Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Ju.89Дальний тяжелый бомбардировщикJunkersЛетом 1935г. "Дорнье" и "Юнкерc" получили спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик и отнюдь не разделяли первоначальных опасений в отношении "уралбомбера" В начале осени было заказано по три опытных самолета, получивших обозначение Do.19 и Ju.89. Hа "Юнкерсе" работу по Ju.89 вел Эрнст Циндель, широко использовавший опыт, полученный при создании Ju.86. В конструкции использовался дюраль, а для нагруженных узлов хромо-молибденовая сталь. Фюзеляж представлял собой монокок квадратного сечения, усиленный шпангоутами и стрингерами, с эллиптическим гаргротом сверху. Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Внутренняя секция консоли имела пять основных и два вспомогательных лонжерона, а внешняя - четыре основных и три вспомогательных. Закрылки были типа "двойного крыла Юнкерса" и состояли из двух секций. Основные стойки шасси убирались гидравлически в заднюю часть мотогондолы. Силовая установка состояла либо из четырех двигателей "Юнкерса" Jumo-211А, либо четырех "Даймлер-Бенц" DB-600A - 12-цилиндровых, жидкостного охлаждения. Предусматривался экипаж из девяти человек: двух пилотов, радиста, бомбардира-бортинженера и пяти стрелков. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета в носовой части фюзеляжа, такого же пулемета в хвостовой установке и пушек в верхней и нижней управляемых гидравлически двухместных башнях. В бомбоотсеке на вертикальной подвеске можно было разместить 16 × 100кг или 32 × 50кг бомб. Первые два опытных самолета - Ju.89-V1 и V2 уже находились в высокой степени готовности, когда 3 июня 1936г. генерал-лейтенант Вефер погиб в авиакатастрофе. Преждевременная смерть главного сторонника тяжелых бомбардировщиков привела к приходу на его пост Альберта Кессельринга, который выступал против строительства стратегической авиации на данной стадии развития люфтваффе, что шло в ущерб тактической авиации - это стало главной причиной прекращения работ по Ju.89 и его конкуренту Do.19. Тем не менее, настойчивые требования Технического департамента в лице инспектора бомбардировочной авиации генерала Курта Пфлюгбейля позволили продолжить работы над опытными машинами. Одновременно была пересмотрена вся программа "уралбомбера". Циндель испытывал сомнения в возможности продолжения программы "уралбомбера", так как пересмотр требований привел в ноябре 1936г. (всего за несколько недель до первого полета Ju.89-V1) к появлению новых спецификаций к так называемому бомбардировщику "А". В результате главный конструктор сделал запрос на использование узлов Ju.89-VЗ для изготовления коммерческого транспортного самолета. Через пять месяцев программа "уралбомбера" была окончательно прекращена. Самолёты | Юнкерс | Юнкерс в СССР | Ju 52 | Ju 252 | Ju 86 | Ju 86P | Ju 86R | Ju 87A | Ju 87B1 | Ju 87B2 | Ju 87D | Ju 87G | Ju 87R | Ju 88A | Ju 88C | Ju 88D | Ju 88G | Ju 88P | Ju 88 Mistel | Ju 88 в UK | Ju 188 | Ju 287 | Ju 290 | Ju 390 | Фото и схемы Боевое применение | Ju 52 | Ju 87 | Ju 87 на Востоке | Ju 88 | Люфтваффе |