Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Юнкерс Юнкерс в СССР Ju 52 Ju 252 Ju 86 Ju 86P Ju 86R Ju 87A Ju 87B1 Ju 87B2 Ju 87D Ju 87G Ju 87R Ju 88A Ju 88C Ju 88D Ju 88G Ju 88P Ju 88 Mistel Ju 88 в UK Ju 188 Ju 287 Ju 290 Ju 388 Ju 390 Фото и схемы Боевое применение Ju 52 Ju 87 Ju 87 на Востоке Ju 88 Ju 88 Mistel Люфтваффе

Ju 390 ✙
Дальний тяжёлый бомбардировщик
Junkers

Ju-390

Дальний тяжёлый бомбардировщик Юнкерс Ju 390 представлял собой шестимоторный вариант самолета Ju 290 с увеличенными размахом и площадью крыла, длина самолета была также увеличена за счет вставки фюзеляжной секции сразу за крылом. РЛМ заказало три опытных машины. При этом первый выполнялся в варианте транспортного, второй – морского разведчика, а третий - бомбардировщика.

В качестве двигателей на трех опытных машинах применялись BMW 801D, а на серийных машинах предусматривалась установка более мощных двигателей BMW 801E. Основные опоры шасси - четыре стойки с двумя колесами на каждой, установленные в мотогондолах внутренних и средних двигателей. Вооружение, по сравнению с Юнкерс Ju 290, было усилено, оборонительное: четыре 13мм пулемета МG-131 с 1300 патронами на ствол в носовой и хвостовой башнях, две пушки МG-151/20 с 1200 снарядами на ствол в верхних передней и задней башнях с гидpопpиводом, две МG-151/20 с 800 снарядами на ствол в дистанционно управляемой установке под кабиной и две МG-151/20 в бортовых установках. Бомбовая нагрузка: четыре подкpыльевых держателя для подвески 1800 кг бомб или ракет Hs.293, Hs.294 или FХ-1400 на каждый.

Первая опытная машина, Junkers Ju 390V1 (GH+UK), собранная на заводе фирмы в Дессау, первый полет в августе 1943 г. Самолет проходил летные испытания в качестве дальнего транспортного самолета, но предполагалось также его использование в качестве воздушного заправщика для самолетов Ju 290. Вторая машина, Ju 390V2, построенная на заводе фирмы в Бернбурге и взлетевшая двумя месяцами позже, предназначалась для испытаний в качестве морского разведчика. По сравнению с первой машиной она имела более длинный фюзеляж и оснащалась локатором «Хохенталь» FuG 200, оборонительное вооружение было аналогично вооружению Junkers Ju 290А. В январе 1944 г. машина поступила на войсковые испытания в V группу дальней разведки, базировавшуюся в местечке Монт-де-Марсан к югу от Бордо. После нескольких тренировочных полетов Юнкерс Ju 390V2 совершил разведывательный полет в район, располагавшийся в 20 км от побережья США к северу от Нью-Йорка, после чего вернулся на базу.

Ju 390V3 (прототип серийного Ju 390А) планировалось закончить летом 1944 г. в качестве бомбардировщика, однако его строительство не было завершено.

Осенью 1944 г. японцы приобрели лицензию на производство Ju 390A. По лицензионному соглашению чертежи самолета к 28 февраля 1945 г. должен был доставить атташе японской армии генерал-майор Отани, но удалось ли это сделать - не известно.

Junkers Ju 390 A1
Экипаж 9
Размеры
Размах крыла, м 50,35
Площадь крыла, м² 253,7
Длина самолета, м 34,20
Высота самолета, м 6,90
Силовая установка
Двигатель 6 × ПД BMW-801Е
Мощность, л.с. 6 × 1970
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 37000
Нормальная взлетная 75600
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 502
Крейсерская скорость, км/ч 355
Практическая дальность, км 9200

Источники

  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Дэвид Дональд/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Схема 390 A1/V1.

Junkers 390 V1 на земле и в полете.

Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-