Авиация Второй мировой

Home English

BR.20 "Cicogna"
Средний бомбардировщик
Fiat

Fiat BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского экспедиционного корпуса в Испании, 1938

© Михаил Быков

Fiat BR.20 из 230-й эскадрильи 35-й смешанной авиагруппы итальянского экспедиционного корпуса в Испании, 1938 г.

Самолет BR-20 «Чиконья» («Аист» ) стал первым итальянским бомбардировщиком современного типа. Прототип машины впервые поднялся в воздух в феврале 1936 года, на вооружение самолет был принят осенью того же года.

Когда Италия вступила во 2-ю Мировую войну, B.R.20 являлись вооpужением четырех бомбаpдиpовочных штормо. В конце 1939 был собран пpототип B.R.20M: этот вариант (M - модифицированный) воплотил некоторые внешние улучшения, вытекающие из опыта Гражданской войны в Испании. С теми же двигателями Fiat A.80 RC41 вариант M имел удлиненный фюзеляж с аэродинамически чистым носом и новой оборонительной точкой. Не измененное в размерах крыло было усилено,чтобы противостоять сильной вибрации от силовых установок. Когда вариант M поступил на службу, ранние машины были постепенно модифицированы до стандарта B.R.20M или переведены на второстепенные задачи в качестве учебных. В 1940, включая экспортные машины, было выпущено около 240 стандартных B.R.20 и на 1.11.39 года RA имели в строю 148 машин. К 10.6.40 флот B.R.20 стал равен 162 самолетам (несколько более трети из них были B.R.20M), служившим в четырех штоpмо.

Последней модификацией стал BR-20bis (15 машин) с двумя 1250-сильными радиальными двигателями А-82 RC.42S, видоизмененным носовым отсеком, двумя 7,7-мм пулеметами в боковых окнах и дистанционно управляемой верхней башней. В 1943 году "Fiat" на заводах "Aeritalia" начал выпускать B.R.20bis. Первый пpототип B.R.20bis был испытан в конце 1940. Второй пpототип взлетел в 1942 с двигателями Fiat A.82 RC32 с более обтекаемыми капотами. B.R.20bis имел те же черты, что и его предшественник, отличаясь сильно улучшеной аэродинамикой удлиненного фюзеляжа и носом, похожим на нос He 111.

Основное отличие было в вооpужении: оно увеличилось до пяти пулеметов. Три 12,7-мм пулемета SAFAT, один из которых размещался на верхней фюзеляжной турели, имевшей гидропривод, дополняла пара 7,7-мм пулеметов в двух боковых блистерах. В бомбовом отсеке подвешивалось 1000 кг бомб. Хотя самолет представлял собой большой шаг вперед по сравнению с ранними B.R.20, с улучшеной защитой экипажа и аэродинамическими характеристиками превосходящими показатели B.R.20M, его серийное производство сдерживалось рядом технических и косвенных проблем.

Летом 1943 завод "Aeritalia" подвергся бомбаpдиpовке. По-видимому 12 или 15 машин этого типа успели поступить в эскадpильи, которые во второй половине 1943 были все еще вооpужены старой машиной компании "Fiat".


Характеристики
Экипаж 5 чел.
Размеры
Размах крыла, м 21,56
Длина самолета, м 16,79
Высота самолета, м 4,3
Силовая установка
2х14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя A-80RC.41 «Fiat», л.с. 2х1030
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6850
Максимальная взлетная 10450
Летные данные.
Максимальная скорость на высоте 5915м, км/ч 430
время набора высоты 5000м, мин 18
Практический потолок, м 7200
Дальность полета, км 2000
Дальность полета, с бомбовой нагрузкой 1000кг, км 1240
Вооружение
12,7-мм пулемет в носу, 2х7,7-мм или 12,7-мм пулемет вверху и 12,7-мм пулемет внизу, бомб, кг 1200
B.R.20M "Cicogna"
Фото Описание
Схема B.R.20М "Cicogna"
Fiat B.R.20М "Cicogna"
Пара Fiat B.R.20M "Cicogna" в полете
B.R.20 "Cicogna"
Фото Описание
B.R.20 "Cicogna", Ministero dell' Aeronautica 1940.

B.R.20 "Cicogna", вид 3/4 спереди и сзади.

B.R.20 "Cicogna", гидравлические амортизаторы основной опоры шасси.

B.R.20 "Cicogna", амортизатор задней опоры шасси.

B.R.20 "Cicogna", генератор..

B.R.20 "Cicogna", фотоаппарат. А - фотоаппарат, В - автоэкспонометр, C - электродвигатель, D - управление диафрагмой.

B.R.20 "Cicogna", кабина пилотов.
B.R.20 "Cicogna", рабочее место командира.
B.R.20 "Cicogna", рабочее место второго пилота.
B.R.20 "Cicogna", рабочее место навигатора-бомбардира.
А - прицел U. 3 A. В - ручка перемещения носовой турели. С - указатели приборной панели. D - панель сброса бомб.
B.R.20 "Cicogna", рабочее место бортрадиста.
B.R.20 "Cicogna", верхняя стрелковая точка, тип М1.

B.R.20 "Cicogna", верхняя стрелковая точка, тип D, R.

B.R.20 "Cicogna", носовая стрелковая точка.

B.R.20 "Cicogna", нижняя стрелковая точка.

B.R.20 "Cicogna", бомбоотсек в открытом положении.
B.R.20M "Cicogna"
B.R.20M "Cicogna", Ministero dell' Aeronautica 1940.
B.R.20M "Cicogna", блистер обзора верхней полусферы. "НП" - направление полета.
B.R.20 "Cicogna", пневматические амортизаторы основной опоры шасси.
B.R.20M "Cicogna", заднее колесо в обтекателе.
B.R.20 "Cicogna", закрылки в выпущенном положении.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Monografie Aeronautiche Itliano" /ottobre 1989 # 56/