Potez-CAMS 141
Патрульная летающая лодка
Potez-CAMS
Potez-CAMS 141 был разработан Chantiers Aéro-Maritimes de la Seine (CAMS), с 1933 года входившего в состав Potez, в соответствии французской Navyspecification 1935 года для морской разведывательной лодки большой дальности, призванной заменить устаревшие самолеты, такие как Breguet. Предназначенный для оснащения Военно-морского флота Франции, только один прототип был завершен до немецкого вторжения во Францию и прекращения производства. Этот опытный образец, тем не менее, работал в оперативном режиме с баз во французской Северной Африке.
Конструктивно являлась подкосным цельнометаллическим высокопланом с крылом, установленным над фюзеляжем, с двухкилевым оперением. Силовая установка состояла из размещавшихся в крыле четырех 930 - сильных двенадцатицилиндровых V - образных двигателей жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12 Y-26 и Y-27, отличавшихся направлением вращения трёхлопастных винтов. Подкрыльевые поплавки были неубираемые.
Экипаж, чел |
12 |
Размеры |
Размах крыла, м |
41,00 |
Площадь крыла, м² |
172,00 |
Длина самолета, м |
24,96 |
Высота самолета, м |
7,85 |
Силовая установка |
4 × ПД V12 Hispano-Suisa 12 Y-26, Y-27 мощностью, л.с. |
4 × 930 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
12050 |
Максимальная взлетная |
24500 |
Летные данные |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
6000 |
Практический потолок, км |
5600 |
Подробно
Источники
- Патрульный гидросамолёт Potez - C.A.M.S. 141./Андрей Крумкач/
- Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 141 /Aviafrance./
Вскоре после начала Второй мировой были размещены дополнительные крупные заказы на Potez-CAMS 141 с поставкой, начиная с июня 1940 года, но эти заказы были сокращены из-за изменения приоритетов и осознания того факта, что коэффициент потерь летающих лодок большой дальности был очень низким.
|