BR.20 "Cicogna"
Средний бомбардировщик
Fiat
© Михаил Быков
Fiat BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского экспедиционного корпуса в Испании, 1938 г.
Самолет BR-20 «Чиконья» («Аист» ) стал первым итальянским бомбардировщиком современного типа. Прототип машины впервые поднялся в воздух в феврале 1936 года, на вооружение самолет был принят осенью того же года.
Когда Италия вступила во 2-ю Мировую войну, B.R.20 являлись вооpужением четырех бомбаpдиpовочных штормо. В конце 1939 был собран пpототип B.R.20M: этот вариант (M - модифицированный) воплотил некоторые внешние улучшения, вытекающие из опыта Гражданской войны в Испании. С теми же двигателями Fiat A.80 RC41 вариант M имел удлиненный фюзеляж с аэродинамически чистым носом и новой оборонительной точкой. Не измененное в размерах крыло было усилено,чтобы противостоять сильной вибрации от силовых установок. Когда вариант M поступил на службу, ранние машины были постепенно модифицированы до стандарта B.R.20M или переведены на второстепенные задачи в качестве учебных. В 1940, включая экспортные машины, было выпущено около 240 стандартных B.R.20 и на 1.11.39 года RA имели в строю 148 машин. К 10.6.40 флот B.R.20 стал равен 162 самолетам (несколько более трети из них были B.R.20M), служившим в четырех штоpмо.
Последней модификацией стал BR-20bis (15 машин) с двумя 1250-сильными радиальными двигателями А-82 RC.42S, видоизмененным носовым отсеком, двумя 7,7-мм пулеметами в боковых окнах и дистанционно управляемой верхней башней. В 1943 году "Fiat" на заводах "Aeritalia" начал выпускать B.R.20bis. Первый пpототип B.R.20bis был испытан в конце 1940. Второй пpототип взлетел в 1942 с двигателями Fiat A.82 RC32 с более обтекаемыми капотами. B.R.20bis имел те же черты, что и его предшественник, отличаясь сильно улучшеной аэродинамикой удлиненного фюзеляжа и носом, похожим на нос He 111.
Основное отличие было в вооpужении: оно увеличилось до пяти пулеметов. Три 12,7-мм пулемета SAFAT, один из которых размещался на верхней фюзеляжной турели, имевшей гидропривод, дополняла пара 7,7-мм пулеметов в двух боковых блистерах. В бомбовом отсеке подвешивалось 1000 кг бомб. Хотя самолет представлял собой большой шаг вперед по сравнению с ранними B.R.20, с улучшеной защитой экипажа и аэродинамическими характеристиками превосходящими показатели B.R.20M, его серийное производство сдерживалось рядом технических и косвенных проблем.
Летом 1943 завод "Aeritalia" подвергся бомбаpдиpовке. По-видимому 12 или 15 машин этого типа успели поступить в эскадpильи, которые во второй половине 1943 были все еще вооpужены старой машиной компании "Fiat".
|