![]() |
![]() |
Ju-88GНочной истребительJunkers![]() Сразу после своего появления в 1942 году Ju-88C-6 продемонстрировал очень высокую эффективность в роли ночного истребителя. Это был первый самолет такого типа, спроектированный в ходе разработки тяжелого истребителя Ju-88C. Тем не менее, первоначально этот самолет не получил должной оценки, так как установка дополнительного оборудования неизбежно вела к увеличению веса машины и ухудшению ее аэродинамических качеств, и, как результат - к снижению скорости. Все это привело к появлению весной 1943 года и прототипа следующей, значительно улучшенной модели ночного истребителя Jг-88V58 (Ju-88G V1). Прототип Ju 88V58 (GI+BV, W.Nr. 700001) облетали 24 июня 1943 года. На самолет устанавливали двигатели BMW 801D мощностью 1250 кВт/1700 л.с. Этот прототип создавался путем переделки cтандартного бомбардировщика Ju-88R с установкой на него хвостового оперения от Ju-188. У самолета были по иному размешены выхлопные трубы и усилено бронирование кабины. Вооружение составляли целых шесть пушек МG 151/20 с боезапасом 200 выстрелов на ствол. Эти пушки размещались в подфюзеляжной гондоле и в носовой части фюзеляжа. В задней установке монтировали пулемет МG 131. Вместо постоянной антенны использовали выдвижную мачту, антенну FuBl 2 заменили на FuG 25 (штыревая антенна) и FuG 16ZY (рамочная антенна). Под левым крылом размещалась антенна альтиметра FuG 101. Кроме всего, перечисленного выше, на самолет устанавливали радар FuG 212. Junkers 88G-1. В конце 1943 года с конвейера сошел первый самолет Ju 88G-1, который был полностью похож на Ju 88V58, но оснащался радаром FuG 220 вместо FuG 212. На самолетах Ju 88G-1 первых выпусков ставили обтекатели выхлопных патрубков. На самолетах поздних выпусков выхлопную систему переделали. На самолете увеличили площадь элеронов и установили резак тросов аэростатов Kuto Nase. Самолет оборудовали модернизированным комплектом радио- и навигационного оборудования. Изменилось размещение членов экипажа в кабине самолета. На некоторых самолетах устанавливали систему наддува GM 1. Стандартным вооружением самолета были четыре МG 151/20 калибра 20 мм, размешенные в подфюзеляжной гондоле. На некоторые истребители, сразу за кабиной, устанавливали Schrage Musik. На бомбодержателях ETC 500 можно было подвешивать сбрасываемые топливные баки. В конце войны истребители Ju 88G стали играть роль ночных бомбардировщиков. 27 июля 1943 года были проведены сравнительные испытания Ju 88G-1 с новым ночным истребителем He 219 Uhu. 13 июля 1944 года самолет Ju 88 G-1 (4R+UR) из 7./NJG 2 по ошибке приземлился на аэродроме в Вудбридже (Эссекс). В руки союзников попали новейшие радары: FuG 220 Lichtenstein SN-2 и FuG 227 Flensburg. Изучив аппаратуру, англичане сняли со своих самолетов радиолокатор Monica. У Ju 88G-I поздних выпусков на месте снятой пушки МG 151/20, установили антенну Morane (FuG 16ZY). На самолетах Ju 88G-1 не было нижней установки, Антеннам радаров придали обтекаемую форму. Выхлопная труба открывалась у основания мотогондолы. На самолетах использовали металлические пропеллеры VDM. Junkers 88G-6. Самолеты Ju 88G-6 оснащались двигателями Jumo 213 мощностью 1286 кВт/1750 л.с. с деревянными винтами VS-111. Воздухозаборник компрессора располагался с правой стороны, система охлаждения двигателя была модернизирована. Выхлопные трубы получили пламегасители. Ju 88G-6 был быстрее Ju 88G-1 на 40 км/ч. Как и у Ju 88G-1. самолет имел два бомбодержателя ETC 500 под крыльями. В фюзеляже размещалась радиостанция FuG 16ZY, под левым крылом находилась антенна радара обзора задней полусферы FuG 217. Самолеты Ju 88G-6 были вооружены "Schrage musik" - пушками МG 151/20. Пушки располагались несимметрично, слева (на ранних самолетах) или справа (на самолетах поздних выпусков). Боезапас пушек МG 15I/20 в подфюзеляжной гондоле был увеличен с 200 до 500 выстрелов на ствол. В заднем устройстве разместили МG 131. Кроме радара FuG 220 SN-2 на самолет поставили новые типы радаров: FuG 218 Neptun, FuG 350 Naxos Z и, в конце войны, FuG 240 Berlin. Стоит подробнее рассказать об этих радарах. Самым современным из них был FuG 240 Berlin N-la. Их успели выпустить всего лишь 25-30 экземпляров. Вместо обычной штыревой антенны этот радар оснащался параболической антенной. Антенна была закрыта обтекателем из фанеры и плексигласа. Радиус действия радара 500-5000 метров. Следующим типом радара был FuG 218 VR Neptun. Им стали оснащать немецкие самолеты с конца 1944 года. Работал радар в диапазоне 158-187 МГц, радиус действия 110-5000 метров. Антенна крепилась на одиночном кронштейне, на раме "X" (Hirschgeweich - оленьи рога), антенна радара задней полусферы крепилась к рулю высоты. Радар FuG 350 Naxos. как и FuG 227 Flensburg служил для обнаружения английских радаров H2S. Naxos устанавливали на раме кабины под обтекателем или его выполняли в одном блоке с FuG 220. Другим современным типом радаров, применявшихся на Ju 88G-6 был FuG 220 SN-2. Радар работал в двух диапазонах: 84-82 МГц (I, II и III частоты) и 91-116 МГц (IV, V, VI и VII частоты). Радиус действия радара был свыше 10 км, однако он был эффективен и на коротких дистанциях. Использовали два типа антенн: "елочка" и "звезда" (Morgenstern). Антенну "звезда" закрывал обтекатель, если эта антенна была сблокирована с антенной FuG 350 Naxos. Обтекатель изготавливали из фанеры, а верхушка обтекателя из оргстекла. Junkers 88G-7. На самолеты этой модификации ставили моторы Jumo 213E, оснащенные системой форсирования MW 50 (использовалась водно-метаноловаая смесь) и четырехлопастные деревянные пропеллеры. Размах крыльев увеличили до 21,935 метров за счет установки внутренних сегментов крыльев от Ju 188. Вооружение оставалось то же, что и у Ju 88G-6. Радиооборудование состояло из радара FuG 220 SN-2 с антенной Morgenstern или радара FuG 240 Berlin. Экипаж три или четыре человека. Самолет не выпускали серийно, был изготовлен прототип Ju 88V112 (W.Nr. 621045), прототип Ju 88V113 (W.Nr621044), оснащенный GM1 и еще два прототипа VI14 и VI15. Два первых прототипа были уничтожены во время налета союзнической авиации. Самолеты Ju 88G-7 получили неофициальное название Mosquitojaeger ("охотник на Mosquito"). Junkers 88G-10. Это была версия самолета Ju 88G-6, оснащенная дополнительными топливными баками. Фюзеляж был удлинен на 2235 мм. Весной 1945 года была построена небольшая серия этих самолетов, которые были использованы в качестве составной части конструкции "Mistel". Всего было изготовлено свыше 2800 ночных истребителей Ju-88G в вариантах Ju-88G-1, G-4, G-6 и G 7, каждый из которых имел еще два-три подварианта с различным вооружением и радаров разных типов. Эти машины поступали на вооружение начиная с лета 1944 года.
Ju-88HМорской дальний разведчик![]() В начале 1943 г. по просьбе, высказанной руководством кригсмарине, фирма "Юнкерс" с привлечением подразделений SNCASO в Шатильоне начала проработку сверхдальнего варианта "восемьдесят восьмого", предназначенного для действий над просторами Атлантики. Машина прорабатывалась в двух версиях: бомбардировщика и разведчика. Максимальная дальность полета разведывательной модификации Ju88H-1 должна была составлять 4800 км и обеспечивать возможность 12-часового полета с крейсерской скоростью более 400 км/ч, а бомбардировщик с четырьмя бомбами SC 500 должен был обладать способностью поражать цели врага на расстоянии 1600 км от побережья Франции. Впрочем, от бомбардировочной версии вскоре отказались в пользу сверхдальнего самолета-"разрушителя", получившего обозначение Ju 88Н-2. Такую машину предполагали вооружать четырьмя пушками MG 151/20 в подфюзеляжном отсеке. Прототип Н-1 (зав. No. 430820) совершил первый полет 2 ноября 1943 г. К концу года был построен второй прототип и две серийных машины. Крыло самолета с двигателями BMW 80ID позаимствовали у тяжелого истребителя Ju88G-l. Запас топлива в крыльевых баках составлял 1677 л. В фюзеляж от Ju 88D-l были встроены две дополнительные секции: перед крылом длиной 1 м и за крылом длиной 2,3 м, в результате длина машины выросла до 17,65 м. самолет оснащался тремя фотоаппаратами, а некоторые машины еще и радиолокатором FuG 200 "Хохентвиль". В марте 1944 г. отряд 3(F)/123 располагал пятью Ju88H-l и три находились в резерве. Первый боевой вылет Н-1 (бортовой 4U+AL) совершил 3 мая 1944 г., преодолев 3000 км вдоль побережья Франции и Испании, а затем долетев до Ирландии всего за 8 часов. 31 июля 1944 г. один из сверхдальних разведчиков не вернулся с боевого задания. Что касается "разрушителя" Н-2, то была построена только одна опытная машина. Дополнительные секции в фюзеляже от Ju 88S позволили установить три бака емкостью 1215 л и один -1045 л. С двумя подвесными 900-литро-выми баками максимальный объем топлива вырос до 6460 л, а взлетная масса до 15 300 кг, что обеспечивало техническую дальность 5120 км. Существовали проекты машин Н-3 (Н-1 с еще более длинным фюзеляжем) и Н-4 (сверхдальний разведчик-целеуказатель с истребителем FW 190А, предназначенным для защиты носителя). Оба проекта остались только на бумаге.
ПодробноИсточники
|
Вооружение
Арадо
Дорнье
Блом и Фосс
Физелер
Флеттнер
Фокке-Вульф
Хейнкель
Хеншель
Юнкерс
Мессершмитт
Боевое применение
Люди и самолеты
Фото и схемы
|
©AirPages
|
![]() |