Ju 390 ✙
Дальний тяжёлый бомбардировщик
Junkers
Дальний тяжёлый бомбардировщик Юнкерс Ju 390 представлял собой шестимоторный вариант самолета Ju 290 с увеличенными размахом и площадью крыла, длина самолета была также увеличена за счет вставки фюзеляжной секции сразу за крылом. РЛМ заказало три опытных машины. При этом первый выполнялся в варианте транспортного, второй – морского разведчика, а третий - бомбардировщика.
В качестве двигателей на трех опытных машинах применялись BMW 801D, а на серийных машинах предусматривалась установка более мощных двигателей BMW 801E. Основные опоры шасси - четыре стойки с двумя колесами на каждой, установленные в мотогондолах внутренних и средних двигателей. Вооружение, по сравнению с Юнкерс Ju 290, было усилено, оборонительное: четыре 13мм пулемета МG-131 с 1300 патронами на ствол в носовой и хвостовой башнях, две пушки МG-151/20 с 1200 снарядами на ствол в верхних передней и задней башнях с гидpопpиводом, две МG-151/20 с 800 снарядами на ствол в дистанционно управляемой установке под кабиной и две МG-151/20 в бортовых установках. Бомбовая нагрузка: четыре подкpыльевых держателя для подвески 1800 кг бомб или ракет Hs.293, Hs.294 или FХ-1400 на каждый.
Первая опытная машина, Junkers Ju 390V1 (GH+UK), собранная на заводе фирмы в Дессау, первый полет в августе 1943 г. Самолет проходил летные испытания в качестве дальнего транспортного самолета, но предполагалось также его использование в качестве воздушного заправщика для самолетов Ju 290. Вторая машина, Ju 390V2, построенная на заводе фирмы в Бернбурге и взлетевшая двумя месяцами позже, предназначалась для испытаний в качестве морского разведчика. По сравнению с первой машиной она имела более длинный фюзеляж и оснащалась локатором «Хохенталь» FuG 200, оборонительное вооружение было аналогично вооружению Junkers Ju 290А. В январе 1944 г. машина поступила на войсковые испытания в V группу дальней разведки, базировавшуюся в местечке Монт-де-Марсан к югу от Бордо. После нескольких тренировочных полетов Юнкерс Ju 390V2 совершил разведывательный полет в район, располагавшийся в 20 км от побережья США к северу от Нью-Йорка, после чего вернулся на базу.
Ju 390V3 (прототип серийного Ju 390А) планировалось закончить летом 1944 г. в качестве бомбардировщика, однако его строительство не было завершено.
Осенью 1944 г. японцы приобрели лицензию на производство Ju 390A. По лицензионному соглашению чертежи самолета к 28 февраля 1945 г. должен был доставить атташе японской армии генерал-майор Отани, но удалось ли это сделать - не известно.
Junkers |
Ju 390 A1 |
Экипаж |
9 |
Размеры |
Размах крыла, м |
50,35 |
Площадь крыла, м² |
253,7 |
Длина самолета, м |
34,20 |
Высота самолета, м |
6,90 |
Силовая установка |
Двигатель |
6 × ПД BMW-801Е |
Мощность, л.с. |
6 × 1970 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
37000 |
Нормальная взлетная |
75600 |
Летные данные. |
Максимальная скорость, км/ч |
502 |
Крейсерская скорость, км/ч |
355 |
|
Практическая дальность, км |
9200 |
Источники
- "Боевые самолеты Люфтваффе" /Дэвид Дональд/
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
|