Ca.602
 |
- Учебно-тренировочный самолет
- Первый полет: 1940
- Caproni
|
Своим появлением Са.602 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров.
Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.
В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92).
Одним из фаворитов считался Са.602. Это был двухместный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Alfa Romeo 115 с двухлопастным винтом диаметром 2 метра. Фюзеляж самолёт изготовлялся из стальных трубок и имел полотняную обшивку, двухлонжеронное крыло было полностью деревянным и обшивалось фанерой. Шасси было выполнено неубираемым.
В июле 1940 года прототип Са.602 поступил на испытания в исследовательский центр в Гвидонии. Параллельно с этим на фирме разработали одноместный вариант самолета получивший обозначение Ca.603.
|
Ca.602 |
Экипаж |
2 |
Геометрия |
Размах крыла, м |
6,60 |
Площадь крыла, м² |
52,43 |
Длина самолета, м |
8,05 |
Высота самолета, м |
2,45 |
Массы, кг |
Пустого |
469 |
Максимальная взлетная |
728 |
Силовая установка |
1 × ПД Alfa Romeo 115, мощностью л.с. |
1 × 215 |
Лётные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
275 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
7000 |
|