![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Ме 264Стратегический бомбардировщикMesserschmitt![]()
Ответ положительный, такой самолет был и назывался он соответственно - America Bomber. По проекту самолет должен был донести до Нью-Йорка 1800 кг бомб. Кроме того, самолет должен был выполнять стратегическую разведку и оборудоваться соответствующим фотооборудованием. Проектная дальность самолета должна была составлять 13 000 - 15 000 км. Решение столь сложной задачи при возможностях силовой установки того времени было возможно при создании крыла большого удлинения и использования подвесных топливных баков. Конструктивно самолет представлял собой четырехдвигательный высокоплан с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа монокок овального сечения, разделённый на три секции. Трехстоечное шасси с носовым колесом, на каждой стойке по одному колесу. Крыло вмещало в себя 13800 л топлива в протектированных баках и еще 5800 л в непротектированных баках. Крыло большого удлинения, в последующих модификациях размах крыла был увеличен с 39 до 43 м. Общий вес вмещаемого топлива в 9 баках в каждом крыле составлял 9740 кг. Me 264 V1. Аугсбург, холодный зимний день 23 декабря 1942 года, Messerschmitt Me 264 V 1, W.Nr. 26400001, кодовый RE + EN, готовый к первому полету, выкатили из ангара. Me 264 V 1, со взлётным весом 21175 кг, был оснащен четырьмя 12-цилиндровыми двигателями Junkers Jumo 211 J-1, с жидкостным охлаждением, такими же, как на самолете Junkers Ju 88 A-4, с гондолами и радиаторами от этого самолета, самолет не имел вооружения и турельных установок. Программа летных испытаний была под полным контролем дипломированного инженера Герхарда Кароли и шеф пилота-испытателя Карла Баура, одного из самых опытных летчиков-испытателей фирмы Messerschmitt, который был тесно связан со строительством первого прототипа Me 264 V 1. На первом этапе, прежде чем вырулить на исполнительный старт взлетно-посадочной полосы, самолет прошел обширный тест при рулении. Взлет прошел штатно, из соображений безопасности шасси в первом полете не убирались. Me 264 V2. Конструкционно самолет не отличался от Me 264 V1. В качестве силовой установки устанавливались четыре двигателя BMW 801D с системой форсирования GM 1. Общее бронирование самолета должно было составлять 1000 кг. Новые законцовки крыла увеличивали его размах до 43 м. Me 264 V3 'Sonderaufklärer'. Работы по созданию Me 264 V3 продолжались, прорабатывались различные варианты силовой установки, установка на самолете шести двигателей, установка дополнительно двух турботурбореактивных двигателя и даже совсем экзотичный вариант - установка паровой турбины, работающей на смеси бензина и угольной пыли. Как видно из сохранившихся Мессершмитт записи, Карл Зайферт продолжал решать проблемы компоновки и постоянно растущего веса. 10 февраля 1945 года он подготовил пересмотренную спецификацию оценки веса для варианта в "Sonderaufklarer" Ме 264. Этот вариант должен был быть оснащен четырьмя двигателями BMW 801 г, GM 1 с закисью оксида для усиления мощности в течение 25 минут, оборудовался тремя камерами RB 50/30 и мог вместить 12 военнослужащих или пассажиров. Вооружение должно было состоять из турельной установки Arado FPL 151 с перископом PVE 6 и MG 131 в DL (Drehlafette - вращающемся артиллерийском лафете). Проектная дальность 13 000 км с малыми внешними баками и до 15 200 км с большими дополнительными баками. Продолжительность полета была рассчитана на 42 часа или 47 часов в зависимости от типа внешних топливных баков, при крейсерской скорости 410 км/час на высоте 6000 метров. Для взлета потребная дистанция составит 3600 метров без RATO ускорителей, или 2050 метров с установленными RATO ускорителями. |
|
Двигатели (BMW 801 TC), Воздушные винты, GM-1 Power Boost, а также соответствующее оборудование: 10 103 кг Вспомогательное оборудование, системы управления двигателем, навигационное оборудование, гидравлика и т.д. 1614 кг
Зайферт затем рассчитывает три основных варианта взлетных весов при различных заправках топливом:
* - (Всего четыре колеса, два фиксированных, два отделяемых) C) Для тяжелого отделяемого шасси (всего шесть колес, два фиксированных, четыре отделяемых)
