Авиация Второй мировой

Home  Custom Search

Факты | Документы | Моторы | Асы | РТЭ и РЛЭ | НИИ ВВС КА | Документы 1938 1938.12.15 | 1940.04.14 | 1940.10.02 | 1940.11.05 | 1941.06.18 | 1941.06.19 | 1941.06.20 | 1941.07.28 | 1941.08.19 | 1942.07.28 | 1942.09.09 | 1943.05.14 | 1943.06.09 | 1943.07.07 | 1943.10.08 | 1943 Тактика | Сборник №7 Сборник 7 |

Та-183

Истребитель-перехватчик. Перспективные проекты

Focke-Wulf

Ганс Мюльдхопп, руководитель конструкторской группы фирмы Focke-Wulf и стоял в основе создания современных перспективных самолетов.

Любопытно высказывание советского эксперта А.С. Яковлева все в той же книге "Рассказы авиаконструктора" о самолете Ме-262: "В конце 1945 года нас с наркомом вызвали в правительство."… самолет Ме-262 знаю, но запускать его у нас в серию неправильно, потому, что это плохой самолет, сложный в управлении и неустойчивый. … если будем копировать "Мессершмитт", то все внимание и ресурсы будут мобилизованы на эту машину, и мы нанесем большой ущерб работе над отечественными реактивными самолетами. В этот момент у немцев были реактивные двигатели, удачнее наших, а самолеты не получались. Нужно учесть также, что у наших конструкторов по реактивным самолетам дела идут успешно, скоро будем летать." К слову сказать участь Су-9, и дальнейшей машины Сухого Су-11 таким образом была решена.

Конечно, какой был смысл копировать уже устаревший самолет. Что же это за самолеты, по которым "у наших дела идут успешно, а у немцев не получались"?

Предлагаю вашему вниманию схемы самолетов нового немецкого истребителя - перехватчика ТА-183.

Со стреловидным крылом теперь уже вроде бы понятно. Но зачем так сильно назад отклоненное хвостовое оперение, скопированное потом и на наших самолетах. Все объяснялось стремлением сократить потери мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха - входной направляющий аппарат и сопло должны иметь небольшую длину, а для обеспечения продольной устойчивости хвост приходилось сильно отклонять назад. Однако данная модель не выдержала испытаний в аэродинамической трубе - хвостовое оперение вызывало флаттер и его пришлось изменить, увеличив длину фюзеляжа, перейдя к проекту 2.

Стремление уменьшить длину фюзеляжа привело к созданию еще одного проекта TA-183PVII. Жизненность этой схемы была в дальнейшем подтверждена в английского самолете DH100 "Vampire". Смотри схему англиского палубного истребителя De HAVILAND C VENOM MK 21/53.

Весной 1945 года заводы Focke Wulf были захвачены союзниками.

Фото Описание
Истребитель-перехватчик Ta-183
Схема Ta-183 проект 1
Схема Ta-183 проект 2
Схема DH100 "Vampire"
Схема De HAVILAND C VENOM MK 21/53