Авиация Второй мировой

Home English

Breguet Br.482

Тяжелый бомбардировщик

Breguet

Breguet Br.482

Breguet Br. 482. Создававшийся по программе A21 французский бомбардировщик Breguet Br.480 B4 первоначально должен был иметь два двухрядных 18-цилиндровых 1500-сильных двигателя Gnome-Rhône 18P, однако моторостроительная компания прекратила их разработку на ранней стадии. Вместо них компания Gnome-Rhône обещала 18-цилиндровые 2000-сильные двигатели, но было очевидно, что ожидание этих моторов станет пустой тратой времени.

Вследствие этого бомбардировщик стал разрабатываться как Br.482 B4 с четырьмя V-образными 910-сильными двигателями Hispano-Suiza 12Y 21. Тем не менее, задержка, связанная с выбором двигателей, привела к тому, что заказ на изготовление двух прототипов был выдан 12 мая 1938 года.

Следует отметить, что Br.482 B4 можно отнести к шедеврам компании Breguet с точки зрения аэродинамики, технологичности и функциональности. Мало какой четырехмоторный бомбардировщик тех лет мог похвастаться такими прекрасными обтекаемыми формами. Фюзеляж имел овальное поперечное сечение со сводчатым стеклянным носом с очень хорошим обзором.

Четыре члена экипажа должны были защищаться пушкой Hispano 404, установленной в задней части фюзеляжа в башне с механическим приводом. Боезапас пушки должен был составлять 180 снарядов. Из-за очень низко размещенного хвостового оперения стрельба назад должна была вестись почти без помех. Один 7,5-мм пулемет MAC 34 устанавливался в носовой части фюзеляжа и еще два в его нижней части; передний пулемет имел боезапас 500 патронов, два нижних - по 600 патронов на ствол. Бомбардировщик мог нести до 2500 кг бомб; его отсек мог разместить одну 500-кг и десять 200-кг бомб.


Характеристики Br.482 B.4
Экипаж 4
Размеры
Размах крыла, м 24,20
Длина самолета, м 18,60
Высота самолета, м 4,25
Силовая установка
4 × ПД Hispano-Suiza 12Y 51 мощностью, л.с. 4 × 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9500
Максимальная взлетная 16060
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 524
Крейсерская скорость, км/ч 400
Практический потолок, м 9000
Практическая дальность, км 2500
Вооружение
20-мм пушка Hispano-Suiza
4 × 7,5-мм пулемета Darne, бомб, кг до
2500

В ноябре 1942 года, после высадки союзников в Африке, (операция "Факел") немецкая авиация совершила налет на Боне, в ходе которого первый прототип был уничтожен.

Второй прототип пережил войну в Англете относительно спокойно, и сразу же после освобождения работы над ним продолжились. Возникли планы использовать опыт войны, установив на машину 1500-сильные двигатели HS 12Z, однако возрожденные французские ВВС не проявили интереса к машинам данного класса. В конце концов, в ноябре 1947 года второй прототип Br. 482 B4 поднялся в воздух, но в качестве экспериментального самолета с номером гражданской регистрации F-WFRM. Экипаж самолета состоял из трех человек, а сама машина служила для тестирования приборов, оборудования и двигателей. Один раз самолет летал с моторами HS 12Z. Его снимки появились после войны, но затем самолет исчез с горизонта.

Фото Описание

Схема Br.480

Схема Br.482

Источники

  • Опытный тяжелый бомбардировщик Breguet Bre 482 B4 /Иван Бякин/
  • Тяжелый бомбардировщик Breguet Br.482 /Андрей Крумкач. /