Авиация Второй мировой
   Поиск на сайте      English
Самолёты Мессершмитт Bf108 Bf109B,C,D Bf109E Bf109F Bf109G Bf109G-2 Bf109H Bf109K Bf110C Bf110E Bf110G Bf161 Me-210 Me-410 Me-309 Me-163 Me-261 Me-262A-1a Me-262A-2a Me-262B Me-262C Me-264 1101 Me-321 Me-323 Фото и схемы Боевое применение JG5 Bf 109 JG54 Bf 110 Me 262 Me 262 Три мифа о... Luftwaffe

Модификации Bf 110

Всего было выпущено 6170 самолетов Bf 110 в восьми основных модификациях (А, В, С, D, Е, F G Н) и в 67 вариантах. Из общего числа выпущенных машин 3028 использовались в качестве истребителей, 2240 — в качестве ночных истребителей-перехватчиков, а 494 применялись для ведения разведки. Основные модификации и варианты перечислены ниже.

  • Bf 110A-0 — самолеты пред серийной партии из четырех машин, на которых вместо двигателей ДВ-600А (910 л.с.) установлены двигатели Юмо-210Да (680 л.с.).
  • Bf 110B — самолеты первой серийной модификации, выпущенной в количестве 45 машин в вариантах истребителя В-1 и разведчика В-2. Большая часть этих самолетов была переоборудована в учебно-тренировочный самолет В-3.
  • Bf-110С — выпущенная с января 1939 года серийная модификация с двигателями ДВ-601. Концы крыла срезаны по образцу Me-109 в отличие от самолетов первых серий, у которых крыло имело закругленные концы. Размах крыла при этом уменьшался с 16,81 до 16,30 м. Самолет выпускался в следующих вариантах:
  • Bf-110С-1 — основной вариант с двигателями ДВ-601А-1s (1100 л.с.). Вооружение состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG-17, двух 20-мм пушек MG-FF и одного подвижного 7,92-мм. пулемета MG-15.
  • Bf 110C-2 — истребитель с новой радиостанцией FuG-10 вместо устанавливавшейся ранее FuG-IIIa.
  • Bf 110C-3 — истребитель с двумя модернизированными пушками MG-FF
  • Bf 110С-4 — истребитель-бомбардировщик с усиленным бронированием и двумя бомбодержателями ЕТС-250 под фюзеляжем. Силовая установка варианта Bf 110C-4/B состояла из двух двигателей ДВ-601N-1 мощностью 1200 л.с. каждый.
  • Bf 110C-5 — истребитель-фоторазведчик с аэрофотоаппаратом Rb50/30, установленным на месте двух пушек MG-FF.
  • Bf-110С-6 — истребитель с двумя 30-мм пушками МК-101 вместо 20-мм пушек MG-FF.
  • Bf 110C-7 — дальнейшее развитие С-6 с двумя бомбодержателями ЕТС-500 и с усиленным шасси.
  • Bf 110D — модификация истребителя с увеличенной дальностью полета, выпускалась в следующих вариантах:
  • Bf 110D-1/R1 — дальний истребитель с подвесным баком емкостью 1200 л под фюзеляжем.
  • Bf 110D-l/R2 — дальний истребитель с двумя подвесными баками емкостью 900 л каждый под крылом.
  • Bf 110D-1/U-1 — появившийся в сентябре 1940 года ночной истребитель-перехватчик с инфракрасным пеленгатором.
  • Bf 110D-2 — дальний истребитель-бомбардировщик с двумя бомбодержателями ЕТС-500 и с двумя подвесными баками по 300 л каждый.
  • Bf 110D-3 — дальний истребитель сопровождения с двумя подвесными баками емкостью по 300 или 900 л каждый.
  • Bf 110E — выпускавшаяся с весны 1914 года модификация с новыми двигателями ДВ-601Ы, протектарованными топливными баками с усовершенствованным приборным оборудованием. Основные варианты самолетов этой модификации:
  • Bf-110Е-1 — истребитель-бомбардировщик с четырьмя дополнительными бомбодержателями ЕТС-50 под крылом, с учетом 1000-кг бомбы на бомбодержателе под фюзеляжем бомбовая нагрузка составила 12000 кг.
  • Bf 110E-1/U-1 — ночной истребитель-перехватчик с инфракрасным пеленгатором.
  • Ме-110Е-2 и Е-3 — истребители-бомбардировщики и дальние фоторазведчики.
  • Bf 110F — самолеты этой модификации выпускались параллельно с модификацией Е и отличались в основном двигателями ДВ-601Р с форсажной мощностью 1350 л.с. Имелись следующие варианты:
  • Bf 110F-1 — истребитель-бомбардировщик с двумя бомбодержателями ЕТС-500 и четырьмя ЕТС-50.
  • Bf 110F-2 — тяжелый истребитель без бомбодержателей.
  • Bf 110F-3 — дальний фоторазведчик.
  • Bf 110F-4 — ночной истребитель-перехватчик с усовершенствованным радиооборудованием и инфракрасным локатором. Вместо 20-мм пушек MG-FF установленыЗО-мм пушки МК-108, в исполнении Me-llOF-4/U-l в задней части кабины установлены две дополнительные 30-мм пушки МК-108 для стрельбы вперед и вверх. В исполнении ночного истребителя-перехватчика Ме-110Р-4а самолет оборудован радиолокатором FuG-202 «Лихтеншейн», 20-мм пушки MG-FF заменены пушками MG-151/20 того же калибра.
  • Bf 110G-1 — тяжелый дневной истребитель, первый вариант модификации с двигателями ДВ-605В мощностью 1475 л.с. и усиленной броневой защитой. Вооружение, как правило, состояло из четырех 7,92-мм пулеметов MG-17 и двух 20-мм пушек MG-151/20.
  • Bf 110G-2 — вариант с усиленным оборонительным вооружением — установлен подвижный спаренный 7,92-мм пулемет MG-81Z. Вариант G-2 выпускался в исполнениях G-2/R-1 с подвесным контейнером с 37-мм пушкой ВК-3,7, G-2/R-2 с системой форсирования двигателей GM-1 и G-2/R-3 с двумя 30-мм пушками МК-108 вместо четырех 7,92-мм пулеметов MG-17.
  • Bf 110G-3 — дальний фоторазведчик.
  • Bf 110G-4 — ночной истребитель-перехватчик, выпускался в следующих вариантах:
  • Bf 110G-4a — ночной истребитель-перехватчик с радиолокатором FuG-212 «Лихтенштейн» С-1, имел подварианты Bf 110G-4a/R-l с 37-мм пушкой ВК-3,7, Bf 110G-4a/R-2 с системой форсирования двигателя GM-1 и Bf 110G-4a/R-3 с двумя 30-мм пушками МК-108 вместо носовых пулеметов MG-17.
  • Ме-110С-4в — ночной истребитель-перехватчик с новым радиолокатором FuG-220 «Лихтенштейн» SN-2.
  • Bf 110G-4c — ночной истребитель-перехватчик с модифицированным радиолокатором FuG-220b, способным выделять воздушные цели на фоне помех, создаваемых союзниками с помощью сброса с самолетов металлизированных бумажных полос.
  • Bf 110Н — модификация, выпускавшаяся параллельно с модификацией «G». На самолетах этой модификации устанавливались двигатели DB-605E, у них было усилено шасси и хвостовое оперение. Самолеты выпускались в вариантах, аналогичных вариантам модификации «G».
Вооружение Арадо Дорнье Блом и Фосс Физелер Флеттнер Фокке-Вульф Хейнкель Хеншель Юнкерс Мессершмитт Боевое применение Люди и самолеты Фото и схемы

©AirPages
2003-