В марте 1944 года, военно-воздушные силы союзников нанесли ущерб программе Me 264, а также получили важную информацию о самом существовании «Судеты». На 18-е марта 1944 г., летающие крепости B-17 1-го бомбардировочного дивизиона Восьмых ВВС США атаковали заснеженный Lechfeld в рамках согласованных ударов по ряду аэродромов в южной Германии. В результате рейда Me 264V 1 был слегка поврежден, но был быстро восстановлен. Насколько известно, незавершенные планеры V 2 и V 3 были также повреждены. Тем не менее, на каком-то этапе после нападения, было принято решение перенести еще не завершенные V 2 и V 3 с севера на так называемой «Metallbau Offingen», небольшой завод в селе Offingen, недалеко от Гинцбурга, к востоку от Neu-Ulm, где на самолет были установлено вооружение и бомбоотсеки. Этот шаг был сделан также для облегчения работ и решения проблем "узких мест", влияющих на строительство Me 262. Планировалось построить V 2 с современным вооружением, состоящим из одного MG 131, трёх MG 151 Z и нескольких боковых огневых точек. Вес такого самолета с этим вооружением оценивался в 50 000 кг, в OKL считалось, что с двигателями BMW 801, самолет быдет способен развивать крейсерскую скорость 350 км/ч, при радиусе действия 9500 км. На основании этой спецификации проектбюро Мессершмитта произвело многочисленные изменения в принципиальном плане. Появились три пересмотренные версии серии Me 264: Версия A: дальнего разведчика Радиус действия: 13 600 км (с двумя дополнительными баками). Максимальная скорость 580 км/ч на высоте 6 300 м . Максимальная продолжительность полёта = 40 часов. В задней части бомбоотсека располагались три фотокамеры. Версия B : Бомбардировщик дальнего радиуса действия Планировался бомбардировщик с четырьмя двигателями BMW 801E и еще двумя турбореактивными Jumo 004 C. Оборонительное вооружение должно было состоять из МГ 131 в турелях, позиции А и В, HD 151/Z в позиции B-2 и MG 131 в турели в позиции C (смотри компоновочную схему). Два МГ 131 были запланированы на боковых позициях. Взлётный вес между 48100 и 49900 кг в зависимости от того, был ли самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями. Радиус действия с 3000 кг полезной нагрузки должен быть 11 600 км без турбореактивных двигателей и 8500 км с турбореактивными двигателями. Расчётная максимальная скорость на высоте 6400 м была бы приблизительно 577 км/ч, а с турбореактивными двигателями Jumo, примерно 655 км/ч на высоте 6700 м. Благодаря герметичной кабине самолет должен был иметь возможность работать на высотах до 14 500 м. Me 264 B предназначался для дальних морских операций против кораблей противника. Как и в версии дальнего разведчика он дооснащался четырьмя высотными двигателями Jumo 222 E/F и дополнительно устанавливались два турбореактивных двигателя. Максимальная бомбовая нагрузка состояла из шести бомб SCX/SD 1000. Кабина с полным обзором должна была быть заменена на ступенчатую версию, аналогичную той, что предлагалась для Ta 400, менее уязвимой от огня противника. В ряде случаев, оборонительное вооружение для Me 264 B пересматривалось плоть до августа 1944 года, но в конце концов остановились на 360-градусных вращающийся турелях, оснащенных двумя MG 213. Версия C : Специальный разведчик дальнего радиуса действия ('Sonderaufklärer') По неподтвержденным данным на самолете должна была быть установлена герметизируемая кабина. В этой версии устанавливались три автоматических фотокамеры Rb 50/30, защитное вооружение состояло из MG 131 в А позиции, 13 турельных установок, HD 151/Z в B-2 позиции и MG 151 в турельной установке на C позиции. Два MG 131 были запланированы позициях боковых стрелков. Два подвесных бака обеспечивали машине радиус действия в 13 600 км, при максимальной скорости почти 580 км/ч на высоте 6300 м. Максимальная прогнозируемая продолжительность полета составляла 41 час. Messerschmitt планировал еще один вариант этой версии, с четырьмя высотными двигателями BMW 801 E/F и двумя дополнительными турбореактивными двигателями Jumo 004, специалисты Люфтваффе представили планы по пулеметно-пушечному вооружению. Дальний транспортник в состоянии был доставлять от 12 до 17 десантников, было запланирована установка одной FHL (Fernbedienbare Hecklafette - дистанционно управляемой артиллерийской установки заднего радиуса действия) 151/Z, но никаких подробностей по конструкции не были представлено. С V 4 планировалось, что все дальнейшие прототипы, а также первый серийный самолет должен быть оснащены четырьмя высокопроизводительными двигателями BMW 801 E с турбонагнетателем и системой GM 1. Баки под жидкость для GM 1 должны были быть установлены в центроплане.
Дата размещения на сайте 1 марта 2015 г. Источники![]()
01 03 2015
01 03 2015
01 03 2015
|