10. Температура в кабине летчика
Для оценки температуры воздуха в кабине летчика установлены термометры у правой педали (около ног летчика) и на уровне головы летчика - справа.
Замеры температуры производились в полёте на максимальных скоростях при закрытом фонаре кабины пилота.
В результате были отмечены высокие температуры воздуха в кабине: около ног до 47°Ц, около головы до 43°Ц при температуре наружного воздуха от -8°Ц до +20°Ц.
В полете на форсированном режиме работы мотора на максимальной скорости около ног летчика была отмечена температура свыше 60°Ц (металлическая ручка управления обжигала руку летчика через кожаную перчатку).
Столь высокие температуры в кабине являются результатом сильного нагрева боковины капота выхлопными газами и плохой герметизации передней перегородки кабины, а также недостаточной изоляции маслобака от кабины.
На самолете № 45210139 после улучшения его герметизации, в том числе и герметизации передней перегородки фюзеляжа, ведущий летчик отметил снижение температуры воздуха в кабине. Температура воздуха в кабине у ног летчика не превышала 38°Ц при температуре наружного воздуха от -12°Ц до +10°Ц.
Следовательно улучшение герметизации снизило температуру воздуха в ней на 8-10°Ц.
11 Эксплоатационная оценка самолета
Эксплоатационные качества самолета Ла-7 с мотором АШ-82ФН и винтом ВИШ-105В-4 в основном такие же, как и Ла-5ФН, однако, обслуживание машины не всегда удобно, что вызвано рядом конструктивных и производственных дефектов и небрежностью монтажа отдельных агрегатов.
К конструктивным дефектам следует отнести следующие:
1. Всасывающие патрубки, проходящие в отсеке под шасси, недостаточно жестки и при выхлопе во всасывающий трубопровод раздуваются. В результате этого колеса шасси при уборке упираются в патрубки и стойки шасси не становятся на замки.
2. Дренаж маслосистемы не устраняет выброса масла при высотных полетах. Необходима установка суфлерного бачка.
3. Дефлекторы головок цилиндров необходимо переделать с целью улучшения подхода к задним свечам.
4. Масломеры на самолетах, протарированные с учетом масла, находящегося в маслосистеме, неудобны, так как не показывают истинного количества масла, находящегося в баке.
5. Фонарь кабины не контрится в заднем положении и в полете произвольно открывается.
6. Сектором винта, расположенном ниже сектора газа, неудобно пользоваться. Оба сектора желательно поставить на одну колодку и удлинить для облегчения управления наддувом и оборотами.
7. Heт меток для устаноыи триммеров во взлетное положение.
8. Конструкция сбрасыващегося фонаря сужает кабину .
9. Направление вращения триммера руля направления неверное и должно быть заменено на обратное.
10. Кран выпуска и уборки посадочных щитков поставлен неправильно -его следует развернуть на 180°.
К недостаткам производственного выполнения следует отнести следущие дефекты, пропущенные ОТК завода:
1. Плохая подгонка выхлопных патрубков. Для замены свечей необходимо снимать некоторые патрубки.
2. Плохая защита древесины от атмосферных влияний. Торцы плохо npoклеены полотном, Многие стрингеры не окрашены.
3. Из-за плохой подгонки боковых крышек и недостаточной герметизации кабины выхлопные газы попадают в кабину.
4. Монтаж трубопроводов масло-, бензо- и гидросистемы выполнен небрежно.
Перенесение всасывающих патрубков в крыло несколько ухудшило подход к агрегатам мотора, расположенным на задней крышке мотора.
Наличие нижнего люка в отсеке уборки шасси улучшило подход к агрегатам, расположенным внизу задней крышки мотора.
12. Сравнительная таблица летных данных самолетов Ла-7 № 45210139 и Ла-7 эталона 1944 года
№ п/п |
Наименование |
Размерность |
Ла-7 № 45210139 |
Ла-7 эталон 1944г. (данные ГК НИИ ВВСКА) |
1 |
Полетный вес |
кг |
3235 |
3265 |
2 |
Максимальная скорость: у земли на номинальной мощности у земли на максимальной мощности на II границе высотности на высоте 5000 м |
км/час |
558 597 655 632 |
597 - 680 661 |
3 |
Время набора высоты 5000м |
мин |
5,5 |
4,45 |
4 |
Практический потолок |
м |
10850 |
- |
5 |
Время набора практического потолка |
мин |
26 |
- |
Меньший вес самолета Ла-7 № 45210139 объясняется изменением вооружения и общего веса боекомплекта к нему.
Увеличение времени набора может быть объяснено:
1. Ухудшением аэродинамики самолета.
2. Увеличением сопротивления самолета на режиме скороподъемности вследствие открытия левого предкрылка.
Для оценки ухудшения скороподъемности из-за преждевременного выхода левого предкрылка был произведен набор высоты до 5000 м с законтренными предкрылками. Время набора 5000 при этом уменьшилось до 5,1 мин.
<< | >>
|