![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
|
Br.521 BizerteДальняя летающая лодкаBreguet![]()
"Бизерта" имела цельнометаллическую конструкцию. Все горючее содержалось в баках в нижнем крыле, общим объёмом 5250 л. Вооружение состояло из двух стрелковых точек по обоим бортам в передней части лодки (каждая с 7,5-мм пулеметом "Дарн"), еще двух таких же сразу за крыльями и пятой в хвостовой оконечности фюзеляжа. На подкрыльных подвесках размещалось до 1600 кг бомб , или две 800-кг торпеды. Серийные "Бизерты" оснащались звездообразными двигателями Гном-Рон 14 Kirsl по 900 л.с. Эскадрильи Е2 и ЕЗ начали освоение новых самолетов в самом конце 1935 г. Впоследствии на Вr.521 выдали еще несколько небольших заказов. Седьмую "Бизерту" сдали в марте 1936 г., двенадцатую - перед концом года. Эта двенадцатая машина имела двигатели Испано-Сюиза 14АА (тоже звездообразные) и обозначалась Вr.522 Она была единственной в своем роде - все остальные "Бизерты" оснащались авиадвигателями фирмы "Гном-Рон". Еще одну серию из десяти летающих лодок заказали 30 ноября 1936 г. 12 ноября 1937 г. к ней добавили еще три самолета. 10 апреля 1937 г. завод в Гавре вошел в национализированный концерн SNCAN, что никак не сказалось на выпуске "Бизерт" 25-я, 26-я, 27-я и 28-я машины были сданы в сентябре 1938 г. |
Самолёты | Бреге | Br.482 | Br.521/530 | Br.691/693/695 | Br.730 | Br.790 | |
С самого начала боевых действий "Бизерты" патрулировали Атлантический океан и Средиземное море. С 1 августа 1940 г. эскадрильи Е1, Е2, ЕЗ, Е5 и Е9 переименовали соответственно в IE, 2E, ЗЕ, 5Е и 9Е. На 15 августа в строю авиации французского флота еще находились 20 "Бизерт". Десять из них находились на техническом обслуживании или в ремонте, а одна готовилась пойти на слом. Из пяти эскадрилий, вооруженных Вr.521, при правительстве Виши осталось только две, IE и 9Е. Остальные после перемирия с немцами расформировали.
Br.530 SaigonТранспортная летающая лодка![]() Br. 530 Saigon - гражданский пассажирский вариант дальней летающей лодки Breguet Br.521 Bizerte. Силовая установка - три двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Ybr мощностью по 785 л. с. Места командира и второго пилота располагались под приподнятым фонарем, а в трех кабинах размещались 20 пассажиров: 11 во втором классе, шесть в первом и три в кабине класса "люкс". Первый полет летающей лодки состоялся в мае 1934 года. Всего было построено только два самолета, эксплуатировались на маршруте Марсель-Аяччо-Тунис в авиакомпании Air France с начала 1935 года. Источники![]()
![]() |