Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

Ju 290 ✙
Дальний разведчик и транспортный самолет
Junkers

Ju-290

Дальний морской разведчик и транспортный самолёт Юнкерс Ju 290 был переконструирован из пассажирского самолета Ju 90, в условиях начавшейся Второй мировой войны Люфтваффе требовался военно - транспортный самолет. Его седьмой опытный образец Ju 90 V7, совершивший первый полет в начале 1941 года, был оборудован опускаемой подфюзеляжной рампой, хвостовая часть фюзеляжа поднималась гидроцилиндрами опускаемой рампы, при этом становилась возможной лёгкая и быстрая погрузка военных грузов и солдат. Двигатели заменили на более мощные BMW 801A, мощностью 1600 л.с. Этот самолет и стал прототипом первой чисто военной версии Ju 290A, за которой последовали и другие модификации самолёта.

Модификации Ju 290

  • Ju 290А-1 — небольшая серия транспортных самолетов, предназначенная для перевозки 48 солдат с полным вооружением. Двигатели BMW 801D (1700 л. с.) Оборонительное вооружение: две 20-мм пушки MG FF в башенных установках и девяти 7,92-мм пулеметов MG 15.
  • Ju 290А-2 вариант дальнего разведчика, в 1943 г. три самолета были переоборудованы из Ju 290А-1. Такие самолеты получили РЛС FuG 200 и верхнюю башню с 1 20-мм пушкой MG 151/20. Дополнительные топливные баки обеспечивали дальность полета 6000 км.
  • Ju 290А-3 — разведывательный вариант. Двигатели BMW 801D (1700 л. с.) Стрелковое вооружение — 4 × 20-мм пушки MG 151/20 (по одной в двух верхних башнях с гидроприводом, в носовой части подфюзеляжной гондолы и в хвостовой фюзеляжной установке), 3 × 13,2-мм пулемета MG 131 (по одному в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж — 7 человек. Изготовлено пять самолетов.
  • Ju 290А-4 — двигатели и вооружение соответствуют Ju 290А-3. Опускаемая рампа отсутствует. Введена бронезащита кабины пилотов. Построено пять машин.
  • Ju 290А-5 — двигатели BMW 801G (1700 л. с). Введено протектирование топливных баков. Пулеметы в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж — девять человек. Выпущено 11 единиц.
  • Ju 290А-6 — одна машина, выполненная в 50-местном пассажирском варианте.
  • Ju 290A-7 — вооружение усилено за счет установки дополнительной пушки MG 151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом и фюзеляжем установлено три держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs 293 или управляемых авиабомб FX 1400 (возможна также подвеска обычных авиабомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 года построено 19 (по другим данным, 13) самолетов.
  • Ju-290A-8 отличался от А-7 установкой ещё двух башен с пушками MG-151/20 и вновь доработанной задней стрелковой точкой. Это был самый тяжело вооруженный вариант Ju-290 – суммарное вооружение составило девять 20-мм пушек MG-151/20 и два 13-мм пулемета MG-131, но фактически эти улучшения на практике реализовать не получилось. Из заложенной серии в 10 самолётов успели достроить только два или три, один из которых в мае 1945 года был захвачен советскими войсками на аэродроме Ружине под Прагой.
  • Ju 290А-9 — разведчик с увеличенной дальностью и сокращенным вооружением (3 х 20-мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне). Весной 1944 года построено 3 машины.

Модификации C, D и E серийно не строились.

Junkers Ju 290 A5 Ju 290 A7
Экипаж 9
Размеры
Размах крыла, м 42,00
Длина, м 28,60 29,10
Высота, м 6,80
Площадь крыла, м² 203,70
Масса
Норм. взлетная, кг 41000 45000
Макс. взлетный вес, кг 45000 46000
Силовая установка
4 ПД ВMW-801D, мощностью, л.с. 4 × 1700
Летные данные
Max скорость, км/час 437 435
Крейсерская скорость, км/час 360 350
Скороподъемность, м/мин 205 180
Практическая дальность, км 6100 6050
Практический потолок, м 6000

Источники

  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Дэвид Дональд/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Фото Описание

Схема 290 A7/A8.

Junkers 290 A7 бортовой № FE 3400 на земле и в полете.

Junkers 290 "Alles Kaputt"* на американском авиашоу.

* - в переводе с немецкого - "Все погибло"

Ju-290A-4 at Orly Field Paris France 1945
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-