Самолет |
Bf 110 |
FW 57 |
Hs 124 |
Первый полет |
май 1936 |
март 1935 |
ноябрь 1934 |
Размеры |
Размах крыла, м |
16,8 |
25 |
18,2 |
Длина, м |
12,6 |
16,4 |
14,5 |
Площадь крыла, м² |
39 |
73,5 |
54,5 |
Массы и нагрузки |
Взлетный вес, кг |
5700 |
8300 |
7200 |
Нагрузка на крыло, кг/м² |
146 |
113 |
133 |
Силовая установка |
Двигатели |
Jumo 210 |
DB 600 |
Jumo 210 |
Мощность, л.с. |
675 |
910 |
675 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. |
4,2 |
4,6 |
5,3 |
Видно, что, стремясь выполнить требования задания, конструкторы «Фокке-Вульфа» и «Хеншеля» пошли на создание довольно больших и трудоемких самолетов, уступавших более легкому Bf 110, который был сконструирован только с одной целью — достижение максимально возможной скорости. Это было, конечно, не то, что хотело Министерство авиации, но лучше, чем можно было ожидать.
Ещё больше оптимизма добавили испытания третьего опытного Bf 110V3 с двигателем «Даймлер-Бенц». Уже в начале испытаний при взлетном весе 5000 кг на высоте 3300 м была достигнута скорость 503 км/ч. Испытания, правда, постоянно прерывались из-за ненадежной работы моторов DB 600.
Геринг требовал начать производство Zerstorer без задержек, и Bf 110 Мессершмитта оказался единственным, который хоть в какой-то степени подходил на роль дальнего тяжелого истребителя, игравшего все большую роль в планах штаба люфтваффе, уже готового к формированию «тяжелых» истребительных групп.
Экипаж |
3 |
Геометрия |
Длина самолета, м |
14,50 |
Высота самолета, м |
3,75 |
Размах крыла, м |
18,20 |
Площадь крыла, м² |
54,60 |
Массы, кг |
Пустого |
4245 |
Нормальная взлетная |
7220 |
Силовая установка |
Мотор |
2 ПД ВМW-132Dc |
Мощность взлетная, л.с. |
2 х 880 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
432 |
Практическая дальность, км |
1175 |
Практический потолок, м |
6000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
345 |
Вооружение. Две 20-мм пушки Маузер на подвижной установке в носу и один 7.9-мм пулемет МG-15 назад; 6 × 100кг или 12 × 50кг бомб
 |
Схема «Хеншель» Hs.124 V-2
|
 |
«Хеншель» Hs.124 V-2 с двумя двигателями воздушного охлаждения ВМW-132Dc
|
Hs 127
 |
- Скоростной бомбардировщик
- Первый полет: 1937
- Henschel
|
В начале 1935 года было решено прекратить работы по проекту "охотника" и приступить к созданию более специализированных самолетов. Отклонение Hs.124 было серьезным ударом для Hиколауса. Тем не менее опыт, приобретенный в работе над этим проектом, позволил "Хеншель флюгцойгверке" принять участие наряду с "Фокке-Вульфом", "Юнкерсом" и "Мессершмиттом" в конкурсе по так называемому "скоростному бомбардировщику".
Требования Технического департамента определяли трехместный самолет с оборонительным вооружением из одного пулемета с 500 патронами, несшего бомбовую нагрузку в 500-800 кг. Максимальная скорость - 500 км/ч должна была поддерживаться в течение 30 минут. Крейсерская скорость определялась в не менее чем 450 км/ч, а время набора высоты 7000 м - 25 мин. Взлетная дистанция с нормальным весом до высоты 20м задавалась в 750 м, посадочная дистанция с половиной нагрузки - в 400 м.
"Фокке-Вульф" отошла от участия в конкурсе, а "Хеншель", "Юнкерс" и "Мессершмитт" получили заказ на три опытных самолета каждая - Hs.127, Ju.88 и Bf.162. Все три самолета должны были использовать новейшие двигатели "Даймлер-Бенц" DB-600 жидкостного охлаждения. Интересно, что компоновки "Хеншеля" и "Юнкерса" были очень похожи. Hs.127 был низкопланом с монококовым фюзеляжем овального сечения и с потайной клепкой обшивки. Крыло было двухлонжеронным с работающей обшивкой. Всю заднюю кромку крыла занимали элероны и закрылки. Шасси с масляной амортизацией выпускались электрически.
Все три члена экипажа располагались в носу. Пилот сидел слева, радист сзади и ниже, а штурман-бомбардир впереди в остекленной носовой части. Двигатели "Даймлер-Бенц" DВ-600D давали на взлете 850 л.с. и работали на трехлопастные винты VDМ изменяемого шага. Два бомбоотсека вмещали до 1500 кг бомб. Оборонительного вооружения на первом опытном Hs.127-V1 не было. Первый полет состоялся в конце 1937 году. Самолет был заметно меньше и легче своего конкурента Ju.88. "Хеншель" продемонстрировал отличные летные данные и достиг скорости 565 км/ч, но Технический департамент уже выбрал для серийного производства самолет "Юнкерса", а "Мессершмитту" было рекомендовано сосредоточиться на разработке истребителей. Вскоре после первого полета второго опытного Hs.127-V2 в конце весны 1938 года контракт с фирмой был прекращен, а третий самолет так и не был закончен.
Экипаж |
2 |
Размеры |
Размах крыла, м |
17,40 |
Площадь крыла, м² |
38,600 |
Высота самолета, м |
1,85 |
Длина самолета, м |
10,97 |
Силовая установка |
2 × ПД Daimler-Benz DB 600D, мощностью л.с. |
2 × 850 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
6700 |
Нормальная взлетная |
8800 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
565 |
Крейсерская скорость, км/ч |
478 |
Практический потолок, м |
9200 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Вооружение |
планировалось, но не устанавливалось, бомб до, кг |
1500 |
 |
Схема Hs 127
|
Источники
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха) /Уильям Грин./
- Боевые самолеты Люфтваффе /под редакцией Дэвида Дональда/
- Энциклопедия военной техники /Aerospace Publising/
|