![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Ju-86P, RВысотный бомбардировщик и разведчикJunkers![]()
Немедленно заказали 40 машин в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju.86P-1, способный нести 4x250 кг или 16x50 кг бомб; высотный разведчик Ju.86P-2 с тремя автоматическими фотокамерами. Предполагаемый план боевого полета включал набор высоты 11 000 м через 45 минут после взлета и пролета 265 км. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345 км/ч. В 200 км до цели начинался медленный набор высоты до 12 000 м. Эта высота достигалась в 100 км от цели. В 50 километрах пилот убирал газ, чтобы подобраться незаметно и неслышно. Сброс бомб осуществлялся с высоты 9500-10 000 м. Далее пилот давал газ и опять набирал высоту до 12 000 м. Оборонительного вооружения не было. Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет. Взлетный вес Ju.86P-1 был 10 400 кг, Ju.86P-2 9500 кг. Летом 1940 г один из опытных Ju.86P был передан в разведывательную группу верховного командования люфтваффе во главе с Ровелем для проведения войсковых испытаний. При этом выполнялись разведывательные полеты над Британией на высоте 12 500 м. Самолет не удавалось даже обнаружить. Несколько Ju.86P-1 и Р-2 были поставлены во 2-ю эскадрилью этой группы. В течение 1940 г они совершили ряд разведывательных полетов над Британскими островами. В январе 1941 г в группе была сформирована четвертая эскадрилья (4./Аufkl.Gr.Ob.d.L), еще известная как "испытательный центр высотных полетов". Помимо ряда других самолетов, она получила Ju.86P-1 и Р-2. Действуя из Северной Германии эскадрилья совершала боевые и разведывательные полеты над Британскими островами. Она также вела фоторазведку над территорией СССР. При этом эскадрилья действовала с аэродромов Будапешта и Кракова. С началом вторжения в Советский Союз на Восточный фронт были переброшены три эскадрильи группы, а 4-я осталась на Западе и продолжала вести разведку с предельных высот. В январе 1942 г. авиачасть с Ju 86 была переименована в 1-ю эскадрилью верховного командования люфтваффе, а несколько Ju 86P-2 поступили для боевого применения во 2-ю эскадрилью (2.(F)/AufkiGR.Ob.d.L.), базировавшуюся на Крите. Во время налетов на Британию Ju 86Р, часто сбрасывавшие на различные цели только по одной бомбе, были как бельмо на глазу для истребительной авиации Британии, потребовались большие усилия, чтобы остановить «Юнкерсы». Для перехвата подготовили наспех модифицированный «Спитфайр» Mk VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенного размаха, но ни одна попытка не увенчалась успехом, лишь в одном случае ему удалось открыть огонь по Ju 86P, находившемуся над ним, и тут же он потерял скорость. «Юнкерс», пикируя, снижался с высоты 12 200 м до 150 м и исчезал из поля зрения «Спитфайра». Последние 12 бомбардировок Британии эти самолеты совершили 9 сентября 1942 г. Несмотря на то что перехватчики неоднократно обнаруживали эти Ju 86, им не удавалось их поразить до 24 августа 1944 г., когда специально облегченный «Спитфайр» Mk V, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju 86P и сбил его на высоте 12 800 м севернее Каира. На «Юнкерсы« сразу же установили пулемет MG 17 для стрельбы назад, но «Спитфайры« из Абукира вскоре сбили еще два Ju 8бР, и (2.(F)/AufklGr 123) к августу 1943 г. прекратила использовать эти самолеты.
|