs 125v-1

Источники

  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин./
  • Боевые самолеты Люфтваффе /под редакцией Дэвида Дональда/
  • Luftarchiv.de. Henschel Hs 121
  • Luftarchiv.de. Henschel Hs 125