Авиация Второй мировой |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Дорнье До-217 Е-2До-217 представляет собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с высокорасиоложеннььм крылом и. разнесенным вертикальным оперением (фиг. 35). На нем установлены 14-цилиндровые двухрядные звездообразные моторы воздушного охлаждения BMW-801A с непосредственным впрыском горючего и принудительным обдувом от вентилятора. Экипаж — четыре человека: летчик, стрелок-бомбардир, стрелок-радист и нижний стрелок. Весь экипаж .помещается в одном кабине, расположенной в носу самолета. Фиг. 35. Общий вид самолета До-217. Самолет может применяться как пикирующий фронтовой бомбардировщик, как дальний бомбардировщик и разведчик; торпедоносец и миноносец. Краткое описание конструкции 1. Крыло состоит из трех частей: центроплана, составляющего одно целое со средней частью фюзеляжа, и двух отъемных консолей, каждая из коновых крепится к центроплану восемью болтами по лонжеронам и двадцатью болтами по стыковочным фланцам верхней и нижней общивки между лонжеронами. Крыло имеет два лонжерона с дуралюминовыми полками из прессованных тавровых профилей. Сплошная балочная стенка переднего лонжерона центроплана усилена ферменной конструкцией, раскосы которой находятся с внешней, а стойки с внутренней стороны стенки.Стенки заднего лонжерона и консольной части переднего лонжерона — ферменного типа. Нервюры крыла смешанного типа: в центроплане — балочные, а на консолях — ферменные. Обшивка металлическая, клепка на поверхности потайная. У сопряжения крыла с фюзеляжем имеются очень небольшие зализы (в отличие от самолетов До-17 и До-215). Носок крыла (фиг. 36) имеет двойную обшивку. В промежуток между внутренней и наружной обшивкой впускается горячий воздух, предотвращающий обледенение носка. Вдоль передней кромки крыла, непосредственно под обшивкой, проходит стальной угольник, с острым лезвием, назначение которого—резать тросы аэростатов заграждения (см. фиг. 36). Посадочные шитки-закрылки отличаются,от обычных щитков типа Шренк тем, что ось шарниров смещена назад от носка: щитка. Таким образом щиток имеет осевую компенсацию, облегчающую выпуск. Щитки имеются только на центроплане, мотогондолами они не перерезаются. Управление щитками электрическое. Имеется также аварийное ручное управление. Максимальный угол отклонения 55°. Элероны щелевые, металлические, снабжены триммерами. При выпуске щитков элероны зависают. Фюзеляж состоит из трех частей: носовой, в которой находится кабина экипажа, средней, составляющей одно целое с центропланом, и хвостовой. В обоих разъемах части фюзеляжа соединены между собой 25-ю болтами по стыковочным фланцам. Нижняя часть фюзеляжа за кабиной занята длинным бомбовым отсеком. Верхняя часть силовая, имеет шпангоуты и мтрингеры зет-образного сечения. К хвосту фюзеляжа может крепитьсч воздушный тормоз (фиг. 37) для уменьшения скорости пикирования. Тормоз состоит из четырех щитков, которые раскрываются в виде креста, а в сложенном положении образуют поверхность хвостовой части фюзеляжа. Схема механизма показана на фиг. 37. Карданный валик приводит во вращение ходовой винт, по которому передвигается гайка, шарнирно связанная с задними концами щитков. При передвижении гайки вперед тормоз раскрывается. При этом аэродинамическая нагрузка воспринимается главным образом тягами, поддерживающими щитки, примерно, посередине. Гайка нагружена незначительным усилием, что облегчает управление. Фиг. 36, 37. Схема воздушного тормоза самолета До-217. Преимущество хвостового воздушного тормоза перед подкрыльным заключается в большей безопасности пикирования. Если при пикировании с подкрыльными тормозами один из них будет шоврежден, балансировка самолета нарушится, что может привести к катастрофе. При применении хвостового тормоза эта возможность исключается. Тормоз крепится к фюзеляжу в четырех точках посредством специального замка и может быть сброшен в случае отказа механизма складывания. На некоторых самолетах воздушный тормоз не устанавливается. На его место ставится хвостовой обтекатель, крепящийся к фюзеляжу тем же замком. В носовой части фюзеляжа и на хвосте установлены два сильных стальных уха. По видимому, они предназначены для вспомогательных устройств, применяемых при взлете. За костыльной установкой снаружи — снизу фюзеляжа — укреплен массивный литой электронный башмак, служащий аварийным костылем в случае повреждения или невыпуска хвостового колеса. Этот башмак является также обтекателем конца трубы аварийного слива горючего. Хвостовое оперение, включая рули,— цельнометаллическое, стабилизатор и кили двухлонжеронные. Стабилизатор регулируемый. Регулировка электрическая, связанная с отклонением закрылков. Возможна также независимая ручная регулировка. Диапазон углов установки стабилизатора ввepx 2°, вниз— 10° (считая по носку). Руль высоты имеет четыре триммера: два для балансировки самолета и два для автоматического управления пикированием. Весовая компенсация наружная. Дугообразные противовесы проходят сквозь отверстие в стабилизаторе. Вертикальное оперение разнесенное. Кили имеют фиксированные щели типа Хендли Пейдж, направленные во внутреннюю сторону. Назначение их — повышать эффективность вертикального оперения при полете на одном моторе и при скольжении. Рули направления имеют триммеры-флетнеры и весовую компенсацию рогового типа. Шасси двухстоечиое, полностью убирающееся в мотогондолы. Амортизация маслянопневматическая. Костыльное колесо убирается и выпускается совместно с шасси. Привод уборки и выпуска электрический. Имеется аварийное ручное управление от большого штуркала в кабине. Этот же штурвал служит для ручного управления закрылками и стабилизатором. Костыльное колесо ориентирующееся, может быть застопорено в нейтральном положении. Стопорсиие происходит автоматически при штурвальной колонке, взятой «на себя». Этим достигается большая устойчивость самолета при пробеге и в начале разбега. НИИ ВВС КА | НЕМЕЦКИЕ САМОЛЕТЫ Оглавление | Ме-109 Г-2 | ФВ-190 А-4 | Ме-110 | Ме-210 | Ю-87 | Ю-88 | До-217 | Хе-111Н-11 | Ю-86 П | Хш-129 | ФВ-189 А-2 | Хш-126 | ФВ-200 | Ю-52 | ВВС Германии | |