Breguet Br.730
Разведывательная летающая лодка
Breguet
Breguet Br. 730 - летающая лодка с крылом типа "чайка". В октябре 1936 г. начали постройку опытного самолета. Крыло с коробчатым лонжероном вмещало 18450 л топлива и туннель в передней кромке, по которому бортмеханик мог подобраться к любому двигателю в полете. На каждом полукрыле стояло по одному мотору Гном-Рон 14N2 и одному 14N3, с воздушными винтами противоположного вращения. Мощность каждого двигателя была одинаковой - 1010 л. с. на высоте 1500 м. Вооружение должно было состоять из одной 25-мм пушки на турели сверху за пилотской кабиной и пяти 7,5-мм пулеметов "Дарн". Два пулемета стреляли из люков под кабиной, еще два - из люков за крылом и один - вниз через люк за задним реданом.
Опытный экземпляр Br.730-01 впервые поднялся в воздух в Гавре 4 апреля 1938 г. Немногим более чем через три месяца летающая лодка разрушилась, когда пилот небрежно посадил ее при большой волне.
На заводе компании "Латекоэр", в то время связанном с "Бреге", как раз приступили к изготовлению фюзеляжа первой серийной машины. Лодка отличалась от опытного образца только небольшими деталями. К моменту капитуляции 25 июня 1940 г., когда производство остановилось, четыре фюзеляжа были практически готовы.
В 41-м работы опять возобновились, уже по распоряжению правительства Виши. В следующем году лодку первой серийной машины и сохранившееся крыло опытного образца перевезли на флотскую авиабазу Берр, где и построили Br.730 No. 1. Оснащенная четырьмя моторами Гном-Рон 14 N44/45 по 1120 л. с, летающая лодка была готова к полетам, когда немецкие войска заняли территорию, ранее подчинявшуюся правительству Виши. Испытания не состоялись.
|