Авиация Второй мировой

Home English

C.460 Rafale

Гоночный самолет

Caudron

Caudron C.460

C.460 Rafale - гоночный самолет. Первый полет 1934 г. Главный конструктор инженер Риффар соединил в С.460 сразу несколько новых технических решений, которые незадолго до этого были успешно реализованы на самолетах Норгропа, Дугласа, Мартина: посадочные щитки, полностью убирающееся в полете шасси и винт изменяемого шага. Отклоняемые на посадке специальные щитки, выполняя роль закрылков, позволяли резко повысить коэффициент подъемной силы крыла и снизить посадочную скорость самолета.

По сравнению со своим предшественником С.460 имел улучшенный профиль крыла с заостренным носком, убирающееся шасси и меньшую массу. Конструкция оставалась цельнодеревянной, как и у С.450, полки ложеронов крыла изготовлялись из камерунского ореха, имеющего в два раза больший коэффициент прочности.

Кроме всего прочего, Риффар поставил на С.460 новый двигатель мощностью 370 л.с. Именно на этом самолете Дельмотт и установил новый мировой рекорд скорости, превысив 500-километровый рубеж (505,848 км/ч). Однако история С.460 на этом не закончилась. В связи в тем, что двигатель имел объем цилиндров 9,5 л и попадал под ограничения положения о розыгрыше кубка Дейтш де-ля-Мерт, Риффар к состязаниям 1935 г. построил новый самолет с 8-литровым 330-сильным двигателем. И хотя мощность нового двигателя была несколько меньше, результат оказался просто блестящим. Все тот же Дельмотт выиграл на модифицированном С.460 гонки, пройдя дистанцию со средней скоростью 443,965 км/ч почти на 55 км/ ч быстрее, чем С.450 год назад.


Характеристики C.460
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 6,75
Площадь крыла, м² 6,90
Длина самолета, м 7,12
Высота самолета, м 1,80
Силовая установка
1 × ПД Renault 456, мощностью, л.с. 1 × 310
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 530
Нормальная взлетная 770
Максимальная взлетная 900
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 506

В 1936 г. С.460 был допущен на американские национальные состязания, во время которых летчик Мишель Детруа не только выиграл кубок Томпсона, но и побил державшийся с 1932 года рекорд Дулиттла, пройдя всю гоночную трассу со скоростью 425,19 км/ч.

С.460 вошел в историю как самолет с исключительно высокими аэродинамическими характеристиками, оказав определенное влияние на развитие французских истребителей. Развивая концепцию легкой скоростной машины, фирма Кодрон смогла создать легкие перехватчики типа CR.714 и другие. Они благодаря хорошей аэродинамике, несмотря на довольно слабые двигатели, могли развивать скорость до 500 км/ч. Например, Кодрон С.714 С-1 выпуска 1938 года с 450-сильным двигателем имел скорость 485 км/ч, такую же, что и новейший истребитель Моран Сольнье MS 406 С-1, оснащенный двигателем мощностью 860 л.с. Но эти возможности могли быть реализованы только в полете на высотах порядка 3-5 км и не сравнивались с гоночными и рекордными машинами, летающими у земли. К тому же низкая энерговооруженность исключала маневренный воздушный бой.

Фото Описание

Схема C.460

Подробно

Источники

  • Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.460
  • Гонка за призраком скорости / Виктор Бакурский/

Ваше имя (Nick):
Ваш e-mail:
Введите число 5146563:
Ваш пост:

29 05 2020.

На советских истребителях Як-3 французские летчики внесли свой посильный вклад в дело разгрома нацизма на территории Европы. Однако решающий вклад в дело разгрома фашизма внес Советский Союз. В свое время в Нюрберге никто из участников трибунала не решился оспорить прозвучавшую в ходе заседания информацию о том, что в течение 1941-1945 гг. 80% живой силы немецкого вермахта было уничтожено Красной Армией на советско-германском фронте.
Начав войсковые операции в Европе 6 июня 1944 года и получив свою зону в поверженном советскими войсками Берлине, сегодня страны оси только себя считают победителями в этой войне.