Ca.316
Морской разведчик
Caproni
Caproni Ca 316 - гидросамолет, морской разведчик. Предназначался для использования в ВМФ для разведывательных операций при взлете с катапульты, однако ошибки в проектировании сделали невозможным его использования на кораблях.
Конструктивно Ca.316 представлял собой поплавковый низкоплан с двумя радиальными двигателями Piaggio P.VII C.16 мощностью 460 кВт (616 л. с. каждый). Гидросамолет мог нести до 400 килограмм легких бомб и был вооружен 7,7-мм пулеметом на подвижной турели сверху фюзеляжа и одним 12,7-мм пулеметом в крыле.
Первый полет Са.316 14 августа 1940 года под управлением Марио ди Бернарди. 8 сентября гидросамолёт перелетел в Исследовательский Центр в Гвидонии, где его испытывали военные летчики на предмет пригодности как боевой машины. Хотя Са.316 и не показал выдающихся характеристик, Regia Marina согласилась на постройку небольшой партии гидросамолётов. Всего выпустили 7 гидросамолётов, поступивших для ознакомления в авиацию ВМФ в 1941 году. Прототип был передан в 148 Sqd., где использовался в учебных целях.
С серийными Са.316 поступили иначе. Когда выяснилось, что без глобальных изменений в конструкции гидросамолета использовать Са.316 на кораблях не представляется возможным, от них пришлось отказаться. Еще одной негативной причиной стала катастрофа третьего серийного гидросамолёта, 15 мая 1941 г.
Было заказано 6 гидросамолетов для ВМС Югославии, но в связи с очень медленными темпами производства, гидросамолеты так и не успели передать заказчику до начала оккупации Югославии немцами. В следствии этого выпущенные машины были так же переданы Regia Aeronautica. Последний был передан военным в конце декабря 1942 года. Гидросамолеты, переданные в Regia Marina в начале 1941 года, проходили боевые испытания на линкорах флота, пока 15 мая 1941 года не произошла авария. После чего в 1942 году все гидросамолеты были переданы в 3 эскадрилью летной школы Osservazione Marittima, где и находились до 1943 года.
Всего было построено 14 гидросамолетов.
|