Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Мессершмитт Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Bf161 Me-210 Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-262C Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Me 321

Тяжелый транспортный планер

Messerschmitt

Me 321

Краткое техническое описание транспортного планера Me 321

Планер представляет собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением и посадочным лыжным шасси.

Фюзеляж прямоугольного поперечного сечения, представляет собой ферму, сваренную из стальных труб. Снаружи к силовой ферме крепятся деревянные стрингеры, а к ним — полотняная обшивка. Низинки рам-шпангоутов фермы фюзеляжа в районе грузовой кабины имеют двутавровое сечение и сварены из стальных листов. Настил грузового пола — рифленые стальные листы. Под полом располагаются три стальные продольные балки U-образного сечения. Вдоль бортов грузовой кабины проходят два силовых швеллера, служащих для крепления съемной деревянной второй палубы. Для загрузки фюзеляжа в основном используется передний грузовой люк, левая и правая створки которого открываются наружу. В закрытом положении эти створки образуют носок фюзеляжа. Створка грузолюка представляет собой гнутый из труб каркас, обтянутый полотном. Кроме того, на каждом борту фюзеляжа за крылом имеется грузовая дверь. Пилотская кабина размещается над грузовой и защищена бронеплитами. За ней находится кабина радиста.

Крыло состоит из центроплана и двух отъемных частей (ОЧК). Подкосы центроплана сделаны из стальной трубы и закрыты обтекателями. Каждый подкос поддерживается двумя V-образными стойками. Силовая конструкция крыла сварная из стальных труб. Она состоит из основной пространственной фермы четырехугольного поперечного сечения, закрепленных на ней плоских поперечных рам (нервюр) и двух плоских продольных рам (стенок). На силовую конструкцию крыла крепится формообразующий каркас, состоящий из деревянных стрингеров и формеров (дужек нервюр). Обшивка передней части крыла фанерная, далее (за основной фермой) — полотняная. Вдоль задней кромки центроплана размещен двухсекционный закрылок, оснащенный сервокомпенсаторами. Заднюю кромку ОЧК занимает двухсекционный элерон. На внутренней секции каждого элерона установлен управляемый триммер. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию и внешнюю весовую балансировку — расположенные на кронштейнах моногрузы. Обшивки элеронов и закрылка полотняные.

Оперение подкосное, с переставным в полете стабилизатором. Каркас оперения цельнодеревянный. Киль и стабилизатор имеют комбинированную обшивку: на носках — фанера, далее — полотно. Рули выполнены с роговой аэродинамической компенсацией и обшиты полотном. Руль направления и обе половины руля высоты оснащены вынесенными вперед весовыми балансирами и триммерами.

Шасси неубираемое, включает четыре стальные лыжи, размещенные попарно по бортам фюзеляжа. Каждая лыжа закреплена на параллелограммном механизме со встроенным амортизатором. На хвостовой части фюзеляжа установлен подрессоренный костыль, а за ним — предохранительная дуга. При взлете используются колеса, которые навешиваются на лыжи и после отрыва планера сбрасываются. Кронштейны навески передних колес позволяют им ограниченно самоориентироваться.

Управление планером — ручное. Проводки управления рулями и элеронами — смешанные, с помощью тросов и жестких тяг.

Гидросистема используется для выпуска закрылков и перестановки стабилизатора в полете. Давление в системе создается ручным насосом.

Спецоборудование. Взлет планера производится с помощью самолета-буксировщика. Тросы крепятся к буксировочным замкам, установленным снизу фюзеляжа. При взлете могут использоваться 8 стартовых ракетных ускорителей (по 4 на каждое полукрыло) типа HWK109-500. За счет каталитического разложения перекиси водорода ускоритель развивает тягу 500 кгс в течение 30 с. Отработавшие ускорители сбрасываются и на парашютах опускаются на землю для повторного использования.

Me-321/323
Me 321B Me 323V-1 Me 323D Me 323E Me 323E/WT Me 323V-16
Экипаж, чел 6 8 10 12 17 12
Геометрия
Длина самолета, м 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15 28.15
Размах крыла, м 55 55 55 55 55 55
Высота, м 10.15 9.6 9.6 9.65 9.6 9.6
Площадь крыла, м² 300 300 300 300 300 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 1220 25400 27330 29000 32000 32000
Взлетная масса, норм., кг 34400 34000 43000 48000 40000 48000
Взлетная масса, макс., кг 39400 36000 45000 50500 42000 54000
Макс. масса груза, кг 22000 8000 12000 10000 - 18200
Нагрузка на крыло, кг/м² 114,7 113,3 143,3 160 133,3 160
Силовая установка
Мотор - 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x G-R 14N 6 x Jumo 211RN
Мощность, л.с. - 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140 6 x 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч - 220 280 252 255 285
Крейсерская скорость на H=1500м, км/ч - 170 186 208 225 220
Посадочная скорость, км/ч 120 115 120 120 120 130
Потолок, м - 2000 4500 4200 4500 5000
Дальность на H=2000м, км - 1100 1100 1200 1100 1100
Длина разбега, м 1200 900 850 800 800 900
Длина пробега, м 400 500 600 700 600 700
Перевозимые солдаты, чел. 200 - 130 120 - 130
Вооружение
число пушки - - - 2 x 20 mm 11 x 20 mm 2 x 20 mm
пулеметы 2-4 x
7.92 mm
- 4-6 x
7.92, 13
5 x
7.92 mm
4 x
7.92 mm
5 x
13 mm
Фото Описание
Схема Me 323D-1

Схема Me 321B-1

Ме 321 на якорной стоянке

Ме 321 на якорной стоянке крепится тросами с помощью специальной стремянки, установленной на транспортном средстве.

Подробно

Me321 takeoff

Взлет Ме 321 за тремя буксировщиками Bf 110 с использованием стартовых ускорителей

  • "Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)" /Уильям Грин/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-